Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Капитал СК» (вх. № 018025) (далее – ... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Капитал СК»

kapitalsk@gmail.com

 

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми

Закупочная комиссия МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми

gorodperm178ds@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1128/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Капитал СК» (вх. № 018025)

       

«23» ноября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу

ООО «Капитал СК» (вх. № 018025) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми, (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг комплексной охраны МАДОУ «Детский сад № 178» г. Перми (извещение № 32110693179, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с произведенной Заказчиком оценкой и сопоставлением заявок участников закупки по подкритерию «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» - 20 %.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положение о закупках, товаров, работ, услуг муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми (далее – Положение), Извещением № 32110693179 от 01.10.2021 (далее – Извещение № 32110693179), Документацией «Конкурс в электронной форме на оказание услуг комплексной охраны МАДОУ «Детский сад № 178» г. Перми»  (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.10.2021, дата окончания подачи заявок – 19.10.2021, дата подведения итогов закупки – 18.10.2021.

Всего на участие в закупке было подано две заявки – заявка Заявителя с ценовым предложением 2 196 673,92 рублей, заявка ООО «ЦСтМ – Ник-Сон» 2 196 768,00 рублей, что подтверждается протоколом № 4 оценки и сопоставления заявок от 22.10.2021.

Заявитель, ознакомившись с итоговым протоколом, обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

3.В части довода Заявителя о несогласии с произведенной Заказчиком оценкой и сопоставлением заявок участников закупки по подкритерию «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» - 20 % Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Предметом конкурса и договора является оказание услуг комплексной охраны МАДОУ «Детский сад № 178» г. Перми.

В рамках критерия оценки и сопоставления заявок «Квалификация участника закупки» Заказчиком сформирован подкритерий «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг», что предусмотрено п. 15 Разделом IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации.

Согласно ч. 4.1 п. 4 Приложения 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» к Документации, информации о наличии/отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП за оказание услуги на охраняемых объектах с привлечением лиц, не обладающих статусом «частного охранника» за 2018-2021 прилагает к заявке в формате скриншот (PrintScreen) с сайта http://kad.arbitr.ru/ с номера дела и ИНН участника закупки либо скриншот (PrintScreen) с отсутствием информации о наличии таких решений Арбитражного суда по ИНН участника подающего заявку.

Количество баллов, присуждаемых по Информации о наличии/отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП определяется путем предоставления баллов:

Кdi = 10 баллов(при отсутствии решений Арбитражного суда)

Кdi = 0 (при наличии решений Арбитражного суда.)

Кdi – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному Подкритерию.

Согласно ч. 4.2 п. 4 Приложения 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» к Документации, Информация о наличии/отсутствие решений Арбитражного суда, вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки за период с 2018-2021 г. прилагает к заявке в формате скриншот (Print Screen) с отсутствием информации о наличии таких решений Арбитражного суда по ИНН участника подающего заявку.

Количество баллов, присуждаемых по Информации о наличии/отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки за период с 2018-2021 определяется путем предоставления баллов:

Кdi = 10 баллов(при отсутствии решений Арбитражного суда)

Кdi = 0 (при наличии решений Арбитражного суда.)

Кdi – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному Подкритерию

Расчет итогового значения по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется путем суммирования баллов, полученных по результатам оценки подкритериев.

В соответствии с протоколом № 4 оценки и сопоставления заявок от 22.10.2021 по подкритерию «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» ООО «ЦСтМ – Ник-Сон» присвоено 10 баллов из 20 возможных; Заявителю присвоено 0 баллов из 20 возможных.

Заявителем ООО «ЦСтМ – Ник-Сон» в составе заявок представлены файл формата word «скриншот отсутствие решений Арбитражного суда о привлечении по контрактам» и файл «26 Информация об арбитраже» в формате JPEG соответственно.

Из представленной информации следует, что как Заявитель, так и ООО «ЦСтМ – Ник-Сон» привлекалось в период с 2018 по 2021 г. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП за оказание услуги на охраняемых объектах с привлечением лиц, не обладающих статусом «частного охранника».

По результатам изучения файла «скриншот отсутствие решений Арбитражного суда о привлечении по контрактам», представленного Заявителем, следует, что в период с 2018 по 2021 г. Заявитель не привлекался к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки.

По результатам изучения файла «26 Информация об арбитраже», представленного ООО «ЦСтМ – Ник-Сон», следует, что в период с 2018 по 2021 г. ООО «ЦСтМ – Ник-Сон» не привлекалось к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки.

Между тем, правовая позиция Заказчика состоит в том, что Заявитель привлекался к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки. Указанная позиция изложена Заказчиком в возражениях на жалобу Заявителя (вх. № 018634 от 10.11.2021). Заказчик отмечает, что Заявитель привлекался к указанной ответственности, что подтверждается решением арбитражного суда Пермского края по делу №А50-37842/2018.

Комиссией Пермского УФАС установлено, что в сервисе «Картотека арбитражных дел» опубликована только резолютивная часть решения, в соответствии с которым решено исковые требования удовлетворить, взыскать с Заявителя (ОГРН 1065906013161, ИНН 5906066874) в пользу Государственного казенного учреждения Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» (далее также – ГКУ ПК «УКС ПК») (ОГРН 1105902000885, ИНН 5902293717) штраф в размере 9 921 (девять тысяч девятьсот двадцать один) руб. 60 коп.

При этом, из содержания опубликованной резолютивной части решения арбитражного суда не представляется возможным сделать вывод о тождественности предмета договора, из которого возник спор, предмету спорной закупки.

В связи с необходимостью истребования дополнительной информации в адрес Заявителя, а также в адрес Государственного казенного учреждения Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края» был сделан запрос с целью определить, из какого обязательства возник спор между ГКУ ПК «УКС ПК» с истребованием подтверждающих документов.

Заявитель необходимую информацию в адрес Комиссии Пермского УФАС не представил. ГКУ ПК «УКС ПК» в ответ на запрос представило мотивированную правовую позицию, а также скан-копию государственного контракта №41/ОУ-2017 на оказание охранных услуг, из которого следует что между Заявителем и УК ПК «УКС ПК» в 2017 году возник спор.

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что решение арбитражного суда Пермского края по делу №А50-37842/2018 вынесено по иску ГКУ ПК «УКС ПК» к ООО «Капитал СК» 13.02.2019 г., т.е. в период с 2018 по 2021 год, что, по мнению Заказчика в соответствии с ч. 4.2 п. 4 Приложения 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» к Документации влечет выставление оценки 0 баллов заявке Заявителя по указанному подкритерию.

Между тем, Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее. Из анализа абзаца 1 ч. 4.2 п. 4 Приложения 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» к Документации, а именно: «Информация о наличии/отсутствие решений Арбитражного суда, вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки за период с 2018-2021 г. прилагает к заявке в формате скриншот (Print Screen) с отсутствием информации о наличии таких решений Арбитражного суда по ИНН участника подающего заявку», не представляется возможным установить требования Заказчика к оценке заявок участников по рассматриваемому подкритерию.

В частности, указанные положения можно толковать как применительно к отсутствию соответствующих решений суда за период с 2018-2021 годов, так и применительно к отсутствию заключенных и исполненных за период с 2018-2021 годов контрактов/договоров, за нарушение которых участник был привлечен к ответственности.

По результатам изучения государственного контракта №41/ОУ-2017 на оказание охранных услуг, заключенного между ГКУ ПК «УКС ПК» и Заявителем установлено, что в соответствии с п. 1.3 срок оказания услуг по государственному контракту: «с 08 часов 00 минут 24 июля 2017 года до 08 часов 00 минут 15 сентября 2017 года».

Таким образом, государственный контракт, за нарушение которого Заявитель привлечен к ответственности по решению арбитражного суда Пермского края по делу №А50-37842/2018 от 13.02.2019 г. был заключен и исполнен в 2017 году и, с учетом правовой неопределнности, допущенной Заказчиком при формировании подкритерия «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг», при толковании спорного положения Документации в пользу участника закупки (то есть в отношении Заявителя отсутствуют решения Арбитражного суда о привлечении к ответственности по контрактам/договорам действующих в период с 2018-2021), Заявитель полностью соответствует ч. 4.2 подкритерия применительно к рассматриваемому решению суда.

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные положения Документации, исчерпывающим образом не раскрывающие порядок рассмотрения и оценки представленных в рамках подтверждения соответствия Заявителя подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ», свидетельствуют о правовой неопределенности Заказчика в отношении порядка оценки представленных комплектов документов и должны толковаться в пользу участника закупки.

При этом Документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупках, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса об оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом, заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к критериям оценки и сопоставления заявок участников.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Действующий положения Документации, в том виде, в каком они сформулированы, позволяют Заказчику использовать правоусмотрение при разрешении вопроса об оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Капитал СК» (вх. № 018025) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми, при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг комплексной охраны МАДОУ «Детский сад № 178» г. Перми (извещение № 32110693179, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 178" г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                                   x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны