Постановление №01032-19 Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 001-19-адм

 

25 января 2019 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксин Александр Владимирович, рассмотрев протокол от 10.01.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении № 001-19-адм по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законных представителей Общества с ограниченной ответственностью «СК Промышленная и гражданская энергетика» (извещено надлежащим образом, явка законных представителей и/или защитников не обеспечена),

 

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «СК Промышленная и гражданская энергетика»;

Сокращенное наименование: ООО «СК ПГЭ»;

Адрес (место нахождения): 614039, г. Пермь, ул. Швецова, д. 39, оф. 406;

Почтовый адрес: 614039, г. Пермь, ул. Швецова, д. 39, оф. 406;

ОГРН: 1145958056200

ИНН: 5903999583

КПП: 590401001

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица не может быть рассмотрено только в случае неизвещения его в установленном порядке. Иных обстоятельств отложения рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП РФ не предусмотрено.

Письмо с протоколом об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 001-19-адм (исх. № 00092-19 от 10.01.2019 г., ШПИ 80086131055238) было направлено по актуальному (на 10.01.2019 г.) юридическому адресу ООО «СК Промышленная и гражданская энергетика»: 614039, г. Пермь, ул. Швецова, д. 39, оф. 406. В указанном протоколе было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 25.01.2019 г, 10:00, по адресу: г. Пермь, ул. Ленина 64, кааб. 718. Согласно сервису отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», по указанному письму имеется техническая пометка «Получено адресатом» от 17.01.2019 г.

Также в протоколе об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 001-19-адм имеется отметка защитника ООО «СК Промышленная и гражданская энергетика» <...> об ознакомлении с протоколом и получении его копии.

Следовательно, ООО «СК Промышленная и гражданская энергетика» считается надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 001-19-адм.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 001-19-адм от ООО «СК Промышленная и гражданская энергетика» до 10:00 25.01.2019 г. в адрес антимонопольного органа не поступало.

В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7, ч. 3 т. 25.1 КоАП РФ должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, принято решение о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении № 001-19-адм в отсутствие представителей ООО «СК Промышленная и гражданская энергетика».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступили заявление заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» <...> (вх. № 015889 от 16.11.2018 г.), а также заявление <...>(вх. № 018329 от 28.12.2018 г.), содержащие данные, указывающие на наличие в действиях ООО «СК Промышленная и гражданская энергетика» (далее также – ООО «СК ПГЭ») признаков правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

В целях контроля соблюдения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее также – Стандарты раскрытия информации), в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15, Пермское УФАС России 29.12.2018 г. провело осмотр Интернет-сайта ООО «СК ПГЭ» по адресу: http://www.skprgess.com.

Осмотр проводился путем последовательности переходов, отражаемых в акте, на страницы осматриваемого интернет-сайта; в случае необходимости фиксации значимых особенностей отображаемой на страницах интернет-сайта информации, она выводится на печать и приобщается к материалам осмотра; в каждом приложении лицо, производящее осмотр, маркирует область текст (изображения), содержащую значимые особенности.

Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии информации, раскрываемой в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, за 2018 г.:

 

Пункт Стандартов раскрытия информации

Содержание

Структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)

Предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178

11а

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов

11а(1)

о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов

11а(2)

о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год

11б

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

 

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

  • об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
  • об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
  • о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

 

о затратах на оплату потерь, в том числе:

  • о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
  • об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
  • о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
  • о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
  • о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
  • о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

 

о техническом состоянии сетей, в том числе:

  • о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
  • об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
  • о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;
  • о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;
  • о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)

11в

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

  • поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
  • заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
  • аннулированных заявок на технологическое присоединение;
  • выполненных присоединений и присоединенной мощности

11в(1)

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения

11г

о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения

11д

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров

11е

о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты

11е(1)

о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации

11е(2)

об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении

11ж

об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах

11ж(1)

об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах

11з

о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

  • о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
  • о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок

11и

о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса)

11к

о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

  • наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;
  • объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;
  • наименование и место нахождения центра питания;

11л

о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

11м

об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя

11н

о выделенных оператором подвижной радиотелефонной связи абонентских номерах и (или) об адресах электронной почты, предназначенных для направления потребителю электрической энергии (мощности), потребителю услуг по передаче электрической энергии уведомления о введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии

 

 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, ООО «СК ПГЭ» является субъектом розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с п. 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию.

В связи с изложенным, ООО «СК ПГЭ» на основании п. 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях – предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с п. 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее – официальные печатные издания), опубликования в электронных средствах массовой информации, а также предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

П. 4 Стандартов раскрытия информации указывает на то, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

По результатам рассмотрения всей имеющейся информации Пермским УФАС России было установлено, что по состоянию на 29.12.2018 г. на официальном сайте ООО «СК ПГЭ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ООО «СК ПГЭ» не размещена информация в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии с п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «СК ПГЭ» допущено нарушение положений п. 4 Стандартов раскрытия информации при раскрытии информации на официальном сайте ООО «СК ПГЭ» в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В силу ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Закон об электроэнергетике устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии (ст. 1 Закона об электроэнергетике). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона об электроэнергетике законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона об электроэнергетике и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. Несоблюдение положений указанных нормативных правовых актов наносит вред охраняемым правоотношениям. Следовательно, объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, урегулированные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24.

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении ООО «СК ПГЭ» незаконных действий, признаваемых нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24.

Субъектом правонарушения является ООО «СК ПГЭ», являющееся субъектом естественной монополии, субъектом розничных рынков электрической энергии - территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии, на которую действующим законодательством возложена обязанность по раскрытию информацию в соответствии с разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «СК ПГЭ» имелась возможность для соблюдения положений п. 4 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «СК ПГЭ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ:

1) объект административного правонарушения – общественные отношения, урегулированные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24;

2) объективная сторона административного правонарушения – незаконные действия ООО «СК ПГЭ», признаваемые нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24;

3) субъект административного правонарушения – юридическое лицо – ООО «СК Промышленная и гражданская энергетика» (адрес (место нахождения): 614039, г. Пермь, ул. Швецова, д. 39, оф. 406; ИНН 5903999583);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина юридического лица – ООО «СК ПГЭ», выразившаяся в несоблюдении требований Стандартов раскрытия информации, при наличии возможности такого соблюдения.

Факт совершения административного правонарушения ООО «СК ПГЭ» подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу № 001-19-адм, а также другими материалами дела.

Следовательно, вина ООО «СК ПГЭ» в совершении данного правонарушения является доказанной.

Время совершения административного правонарушения: с 01.02.2018 г. по настоящее время (длящееся правонарушение).

Место совершения административного правонарушения: г. Пермь, ул. Подлесная, д. 43, оф. 307 (с 01.02.2018 г. по 12.12.2018 г.); г. Пермь, ул. Швецова, д. 39, оф. 406 (с 13.12.2018 г. по настоящее время).

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности за правонарушения, совершенные в сфере за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок для привлечения к административной ответственности ООО «СК ПГЭ» не истек.

Письменные пояснения в материалы дела к моменту рассмотрения ООО «СК ПГЭ» не представило.

Из буквального толкования норм Стандартов раскрытия информации предполагается размещение ООО «СК ПГЭ» информации как содержащей количественные и/или качественные показатели, так и содержащей нулевые показатели или отсутствие показателей как таковых в определенные Стандартами раскрытия информации сроки (ежемесячно, ежеквартально и др.). В частности, при отсутствии информации, например, о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, необходимо указывать обстоятельства её неразмещения с указанием подтверждающих правовых норм.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с Законом о естественных монополиях.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

В соответствии с п. 1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации.

Указанная позиция согласуется с «Разъяснениями по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)», утвержденными ФАС России (документ доступен в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»).

По результатам осмотра сайта Пермским УФАС России установлено, что никаких объявлений на сайте ООО «СК ПГЭ» о временных технических неполадках, в связи с которыми часть информации в определенный период времени не будет доступна для потребителей электроэнергии, не было опубликовано. Доказательств того, что информация, необходимая к размещению, была размещена в полном объеме, ООО «СК ПГЭ» в материалы дела не представлено.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, должностным лицом им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что причины нарушения порядка, способов или сроков опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации являются уважительными, в материалы дела не представлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, можно отнести привлечение ООО «СК ПГЭ» к административной ответственности впервые.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Не усматривая оснований для применения норм о малозначительности по настоящему делу, должностное лицо исходит также из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 17.01.2013 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"» (далее – Постановление Конституционного суда РФ).

Из Постановления Конституционного суда РФ следует, что освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (ст. 2.9 КоАП РФ). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Данные выводы разделяются Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (п.п. 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ одними из задач законодательства об административных правонарушениях являются защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Должностное лицо приходит к выводу о том, что какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного субъектом правонарушения, отсутствуют, поскольку, в рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий, но и в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности к исполнению своих обязанностей, возложенных законом. Кроме того, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области электроэнергетики. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ООО «СК ПГЭ» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно сведениям с официального сайта ФНС России ООО «СК ПГЭ» является микропредприятием; таким образом, ООО «СК ПГЭ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Из приведенных обстоятельств следует, что при рассмотрении данного административного дела необходимым является применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Кроме того, в силу положений ст. 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Согласно материалам заявления Букалова Д.Ю. (вх. № 018329 от 28.12.2018 г.), заявителем не достигнуто удовлетворение потребности в получении информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности, размещение которой в соответствии со Стандартами раскрытия информации на официальном сайте ООО «СК ПГЭ» является обязательным. Несоблюдение указанных положений образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Указанное выше пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям Стандартов раскрытия информации оценено должностным лицом как условия, способствовавшие совершению вменяемого ООО «СК ПГЭ» правонарушение, вследствие чего должностное лицо усматривает основания для выдачи ООО «СК ПГЭ» представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших его совершению, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов Букалова Д.Ю., а также с целью недопущения подобных нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 9.15, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СК Промышленная и гражданская энергетика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «СК Промышленная и гражданская энергетика» административное наказание в виде предупреждения.

Резолютивная часть настоящего постановления объявлена 25.01.2019 г.

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                                А.В. Плаксин

 

 

р31

Связанные организации

Связанные организации не указаны