Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВиП медикал... от 5 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
05.08.2022 № 009231-22
На № от
|
|
ООО «ВиП медикал»
<...>
ГАУ ПК «КЦЗ»
Закупочная комиссия
ГАУ ПК «КЦЗ»
<...>
Электронная торговая площадка
АО «ТЭК-Торг»
<...>
Дело № 059/07/3-652/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ВиП медикал» (вх. № 011280)
«04» августа 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления,
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВиП медикал» (вх. № 011280) (далее – Заявитель, ООО «ВиП медикал») на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой Центр Закупок» (ИНН 5902049807) (далее – Заказчик, ГАУ ПК «КЦЗ»), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211515853, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
- В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№ 008861-22 от 28.07.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ГАУ Пермского края «Краевой центр закупок» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форма (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на поставку медицинского оборудования (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).
В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.06.2022 г.
Дата начала срока подачи заявок – 30.06.2022 г.
Дата окончания срока подачи заявок – 25.07.2022 г.
Дата подведения итогов закупки – 27.07.2022 г.
На участие в закупке подано – 6 заявок (заявок отклонено – 3).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при организации закупки, а именно Заявитель считает неправомерным отклонение первой части заявки от участия в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и все необходимые документы в материалы дела.
Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 раздела 9 Документации, Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:
а) согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме.
Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара (отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров).
Первая часть заявки на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. Указание такой информации в первой части заявки на участие в закупке является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.
Пунктом 3 раздела 11 Документации установлены основания для отклонения первой части заявки от участия в аукционе:
1. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
3. наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке.
Инструкция по заполнению заявки (Приложение 4) является неотъемлемой частью документации.
В силу п. 3.2 Инструкции участник в заявке на участие в аукционе должен указать наименование товара, вариант (варианты) медицинского оборудования, с указанием наименования оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением), товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) количества оборудования, производителя и страны происхождения товара для каждого варианта. Заявка может быть заполнена по рекомендуемой форме.
Указание участником закупки в заявке на участие в аукционе конкретных технических характеристик товара не требуется.
При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно Техническому заданию Документации к поставке предлагаются товары со следующими наименованиями:
- Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями, вариант исполнения: VP-3500HD или эквивалент Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» EPK с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-3000.
- Эндоскопы гибкие для исследования желудочно-кишечного тракта, с принадлежностями: Гастроскопы: EG-530WR или эквивалент Видеогастроскопы «ПЕНТАКС» «EG» с принадлежностями, вариант исполнения: EG-2990К.
- Эндоскопы гибкие для исследования желудочно-кишечного тракта с принадлежностями: Колоноскопы, в исполнениях: EC-530WL3 или эквивалент Видеоколоноскопы «ПЕНТАКС» «EC» с принадлежностями, вариант исполнения: EC-3890LK.
Кроме этого, Техническое задание содержит раскрывающие наименования и значения отдельных характеристик (показателей) указанных товаров.
В соответствии с Протоколом №7-27/1 от 25.07.2022 г. заявка Заявителя отклонена от участия в закупке с указанием следующего основания: «В составе заявки участника закупки указаны регистрационные удостоверения на медицинские изделия, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки: При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме».
Из анализа заявки ООО «ВиП медикал» Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Заявка оформлена в соответствии с рекомендованной Заказчиком формой, установленной в инструкции и содержит следующие сведения в отношении предлагаемого к поставке Видеопроцессора (позиция №1 в Техническом задании):
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование оборудования в соответствии с регистрационным удостовереним,товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) |
Количество |
Производитель |
Страна происхождения товара |
1. |
Эндоскопическая консоль или стойка с оборудованием и принадлежностями для эндовидеохирургии и набором инструментов для пластической хирургии |
Эндоскопическая стойка с оборудованием и принадлежностями для эндовидеохирургии и набором инструментов для пластической хирургии, в составе: |
8 |
|
|
1. Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» EPK с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-3000
Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02026 от 28.12.2021 г. |
"ХОЯ Корпорейшн" |
Малайзия |
|||
2. Тестер герметичности
Регистрационное удостоверение № РЗН 2013/1123 от 24.09.2019 г. (Входит в состав РУ, позиция 28) |
"ХОЯ Корпорейшн" |
Япония |
|||
3. Стойка медицинская для аппаратуры Classic-cart с принадлежностями
Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02039 от 28.09.2021 г. |
«АйТиДи ГмбХ» |
Федеративная Республика Германия |
|||
4. Монитор LCD медицинский "EVORAYТМ", с принадлежностями, вариант исполнения: 24” Монитор LCD эндоскопический – хирургический "EVORAYТМ ", модель Е2421
Регистрационное удостоверение № РЗН 2022/17458 от 03.06.2022 г. |
«Шеньчжень Беакон Дисплей Технолоджи Ко., Лтд.» |
Китайская Народная Республика |
|||
5. Отсос медицинский FAZZINI серии F модель: F-30.20, с принадлежностями
Регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3092 от 23.09.2015 г. |
«ФАЗЗИНИ С.р.л.» |
Итальянская Республика |
Таким образом, помимо наименования продукта, требуемого Заказчиком (Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» EPK с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-3000) участник указал наименование характеристик данного товара, что нарушает требования Заказчика.
Изложенное свидетельствует о несоответствии первой заявки Заявителя требованиям Документации, в связи с чем, Закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку от участия в закупке.
Довод Заявителя не нашел подтверждения, в связи с чем, признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВиП медикал» (вх. № 011280) на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой Центр Закупок» (ИНН 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211515853, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;
- Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 008861-22 от 28.07.2022 г.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
+ 7 (342) 235-10-36