Решение б/н ООО «Бриз-Кама» (вх. № 003755) (далее – заявитель) на действ... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Бриз-Кама» (вх. № 003755)

 

«18» марта 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

  <...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

  <...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

  <...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Бриз-Кама» - Ушаковой Л.А, без участия ответчика, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Бриз-Кама» (вх. № 003755) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь», Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (противогаз) (извещение № 32110016911, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному установлению в тексте Документации указания на товарные знаки продукции без возможности использования эквивалентных товаров.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Пермь" (далее – Положение), Документацией о запросе предложений в электронной форме на поставку Средств индивидуальной защиты для нужд АО «Газпром газораспределение Пермь» (РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР № 18-2021/ЗП от 20. 02. 2021 г.) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.02.2021 г., дата окончания подачи заявок – 09.03.2021 г., дата подведения итогов закупки – 11.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6.1 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 9 Информационной карты Документации, заявка на участие в запросе предложений должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 4 настоящей Документации запроса предложений и содержать, в том числе, Предложение Участника по форме коммерческого предложения (форма 4.7 Документации).

В соответствии с формой 4.7, если технические характеристики, комплектация, гарантийный срок товара, предлагаемого Участником, соответствуют условиям, указанным в Техническом задании Заказчика, то в данном поле указать «В соответствии с Техническим заданием». Если характеристики, комплектация, гарантийный срок товара, предлагаемого Участником, отличаются от характеристик, комплектации, гарантийного срока товара, указанных в Техническом задании Заказчика, то Участник вносит корректировки в значение данного поля.

Характеристики предмета закупки представлены в Форме Коммерческого предложения (форма 4.7 Документации), а также в Техническом задании (Части III Документации).

Согласно Форме 4.7, а также Техническому заданию, Заказчиком установлены следующие наименования предмета закупки:

-Противогаз УЗС ВК Экран с маской и фильтром ВК 320 и маской МАГ-3;

-Противогаз УЗС ВК Экран с маской и фильтром ВК 320 и маской МАГ-3;

-Противогаз шланговый ПШ-1С с панорамной маской МАГ;

-Противогаз шланговый ПШ-1Б с панорамной маской МАГ;

-Противогаз шланговый ПШ-1Б с панорамной маской МАГ.

Исходя из изложенного, Заказчиком в Документации определена потребность поставки противогазов с указанием на товарные знаки «МАГ» и «ВК».

При этом, в Разделе 1 части I Документации отражены термины, используемые в Документации. В том числе, содержится определение термина «Предмет закупки». Согласно р.1 ч.1 Документации, предмет закупки – это Продукция, Работы (Услуги), указанные в п. 2 Информационной карты настоящей Документации, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо его читать в сочетании со словом "(или эквивалент)".

Кроме этого, Проект договора (Часть II Документации) содержит пункт 4.6, определяющий дополнительные обязанности поставщика в случае поставки эквивалентного товара, а именно: «Поставщик обязан предоставить:

-согласованную с Грузополучателем проектно-сметную документацию;

-положительное заключение экспертизы промышленной безопасности не позднее 5 календарных дней с даты заключения Договора».

 На основании изложенного, Заказчик установил в тексте Документации требование о поставке товаров конкретного товарного знака, однако, предусмотрел возможность поставки эквивалентных товаров, что соответствует п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бриз-Кама» (вх. № 003755) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь», Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (противогаз) (извещение № 32110016911, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                             <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны