Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 299-16-Р от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 299-16-Р

 

30 июня 2016 года                                                                                                г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

М.А. Кудрявцева, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

К.З. Ракаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Ю.А. Денисова, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

рассмотрев дело № 299-16-Р по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «МФО «УралФинанс-59» (ИНН 5921029933; 618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 2а) (далее также – Ответчик), возбужденное по обращению Прокуратуры г. Губахи (вх.№ 005357 от 18.04.2016 г.).

 

- в присутствии генерального директора ООО «МФО «УралФинанс59» Киселева А.Ю. (выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «МФО «УралФинанс59», предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Губахи (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Прокуратуры г. Губахи о месте и времени рассмотрения дела № 299-16-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры г. Губахи (вх.№ 005357 от 18.04.2016 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу финансовых услуг, размещенную на наружных рекламных конструкциях на территории г. Губаха.

В целях установления рекламодателя рассматриваемой рекламы Пермским УФАС России в адрес Администрации г. Губахи был направлен запрос (исх. № 05038-16 от 11.05.2016 г.), с просьбой представить информацию о лице, получившем разрешение на размещение рекламных конструкций размещенных на ограждении ТДЦ «Армада» (г. Губаха, пр. Ленина, 44а).

Как следует из поступившего ответа (вх.№ 007277 от 25.05.2016 г.), собственником данных рекламных конструкций является ООО «МФО «УралФинанс-59» (ИНН 5921029933; 618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 2а).

В связи с этим, 31.05.2016 г. определением (исх. № 06048-16 от 02.06.2016 г.) в отношении рекламодателя - ООО «МФО «УралФинанс-59» было возбуждено производство по делу № 299-16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, у Ответчика были запрошены документы и письменные пояснения.

 

Проанализировав имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения генерального директора ООО «МФО «УралФинанс-59», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из материалов заявления, на конструкциях, установленных на ограждении ТДЦ «Армада» по адресу г. Губаха, пр. Ленина, 44а, 05.04.2016 г. была размещена информация следующего содержания:

«ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ под залог квартиры минимальная процентная ставка от 0,2% в день под материнский капитал начни жить лучше прямо сейчас! Г. Губаха, ТДЦ «Армада», пр. Ленина, 44а 8-908-272-26-26, 8 (34248)4-81-51»;

«ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ под залог автомобиля минимальная процентная ставка от 0,5% в день под залог ПТС автомобиль остается у вас! От 0,2% в день Г. Губаха, ТДЦ «Армада», пр. Ленина, 44а 8-908-272-26-26, 8 (34248)4-81-51».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам и направлена на привлечение внимания к финансовым услугам по предоставлению займов.

На заседании Комиссии 24 июня 2016 года представитель ООО «МФО «УралФинанс-59» пояснил, что сотрудники организации, изготовившей рассматриваемые  рекламные конструкции, не сообщили о том, что рассматриваемая реклама содержит нарушение ФЗ «О рекламе». При этом, рекламные конструкции были демонтированы немедленно после выявления нарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции, микрофинансовые организации являются финансовыми организациями.

Как следует из ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)

Рассматриваемая реклама необходимого указания не содержит, следовательно, содержит нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии, с письмом ФАС России от 31.07.2014г. № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг», к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Рассматриваемая реклама содержит указание на одно из условий оказания финансовой услуги, а именно процентную ставку, при этом иные условия, влияющие на расходы, которые может понести потенциальный заемщик при получении займа, в рекламе отсутствуют.

Таким образом, рассматриваемая реклама не содержит всех условий, влияющих на расходы заемщика при получении займа, следовательно, размещена с нарушением ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6,7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в силу понятий, установленных п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», согласно информации, представленной Администрацией г. Губахи, является ООО «МФО «УралФинанс-59» (ИНН 5921029933; 618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 2а).

Как следует из пояснений представителя ООО «МФО «УралФинанс-59», в настоящее время спорные рекламные конструкции демонтированы.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания по ч.3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 33, 37-45 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг следующего содержания: «ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ под залог квартиры минимальная процентная ставка от 0,2% в день под материнский капитал начни жить лучше прямо сейчас! Г. Губаха, ТДЦ «Армада», пр. Ленина, 44а 8-908-272-26-26, 8 (34248)4-81-51»; «ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ под залог автомобиля минимальная процентная ставка от 0,5% в день под залог ПТС автомобиль остается у вас! От 0,2% в день Г. Губаха, ТДЦ «Армада», пр. Ленина, 44а 8-908-272-26-26, 8 (34248)4-81-51»., размещенную, в том числе, 05.04.2016 г. на ограждении ТДЦ «Армада» по адресу г. Губаха, пр. Ленина, 44а, поскольку в ней нарушены требования ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. В связи с устранением нарушения до вынесения решения предписание не выдавать.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

Члены Комиссии                                                                                      К.З. Ракаева

 

                                                                                                                      Ю.А. Денисова

 

 

 

К.З. Ракаева

(342) 235-12-85

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны