Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Инфо Тех», направленную из Федеральн... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Инфо Тех»

11517, г. Москва, Краснохолмская набережная, д. 1/15, эт.1, пом. 5, комн. 1А

infoteh77@mail.ru

 

ФКП «Пермский пороховой завод», Закупочная комиссия ФКП «Пермский пороховой завод»

614042, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

torgi@explosives.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

Дело № 059/07/3-21/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инфо Тех» (вх. № 000216)

       

«20» января 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии x – представителя ФКП «Пермский пороховой завод» по доверенности, предъявлен паспорт,

в отсутствие представителя ООО «Инфо Тех» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу

ООО «Инфо Тех», направленную из Федеральной антимонопольной службы (вх. №000216) (далее – Заявитель), на действия ФКП «Пермский пороховой завод», Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса коммерческих предложений, предметом которого является модернизация ячеек и защит на головных и особо ответственных подстанциях ФКП "Пермский пороховой завод" (извещение № 32110958670, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2022 г. в адрес Управления из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке, а также к несогласию с положениями закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФПК “Пермский пороховой завод” (далее – Положение), Извещением № 32110958670 от 17.12.2021 (далее – Извещение), Документацией «Документация о закупке путем проведения запроса коммерческих предложений» (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.12.2021, дата окончания подачи заявок – 28.12.2021, дата подведения итогов закупки – 10.01.2021.

Всего на участие в закупке было подано пять заявок со стороны ООО “Энергосетевая комиания “РОСТ”, ООО “ЭЛТЕРА”, ОАО “МРСК Урала”, ООО “Тор”, ООО “Инфо Тех”, что подтверждается итоговым протоколом от 10.01.2021.

К участию в процедуре допущена заявка ООО “Энергосетевая комиания “РОСТ”. Заявки иных участников не допущены до участия в закупке.

В соответствии с рассматриваемым  протоколом, закупка признана несостоявшейся, решено заключить договор с ООО “Энергосетевая комиания “РОСТ”.

Не согласившись с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в конкурсе, а также с положениями закупочной документации, Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой.

3.В части довода Заявителя о несогласии с произведенной оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке при предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, распечатанной на бумажном носителе, а также о несогласии с положением закупочной документации в части п. 18, являющемся, по мнению Заявителя, дискриминационным, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

3.1.Из п. 2 настоящего решения следует, что извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.12.2021, дата окончания подачи заявок – 28.12.2021, дата подведения итогов закупки – 10.01.2021.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 13.01.2021, т.е. после даты окончания подачи заявок.

В связи с этим, Комиссия Пермского УФАС отмечает, что реализация права обжалования закупочной документации за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Из указанного следует недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Комиссия в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не уполномочена на рассмотрение довода Заявителя об оспаривании положений закупочной документации. Вместе с тем Заявитель за защитой своих прав в указанной части может обратиться в суд.

3.2.Согласно п. 7.2.1 Положения, неконкурентные  закупки осуществляются следующими способами: закупка способом «У единственного поставщика»; закупка способом «Запрос коммерческих  предложений».

В соответствии с п. 7.8.1.1. Положения, Заказчик может осуществлять закупку путем проведения  запроса коммерческих предложений  во всех случаях, за исключением следующих:

1) осуществление закупки товаров, работ, услуг, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

2) осуществление закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг;

3) осуществление закупки, сведения о которой составляют государственную тайну.

Рассматриваемая закупка осуществлялась без привлечения функционала электронной торговой площадкой, заявки на участие в закупке подавались в адрес Заказчика и рассматривались комиссией по месту его нахождения.

По смыслу п. 7.8.3.1 Положения, Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о проведении запроса коммерческих предложений. Если иное не установлено в документации о проведении запроса коммерческих  предложений, заявка на участие в запросе коммерческих  предложений  должна  содержать следующие сведения: полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса коммерческих  предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную собственноручно должностным лицом УФНС и заверенную гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенную копию такой выписки для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями: нотариальная копия документа, удостоверяющего личность (допускается включать копию страниц паспорта, содержащих информацию о фамилии, имени владельца, месте жительства и органе, выдавшем паспорт).

Тождественное требование к участнику закупки содержится в п. 18 Документации.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона, “Об электронной подписи” информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

По смыслу буквального толкования указанной нормы, электронная подпись позволяет говорить о тождестве документа, подписанного подписью собственноручной тогда и только тогда, когда указанная информация представляется в электронной форме.

Исходя из содержания заявки, справка, приложенная Заявителем, не может являться электронным документом, поскольку представлена в составе заявки на оценку Заказчику на бумажном носителе и, следовательно, в указанной форме, не может считаться подписанной собственноручно должностным лицом УФНС и заверенной гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению №1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, как того требует п. 18 Документации.

4.В части довода Заявителя о несогласии с произведенным отклонением заявки по результатам изучения технического задания, представленного в составе заявки, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В силу нарушения п. 18 Документации со стороны Заявителя при представлении в составе заявки справки налогоплательщика, оформленной с нарушением требований закупочной документации, заявка Заявителя правомерно подлежала отклонению со стороны Заказчика.

С учетом того, что нормы ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, регламентирующие процедуру обжалования действий (бездействий) Заказчика при осуществлении закупки в антимонопольном органе, направлены на восстановление нарушенных прав участника закупки, иные доводы о необоснованном отклонении заявки при рассмотрении правового значения не имеют.

Таким образом, жалоба признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Инфо Тех», направленную из Федеральной антимонопольной службы (вх. №000216) (далее – Заявитель), на действия ФКП «Пермский пороховой завод», Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса коммерческих предложений, предметом которого является модернизация ячеек и защит на головных и особо ответственных подстанциях ФКП "Пермский пороховой завод" (извещение № 32110958670, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                                  x

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны