Решение б/н жалоба ООО «УК «Универсалкомсервис» (ИНН: 594801001) (вх. № ... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК «Универсалкомсервис» (вх. № 016115)

 «31» октября 2019 г.                                                                                                                         г. Пермь 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми – <...> (по доверенности), <...>(по доверенности), представителей ООО «УК «Универсалкомсервис» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «УК «Универсалкомсервис» (ИНН: 594801001) (вх. № 016115) (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, Конкурсной комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (извещение №260819/4479302/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «УК «Универсалкомсервис», доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее также – Правила).

Таким образом, в рассматриваемом случае проверке подлежат действия (бездействие) организатора торгов на соответствие Правилам.

Извещение о проведении конкурса с указанием размера обеспечения заявки на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 37, пп. 11 п. 38 Правил).

Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 50 Правил).

Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку. Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги (п. 55 Правил).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, в т.ч. по основанию не внесения претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации, (пп. 6 п. 15, пп. 2 п. 18, п. 70 Правил).

Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил (п.п. 75, 76 Правил).

В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (п. 81 Правил).

Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению N 8, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса (п. 82 Правил).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Документацией по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Перми (Далее – Документация) и Извещением о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.08.2019 г., дата начала приема заявок - 27.08.2019 г., дата окончания приема заявок - 02.10.2019 г., дата подведение итогов - 09.10.2019 г.

Согласно п. 15 Правил, а также п. 3.2. Документации, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 16 Правил, указанные требования предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Согласно п. 17 Правил, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с п. 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с п. 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

-наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

-фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

-номер телефона;

-выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

-выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

-реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

-документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

-копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

-копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Согласно п.54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Правила о составе заявки также регламентированы, в том числе, п. 9.2.2 Документации, согласно которому заявка на участие в конкурсе должна содержать

-документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

-документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

-копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 3.2.1 раздела 3 настоящей конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

-копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (за 2018 год).

В соответствии с п.18, 19, 20 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Основания для отказа допуска к участию в конкурсе также регламентированы п. 3.4 Документации, среди которых:

3.4.1. непредставление определенных разделом 9 настоящей конкурсной

документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

3.4.2. несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящей конкурсной документации.

В возражении на жалобу ответчик указал на то, что заявка ООО «УК «Универсалкомсервис» была отклонена со ссылкой на пп. 1,2,3 п. 18 Правил по следующим основаниям:

-не была представлена копия квалификационного аттестата;

-представленный бухгалтерский баланс не свидетельствовал об отсутствии у Претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;

-не была представлена информация о том, что: в отношении претендента не проводится процедура банкротства, ликвидации; деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ; у претендента отсутствует задолженность перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более отчетных периода; у претендента отсутствует задолженность по уплате административных штрафов за совершения правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В результате анализа действий Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Перми в части отклонения заявки ООО «УК «Универсалкомсервис» Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч. 1.3 статьи 161 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

Согласно ч. 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. Необходимость предоставления квалификационного аттестата отсутствует в нормах Жилищного кодекса.

Помимо этого, в Правилах и Документации отсутствуют нормы, прямо указывающие на необходимость предоставления квалификационного аттестата в составе заявки. Заявителем жалобы в составе заявки была представлена копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в качестве подтверждения соответствия установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Исходя из изложенного, отклонение заявки на основании непредставления квалификационного аттестата является неправомерным.

Также Комиссией Пермского УФАС учтено, что в отношении заявителя не проводится процедура банкротства, что подтверждается отсутствием соответствующих сведений на сайте www.kad.arbitr.ru, а также на сайте www.bankrot.fedresurs.ru. Опровергающих данных факт доказательств в материалы дела не представлено.

В части оспаривания отсутствия у ООО «УК «Универсалкомсервис» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам установлено, что доказательств наличия указанных задолженностей в материалы дела ответчиком не представлено.

Помимо этого, в соответствии с письмом УФНС по Пермскому краю от 28.10.2019 №11-12/19458С, в отношении ООО «УК «Универсалкомсервис» задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательным платежей в бюджет Российской Федерации по состоянию на 25.10.2019 г. не превышает 25 процентов размера балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за 2018 г.

В материалы дела заявителем жалобы представлены акты сверки, согласно которым ООО «УК «Универсалкомсервис» не имеет задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, а также в материалах дела отсутствует подтверждение наличия указанной задолженности в виде соответствующего решения суда.

Исходя из изложенного, ООО «УК «Универсалкомсервис в составе заявки представил все необходимые документы, предусмотренные п. 53 Правил и п 9.2.2 Документации, а также соответствует требованиям, предусмотренным п. 15 Правил и п. 3.2. Документации.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС признает в действиях Департамента Жилищно-коммунального хозяйства нарушение п. 20 Правил в части отклонения заявки ООО «УК «Универсалкомсервис» от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, нарушение п.54 Правил, в части требования представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, в связи с чем, доводы заявителя являются обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УК «Универсалкомсервис» (ИНН: 594801001) (вх. № 016115) (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, Конкурсной комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (извещение №260819/4479302/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Установить в действиях Конкурсной комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми факт нарушения п. 20, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

                                                                                                                                                      

     <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны