Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнКом» (вх. № 2991-12 от 12.03.2012 г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ИнКом» (вх. № 2991-12 от 12.03.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

15 марта 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ИнКом» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ГБОУ ВПО «ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера» Минздравсоцразвития России (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ для нужд ГБОУ ВПО «ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера» Минздравсоцразвития России (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

09.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0356100001412000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ для нужд ГБОУ ВПО «ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера» Минздравсоцразвития России.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия незаконно приняла решение об отказе в допуске ООО «ИнКом» к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявитель указывает на необходимость допуска ООО «ИнКом» к участию в торгах.
Представитель Заказчика с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласился, пояснив, что Аукционная комиссия отказала ООО «ИнКом» в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением данным обществом конкретных показателей используемых при выполнении работ пьедесталов для умывальников, стоек для ворот, хомутов, а также энергосберегающей лампы.
Выслушав доводы и возражения представителя Заказчика, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 обозначенного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещнии заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
При этом первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов);
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 (ЭА 0356100001412000010) от 02.03.2012 г. Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «ИнКом» к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что ООО «ИнКом» в составе первой части заявки на участие в торгах не были представлены конкретные показатели пьедесталов для умывальников, стоек для ворот, хомутов, а также энергосберегающей лампы.
Из пункта 278 ведомости объемов работ «Капитальный ремонт здания, Минина 8», являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, следует, что при выполнении работ необходимо использовать лампу энергосберегающую TOSHIBA или эквивалент 15W/колба Е27.
Изучив первую часть поданной ООО «ИнКом» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Пермского УФАС России определила, что данный участник размещения заказа предлагает при выполнении работ использовать лампу энергосберегающую TOSHIBA.
Аукционная комиссия посчитала, что ООО «ИнКом» в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указало конретные показатели вышеуказанной лампы. При этом Аукционная комиссия не обратила внимание на то, что ООО «ИнКом» в силу подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов достаточно было указать лишь согласие на использование товара, указание на товарный знак (TOSHIBA) которого содержится в документации об открытом аукционе.
Из вышеизложенного следует, что Аукционная комиссия, отказав в допуске ООО «ИнКом» к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с неуказанием обществом конкретных показателей лампы энергосберегающей TOSHIBA, т.е. по основанию, не предусмотренному частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, нарушила часть 5 статьи 41.9 указанного Закона.
В то же время, отказ в допуске ООО «ИнКом» к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду непредстваления данной организацией конкретных показателей используемых при выполнении работ пьедесталов для умывальников, стоек для ворот, хомутов является обоснованным. Делая такой вывод, Комиссия УФАС по Пермскому краю исходит из следующего.
Во-первых, в пункте 367 ведомости объемов работ «Капитальный ремонт здания, Минина 8», входящей с состав документации о торгах, Заказчик определил, что при выполнении работ необходимо использовать пьедесталы для умывальников размером 670-630х240-180, 200-175. При установлении таких требований к пьедесталам Заказчик руководствовался положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, позволяющими указывать в документации о торгах максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров.
Вместе с тем, участник размещения заказа ООО «ИнКом» в составе первой части заявки на участие в торгах предложил к использованию пьедесталы для умывальников размером 670-630х240-180, 200-175 мм. Следовательно, ООО «ИнКом» не была исполнена предусмотренная частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов обязанность по указанию конкретных показателей товаров, в том числе пьедесталов.
Во-вторых, в пункте 322 ведомости объемов работ «Капитальный ремонт здания, Минина 8», входящей с состав документации о торгах, Заказчик определил, что при выполнении работ необходимо использовать стойки СК3.6-3, СК3.6-5.
Из представленного Заказчиком письма ООО «Элитпроект» следует, что стойки СК3.6-3 используются для складывающихся ворот, а стойки СК3.6-5 – для распашных. Данное обстоятельство представители участников размещения заказа в ходе рассмотрения жалобы не оспаривали.
Разделом 8 ведомости объемов работ «Капитальный ремонт здания, Минина 8» предусмотрена обязанность подрядчика установить распашные ворота в целях удовлетворения потребностей Заказчик. Для данных ворот используются стойки СК3.6-5.
Вместе с тем, участник размещения заказа ООО «ИнКом» в составе первой части заявки на участие в торгах предложил к использованию стойки СК3.6-3 и СК3.6-5 в количестве двух штук. Данный участник размещения заказа не учел, что одновременно данные стойки не могут быть применеы для установки ворот распашных.
И, в-третьих, пунктами 408-410 ведомости объемов работ «Капитальный ремонт здания, Минина 8» установлено, что для выполнения работ требуются хомуты диаметром 48-53 мм, 31-36 мм, 108-116 мм. При установлении таких требований к хомутам Заказчик руководствовался положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Как следует из заявки ООО «ИнКом», к использованию данным обществом предложены хомуты диаметром 48-53 мм, 31-36 мм, 108-116 мм. Следовательно, ООО «СМТ № 6» не была исполнена предусмотренная частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов обязанность по указанию конкретных показателей товаров, в частности хомутов.
Комиссия учитывает, что действующими ГОСТами не предусмотрена возможность изменения диаметра объекта, на который вышеобознченные хомуты устанавливаются.
Таким образом, Аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске ООО «ИнКом» к участию в аукционе ввиду непредставления данным участником размещения заказа конкретных показателей используемых при выполнении работ стоек для ворот, хомутов, пьедесталов, руководствовалась статьей 41.9 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнКом» на действия единой комиссии ГБОУ ВПО «ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера» Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ для нужд ГБОУ ВПО «ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера» Минздравсоцразвития России частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны