Решение б/н жалоба ООО «Гражданремстрой» (вх. № 014787) на действия Перм... от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Гражданремстрой»

610004, г. Киров, ул. Семаковская, д. 41

grskirov@grskirov.ru

 

Пермская печатная фабрика – филиал АО «Гознак»

614066, г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, д. 115

ppf@goznak.ru 

 

Закупочная комиссия Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак»

614066, г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, д. 115

ppf@goznak.ru  

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-914/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гражданремстрой» (вх. № 014787)

                 

«22» сентября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «Гражданремстрой» (вх. № 014787) (далее – Заявитель) на действия Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак», Закупочной комиссии Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на модернизацию существующих приточно-вытяжных систем - 2шт. (извещение № 32110485049, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неверной оценке поданной заявки, а также заявки участника, признанного победителем закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Гознак» (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурса ОКэ_14_0000326_2021_АО в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на модернизацию существующих приточно-вытяжных систем (2 шт.) в цехе № 21 на Пермской печатной фабрике – филиале АО «Гознак» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 05.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 13.08.2021 г.

Согласно Итоговому протоколу №88 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на модернизацию существующих приточно-вытяжных систем (2 шт.) в цехе №21 на Пермской печатной фабрике – филиале АО «Гознак» (реестровый номер закупки – Окэ_14_0000326_2021_АО, номер закупки в ЕИС – 32110485049) от 27.08.2021 г. (далее – Протокол) заявка Заявителя оценена по критерию «Финансовое состояние» на 1,2 балла, по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» на 40 баллов. При этом, заявка, поданная участником, признанным победителем спорной закупки (ООО «ИТЦ Крис», далее – Победитель закупки), по критерию «Финансовое состояние» оценена на 4,33 балла, по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» - на 40 баллов.

Заявитель, не согласившись с результатами оценки поданных заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой. Заявителем представлены дополнения к жалобе (вх. № 015657), а также расчет по критерию «Финансовое состояние» (вх. № 015700). Из совокупности представленных Заявителем сведений и документов следует, что доводы Заявителя сводятся к следующему:

1) Заявка Победителя закупки не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.7 пункта 13 раздела 3 Документации.

2) Заявка Заявителя неверно оценена по критерию «Финансовое состояние», по данному критерию заявке необходимо присвоить не 1,2, а 1,8 балла.

3) Заявка Победителя закупки (ООО «ИТЦ Крис») неверно оценена по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 30 раздела 3 Документации Допускается участие в закупке нескольких юридических лиц, нескольких физических лиц, в том числе нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки на основании заключенного договора. Не допускается участие в закупке коллективных участников, объединяющих одновременно юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, может одновременно участвовать только в одной заявке, поданной коллективным участником.

Не допускается подача заявок на участие в закупке юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, одновременно самостоятельно и в составе коллективного участника.

При установлении обстоятельств, предусмотренных абзацами 2 и 3 п. 30 настоящей Информационной карты, все заявки, поданные от имени таких коллективных участников, а также от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, подлежат отклонению.

В случае участия коллективного участника в закупке каждый из участников коллективного участника должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам процедуры закупки в Документации о закупке, за исключением случаев, специально оговоренных в Документации о закупке.

При оценке коллективной заявки количественные показатели всех участников заявки суммируются.

В составе заявки на участие в закупке коллективный участник в обязательном порядке представляет копию договора между участниками, в котором должно быть в обязательном порядке определено лицо, подписывающее коллективную заявку, и с которым будет заключен договор от имени всех остальных участников, распределение между участниками прав и обязанностей, ответственности, объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Расчеты, осуществляемые Заказчиком по договору, производятся с лицом, подписавшим договор от имени всех участников. Данное положение должно также быть предусмотрено в договоре между участниками. Договор между участниками не может быть меньше срока действия договора, заключаемого с Заказчиком.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка Победителя закупки. Из анализа данной заявки следует, что Победитель закупки участвовал в спорной процедуре в качестве коллективного участника, в состав которого входят ООО «Инженерно-технический центр КРИС» (ООО «ИТЦ КРИС») и ООО «Амикон-Проект-Строй» (ООО «АПС»), что подтверждается представленным Соглашением о совместной деятельности участников от 02.08.2021 г.

Пунктом 7 раздела 3 Документации установлены обязательные требования к участникам конкурса. Также пунктом 11 раздела 3 Документации установлены квалификационные требования к участнику конкурса:

1) Участие в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2) Наличие Лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

- в части монтажа, технического обслуживания и ремонта заполнений проемов в противопожарных преградах (установка противопожарных клапанов и для установки противопожарных дверей).

В случае отсутствия у участника требуемой Лицензии МЧС участник вправе привлечь к выполнению лицензируемых работ субподрядную организацию. При привлечении субподрядной организации приложить Лицензию субподрядной организации и извещение (в произвольной форме) о привлечении субподрядной организации.

3) Наличие СРО – требуется.

- участник конкурса должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

-  на момент предоставления заявки Участник конкурса должен быть членом СРО со вторым уровнем ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Участник может иметь первый уровень ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров при предоставлении коммерческого предложения с ценой не более 60 миллионов рублей.

- участник конкурса должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении.

Пунктом 13 раздела 3 Документации установлены требования к подаваемым участниками заявкам.

Подпунктом 2.7 пункта 13 раздела 3 Документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать также копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Так, в составе заявки Победителя закупки содержится Протокол внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр КРИС» №7 от 18 мая 2021 г., согласно которому принято решение одобрить и совершать по результатам электронных процедур крупные сделки от имени ООО «ИТЦ КРИС» (максимальная сумма не должна превышать 90 000 000 рублей), одобрить совершение крупных сделок от имени ООО «ИТЦ КРИС», заключенных по результатам иных видов закупочных процедур: аукционов закрытых и открытых, конкурсов закрытых, открытых, с ограниченным участием и двухэтапных, запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика, открытых и закрытых торгов и тендеров и т.д. (максимальная сумма не должна превышать 90 000 000 рублей).

Также в заявку Победителя закупки включена справка от 18.05.2021 г., в которой указано следующее – «Настоящим подтверждаем, что заключение договора с Пермской печатной фабрикой – филиалом АО «Гознак»  на модернизацию существующих приточно-вытяжных систем (2 шт.) в цехе № 21, 86 794 390,77 (восемьдесят шесть миллионов семьсот девяносто четыре тысячи триста девяносто) рублей 77 копеек, в т.ч. НДС 20% и непредвиденные затраты 3%, не является крупной сделкой для Общества с ограниченной ответственностью «Амикон-Проект-Строй» в соответствии со ст. 46 ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», так как указанная сделка совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО «Амикон-ПроектСтрой». Поскольку указанная сделка не является крупной, не требуется ее одобрения участниками Общества».

Таким образом, вышеуказанные документы представлены Победителем закупки во второй части заявки в качестве подтверждения соответствия поданной заявки требованиям, предусмотренным подпунктом 2.7 пункта 13 раздела 3 Документации.

Вместе с этим, представленные документы датированы 18.05.2021 г. Заявитель указывает, что данные документы не должны были учитываться закупочной комиссией, поскольку они были подписаны ранее даты публикации Извещения, из чего следует, что Победитель закупки не мог знать о проведении данной закупки Заказчиком.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Документацией не установлены требования к дате, которая должна быть указана в документах, предоставление которых требуется подпунктом 2.7 пункта 13 раздела 3 Документации. Вместе с этим, Документацией предусмотрен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к поданным заявкам.

Из пояснений сторон также следует, что указанные документы были подготовлены для участия в аналогичной закупке, ранее проводимой Заказчиком, которая впоследствии была отменена.

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали основания для непринятия к оценке документов, представленных Победителем закупки для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 2.7 пункта 13 раздела 3 Документации в связи с указанными в них сведениями, в том числе датами. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Приложением №1 к Информационной карте, являющейся неотъемлемой частью Документации, установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, одним из которых является «Финансовое состояние» (значимость критерия составляет 5% от общего количества баллов).

Пунктом 6 Методики оценки участников конкурса предусмотрен порядок оценки поданных заявок по критерию «Финансовое состояние», также содержащий формулу и порядок расчета оценки по данному критерию (стр. 26-29 Документации).

Комиссией Пермского УФАС были направлены запросы о предоставлении информации в адрес Заявителя (исх. 010998-21 от 13.09.2021 г.), в адрес Заказчика (исх. 010997-21 от 13.09.2021 г., исх. 011288-21 от 17.09.2021 г.), в том числе с просьбой предоставить расчет по критерию «Финансовое состояние» в отношении заявки, поданной Заявителем.

Так, согласно расчету, направленному Заявителем (вх. № 015700), поданная им заявка по критерию «Финансовое состояние» должна быть оценена на 1,8 балла. При этом, из представленного Заказчиком расчета (вх. № 015813) также следует, что заявку Заявителя следует оценить на 1,8 балла по данному критерию. Таким образом, и Заявитель, и Заказчик в представленных расчетах указали, что заявке Заявителя по критерию «Финансовое состояние» необходимо было присвоить 1,8 баллов.

Из изложенного следует, что первоначально по спорному критерию заявка Заявителя была оценена неверно – на 1,2 балла, при этом, количество баллов, которое необходимо было присвоить, составляет 1,8 балла, что следует, в том числе из расчетов Заказчика. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о неверной оценке заявки, поданной Заявителем, вследствие чего соответствующий довод Заявителя признается обоснованным.

В части довода Заявителя о том, что заявка Победителя закупки неверно оценена по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее:

Приложением №1 к Информационной карте, являющейся неотъемлемой частью Документации, предусмотрен критерий оценки «Квалификация участника» (значимость критерия – 40 %), состоящий из подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами». Под аналогичными работами понимаются работы по монтажу приточно-вытяжных установок (промышленных кондиционеров) производительностью не менее 40000м3/ч. Опыт выполнения работ необходимо подтвердить комплектом документов, включающим:

- Договор подряда на аналогичные работы с сопоставимыми объемами;

- Акт выполнения работ по приложенному договору или другой документ (техническое задание, опись работ), подтверждающий выполнение работ по монтажу промышленных кондиционеров.

Пунктом 7 Методики оценки участников конкурса предусмотрен порядок оценки поданных заявок по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ»:

При оценке заявок по данному критерию оценивается количество предоставленных комплектов на аналогичные работы с сопоставимыми объёмами (Таблица №6). Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объёма работ, предусмотренного договором.

Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить:

1. Копия договора на аналогичные работы.

2. Копия акта приёмки выполненных работ (или другой документ – техническое задание, опись работ).

Работы, не подтверждённые указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии) в расчёте критерия не учитываются.

Расчет процентов по критерию «Опыт выполнения работ по выполнению аналогичных работ с сопоставимыми объёмами (ОП)» производится по следующей формуле:

ОП

=

ЗНАЧ х

(1-

ОПмакс – ОПоц

),

ОПмах

где:

ЗНАЧ – значение критерия в соответствие с табличными значениями;

ОПмакс – максимальное количество представленных комплектов из всех заявок;

ОПоц – представленное в оцениваемой заявке количество комплектов.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Победитель закупки принимал участие в данной закупке в качестве коллективного участника, в состав которого входят ООО «Инженерно-технический центр КРИС» и ООО «Амикон-Проект-Строй». С учетом положений пункта 30 раздела 3 Документации, Победителем закупки были представлены документы, подтверждающие соответствие подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ», заключенные и ООО «Инженерно-технический центр КРИС», и ООО «Амикон-Проект-Строй».

Из анализа заявки Победителя закупки следует, что в заявку включены комплекты документов в отношении следующих договоров:

1) Договор № 2236-15 от 08 июля 2015 г. Согласно пункту 3.1 данного договора стоимость работ по договору составляет 11 314 552,68 рублей. Из представленных актов приемки следует, что работы были выполнены на сумму 11 232 589,9 рублей. Таким образом, разница между стоимостью работ по договору и стоимости выполненных работ составляет 81 962,78 рублей;

2) Договор № 495-16 от 18 марта 2016 г. Согласно пункту 3.1 представленного договора стоимость работ – 10 579 835,16 рублей. Согласно приложенным актам приемки работы выполнены на сумму 10 483 720,4 рублей. Из указанного следует, что разница между стоимостью работ по договору и стоимости выполненных работ составляет 96 114,76 рублей;

3) Договор № Р479Е2016 от 25 июля 2016 г. Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что стоимость работ по договору составляет 11 985 102,04 рублей. При этом, акты приемки в данному договору позволяют сделать вывод о том, что работы были выполнены на 11 493 356,3 рублей, что отличается от стоимости работ, предусмотренной договором, на 491 745,74 рублей;

4) Договор № ОК_14_0000020_2018_АО от 19 марта 2018 г. В соответствии с пунктом 3.1 Договора, стоимость работ – 17 322 545,62 рублей. Из актов приемки, представленным к данному договору, следует, что работы выполнены на сумму 16 695 426,4 рублей. Таким образом, разница между стоимостью работ по договору и стоимости выполненных работ составляет 627 119,2 рублей;

5) Договор № РТК-52К-2018 от 02 августа 2018 г. Согласно пункту 3.1 договора, цена договора составляет 17 552 973,15 рублей. Согласно актам приемки, приложенным к договору, работы выполнены на сумму 12 108 384,83 рубля. Из указанного следует, что разница между стоимостью работ по договору и стоимости выполненных работ составляет 5 444 588,32 рублей;

6) Договор № 9000108760 от 22 июня 2020 г. Согласно пункту 3.1 договора, общая стоимость работ составляет 1 056 000 рублей. Из акта приемки работ следует, что работы выполнены на сумму, указанную в договоре, а именно – 1 056 000 рублей. Также из Договора и приложенных к нему документов следует, что договор заключен на выполнение аналогичных работ по смыслу положений Документации. Таким образом, указанный Договор должен быть принят к оценке Закупочной комиссией;

7) Договор № 210-1307950 от 27.07.2020 г. Пунктом 4.1 установлено, что общая сумма договора составляет 14 395 860,92 рублей. Из Договора и приложенных к нему документов следует, что данный договор соответствует требованиям Документации.

Комиссия обращает внимание, что положениями Документации прямо предусмотрено требование о необходимости подтверждения «выполнения всего объёма работ, предусмотренного договором».

С учетом данного требования, а также анализа документов, представленных Победителем закупки, Комиссия Пермского УФАС указывает, оценка заявки Победителя закупки по критерию «Квалификация участника» неверно проведена Закупочной комиссией.

Оценив материалы рассматриваемого дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка, поданная Победителем закупки, неверно оценена Закупочной комиссией.

Таким образом, действия Заказчика не согласуются с принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленными пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также не соответствуют требованиям, закрепленным частью 6 статьи 3 Закона о Закупках, устанавливающих запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Гражданремстрой» (вх. № 014787) (далее – Заявитель) на действия Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак», Закупочной комиссии Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на модернизацию существующих приточно-вытяжных систем - 2шт. (извещение № 32110485049, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак», Закупочной комиссии Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Выдать Пермской печатной фабрике – филиалу АО «Гознак», Закупочной комиссии Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны