Решение б/н жалоба <...> (вх. № 007298) на действия Организатора торгов ... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

25.05.2022 г. 006269-22

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

<...>

<...>

 

Организатор торгов -

ООО «Регион»

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «Регион»

<...>

 

Электронная торговая площадка АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»                                                                                 <...>

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

<...>

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-405/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 007298)

«20» мая 2021 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 007298) (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов - ООО «Регион» (ИНН: 5905280000) (далее также – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Регион» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот № 7 – АМТС LADA, RS0451 LARGUS, г.в.2018, г/н М786ВК159, VIN XTARS045LJ1089252,соб-к: Драчев А.Г., дол-к: ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Лот № 9 – АМТС LADA 219110 LADA Granta, г/н М779ЕМ159, г.в.2018, VIN XTA219110J0292857, соб-к: Кетова Л. Н., Лот № 14 – АМТС DATSUN ON-DO, г.в. 2018, г/н М840ОМ159, VIN Z8NBAABD0K0096366, соб-к: Бабурина Е. Ю. (извещение № 240322/47170914/03 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru; извещение № SALEEOA00004622 на сайте электронной торговой площадки http://etp.zakazrf.ru) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

06.05.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка проведения торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 005743-22 от 13.05.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 24 марта 2022 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 240322/47170914/03 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 7 – АМТС LADA, RS0451 LARGUS, г.в.2018, г/н М786ВК159, VIN XTARS045LJ1089252,соб-к: Драчев А.Г., дол-к: ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Лот № 9 – АМТС LADA 219110 LADA Granta, г/н М779ЕМ159, г.в.2018, VIN XTA219110J0292857, соб-к: Кетова Л. Н., Лот № 14 – АМТС DATSUN ON-DO, г.в. 2018, г/н М840ОМ159, VIN Z8NBAABD0K0096366, соб-к: Бабурина Е. Ю.  (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок - 24.03.2022 г., дата окончания подачи заявок - 18.04.2022 г., заявки принимаются на электронной площадке АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», дата подведения итогов приема заявок – 18.04.2022 г.

Дата проведения торгов – 26.04.2022 г. 10:00 (по московскому времени).

Заявитель, не согласившись с действиями Организатора торгов по приостановлению торгов по Лотам №7, №9, обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой. Кроме этого, Заявитель указал на неправомерное неопубликование Протокола подведения итогов торгов по Лоту № 14.

Организатор торгов представил в материалы дела возражения на доводы жалобы, в которых ссылается на отсутствие нарушений порядка проведения торгов в отношении спорного лота, указывает на приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем по Лоту № 9 и Лоту № 7, а также о том, что Протокол о подведении итогов торгов по Лоту №14 опубликован на ЭТП.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников торгов, Протоколы проведения торгов. Кроме этого, Оператор ЭТП представил в материалы дела пояснения, согласно которым в связи с тем, что по итогам окончания срока приема заявок по лоту №14 подана только одна заявка, торг признан несостоявшимся. Соответствующий протокол сформирован организатором торгов, но не размещен в открытом доступе на электронной площадке. Необходимость публикации данного протокола не предусмотрена Федеральным законом №229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве».

Изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия Пермского УФАС пришла к следующим выводам.

В силу ст. 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципе законности.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве, порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч. 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

Вместе с тем, реализация имущества на торгах в рамках Закона об исполнительном производстве является одной из стадий исполнительного производства.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве к мерам принудительного исполнения относится обращение взыскания на имущество должника, которое включает в себя изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Таким образом, реализация имущества на торгах является одной из стадий исполнительного производства и должна осуществляться организатором торгов с соблюдением требований Закона об исполнительном производстве.

Изложенное свидетельствует о том, что в случае отложения или приостановления исполнительного производства в отношении имущества, реализуемого на торгах, приостанавливается проведение торгов.

В материалы дела представлены;

-Постановление об отзыве имущества с реализации в отношении Лота №7 от 22.04.2022 г.;

-Постановление о приостановлении исполнительного производства в отношении Лота №9 от 19.04.2022 г.;

- Постановление о приостановлении исполнительного производства в отношении Лота №9 от 29.04.2022 г.

В ответ на запрос Пермского УФАС России Федеральная служба судебных приставов по Пермскому краю не представила в материалы дела сведения о том, что исполнительное производство в отношении спорного имущества восстановлено на момент принятия решения по настоящей жалобе.

Исходя из изложенного, в части Лота №9 Организатор торгов приостановил проведение торгов в связи с приостановлением исполнительного производства в отношении должника, имущество которого реализуется в спорной процедуре; а в части Лота №7 Организатор торгов аннулировал процедуру в связи с отзывом имущества с реализации.

В отношении довода о неправомерном не опубликовании Протокола подведения итогов по Лоту № 14 Комиссией Пермского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на сайте электронной торговой площадки: http://etp.zakazrf.ru опубликованы итоги торговой процедуры, согласно которым торги признаны несостоявшимися.

При этом Комиссия полагает возможным отметить, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по размещению протокола подведения итогов торгов на официальном сайте в сети Интернет в рамках реализации арестованного имущества.

Исходя из изложенного, довод Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка проведения торгов, в связи с чем доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <...> (вх. № 007298) на действия Организатора торгов - ООО «Регион» (ИНН: 5905280000), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Регион» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот № 7 – АМТС LADA, RS0451 LARGUS, г.в.2018, г/н М786ВК159, VIN XTARS045LJ1089252,соб-к: Драчев А.Г., дол-к: ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Лот № 9 – АМТС LADA 219110 LADA Granta, г/н М779ЕМ159, г.в.2018, VIN XTA219110J0292857, соб-к: Кетова Л. Н., Лот № 14 – АМТС DATSUN ON-DO, г.в. 2018, г/н М840ОМ159, VIN Z8NBAABD0K0096366, соб-к: Бабурина Е. Ю. (извещение № 240322/47170914/03 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru; извещение № SALEEOA00004622 на сайте электронной торговой площадки http://etp.zakazrf.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 005743-22 от 13.05.2022 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

                                                                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны