Решение (комиссия) №799/23 реш. на ГКБ 4 от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/1-24/2023

 

 

ИП <...>.

<...>

<...>

 

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4»

614107, г. Пермь, ул. Ким, д. 2

olgamts@h4.perm.ru

 

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

info@roseltorg.ru

ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <...>. (вх. № 629-ЭП/23)

 

«24» января 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителей ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» Б<...>, в отсутствии ИП <...>, его представителей (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ИП <...>(вх. № 629-ЭП/23) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН 5906149305, ОГРН 1175958036121) (далее также – Заказчик, ГАУЗ ПК «ГКБ № 4») при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» с территории ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (извещение № 32212010287, опубликовано в ЕИС zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию порядка организации закупки, положений закупочной документации.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 464/23 от 20.01.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы проходило 24.01.2023, Заказчик обеспечил явку своих представителей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг (Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница №4"), утвержденным 02.11.2022, вступившим в силу 07.11.2022 (далее – Положение), извещением № 32212010287, опубликованным на официальном сайте ЕИС 30.12.2022 (далее также – извещение), Документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» с территории Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее также – Документация).

В соответствии с указанными документами:

Дата размещения извещения: 30.12.2022;

Дата размещения текущей редакции извещения: 09.01.2023;

Дата принятия решения о внесении изменений: 09.01.2023;

Дата начала срока подачи заявок: 31.12.2022 00:00 (МСК+2);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 18.01.2023 09:00 (МСК+2);

Дата рассмотрения первых частей заявок: 18.01.2023;

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 18.01.2023;

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 13:00;

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 18.01.2023 13:20;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 18.01.2023;

Дата подведения итогов: 18.01.2023 (МСК+2).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, которые сводятся к нарушению порядка организации закупки в части неиспользования при организации закупки типового проекта контракта и типового технического задание в соответствии с предметом закупки (формы размещены в региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее - РИС ЗАКУПКИ ПК, Система).

Также по мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при формировании положений закупочной документации, в частности:

-Заявитель полагает неправомерным установления обязанности исполнителя при оказании услуг соблюдать нормы и требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08» (вместе с «СП 3.3.2342-08. Обеспечение безопасности иммунизации. Санитарноэпидемиологические правила») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2008 №11444), поскольку указанный нормативный акт утратил силу;

-Заявитель полагает неправомерным установление требования о том, что работники исполнителя, не иммунизированные против гепатита B, не должны допускаться к работам по обращению с медицинскими отходами, поскольку указанное требование исключено из СанПин 2.1.3684-21.

Также Заявитель полагает неправомерным установление в Техническом задании положений о том, что осуществление услуг оказывается с использованием расходных материалов, приобретаемых исполнителем. При этом, Заявитель отмечает, что стоимость таких материалов с учетом их технических показателей, количества и периода оказания услуг составляет 54,09 % от НМЦК, что, по мнению Заявителя, недопустимо.

3. Ознакомившись с доводом о нарушении порядка организации закупки в части неиспользования Заказчиком при организации закупки типового проекта контракта и типового технического задание в соответствии с предметом закупки (формы размещены в РИС ЗАКУПКИ ПК), Комиссия Пермского УФАС России в рамках заявленного довода о сообщает следующее.

В соответствии с п. 2.7.4 Положения, при составлении извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик применяет каталог товаров, работ, услуг Пермского края и предельные цены товаров, работ, услуг, размещенные в открытой части РИС ЗАКУПКИ ПК.

В случаях и в порядке, установленных Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, при составлении документации о закупке заказчик применяет типовые формы документации о закупке, утвержденные Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и размещенные в открытой части РИС ЗАКУПКИ ПК.

Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края № 32-01-04-75 от 19.04.2022 «О стандартизации закупок и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края» утвержден порядок ведения библиотеки типовых форм документов, используемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Положение о библиотеке типовых форм), положение о рабочей группе по стандартизации закупок.

Согласно п. 1.2. Положения о библиотеке типовых форм ведение библиотеки типовых форм документов осуществляется ГКУ ПК «Центр организации закупок» (далее – учреждение) в подсистеме формирования шаблонов и документов, предназначенная для ведения, формирования, хранения шаблонов документов, используемых в процессе закупочной деятельности (далее – БКТЗ) региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее - РИС ЗАКУПКИ ПК, Система) путем создания, внесения изменений в типовые формы документов в Системе.

Под типовыми формами документов понимаются следующие документы:

1.4.1. типовые формы контрактов;

1.4.2. типовые формы технических заданий.

Применительно к п. 4.1 Положения о библиотеке типовых форм Типовые формы документов разрабатываются учреждением согласно классификатору предметов государственного заказа Пермского края (далее – КПГЗ), перечню позиций справочника предметов государственного заказа Пермского края (далее – СПГЗ) в РИС ЗАКУПКИ ПК в отношении объектов закупок, включенных в План, в соответствии с Законом о контрактной системе; Гражданским кодексом Российской Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При разработке и изменении типовых форм документов учитывается судебная и административная практика Российской Федерации (п. 4.4).

Как предусмотрено разделом 5 Положения о библиотеке типовых форм Типовые формы документов после их размещения в подсистеме БКТЗ РИС ЗАКУПКИ ПК являются общедоступными для ознакомления и использования без взимания платы в открытой части

Комиссией Пермского УФАС установлено, что в подразделе «Каталог ТРУ» раздела «РИС ЗАКУПКИ ПК» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://goszakaz2.permkrai.ru, в отношении объекта закупки по ссылке https://goszakaz2.permkrai.ru/open/tru/tree в соответствующем разделе каталога размещен типовой проект контракта и типовое техническое задание в отношении объектов «03.08.03.04.02 транспортирование, сбор, хранение, утилизация медицинских отходов класса б», «03.08.03.04.04 транспортирование, сбор, хранение, утилизация медицинских отходов класса г».

При этом, в соответствии с п. 9 Графика развития региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края в части осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.08.2017 N 731-п, (далее также – График) заказчики осуществляют планирование, формирование, согласование и размещение закупок начиная с 01 января 2023 г.

Комиссией Пермского УФАС установлено, что извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 30.12.2022, то есть до наступления срока, указанного в п. 9 Графика.

Таким образом, указанный довод жалобы признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

4. Ознакомившись с доводами о неправомерном установлении обязанности исполнителя при оказании услуг соблюдать нормы и требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08» (вместе с «СП 3.3.2342-08. Обеспечение безопасности иммунизации. Санитарноэпидемиологические правила») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2008 №11444), о неправомерном установлении требования о том, что работники исполнителя, не иммунизированные против гепатита B, не должны допускаться к работам по обращению с медицинскими отходами, Комиссия Пермского УФАС России в рамках заявленных доводов сообщает следующее.

В соответствии с п. 1.3 Приложения № 2 к документации об аукционе в электронной форме - Техническое задание на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» с территории Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее также – Техническое задание (Приложение №2 к Документации), при оказании услуг Исполнитель должен соблюдать нормы и требования такого нормативного документа как Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008 N 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08» (вместе с «СП 3.3.2342-08. Обеспечение безопасности иммунизации. Санитарно-эпидемиологические правила») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2008 N 11444).

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанный документ утратил силу с 1 сентября 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4.

Согласно п. 5.2 Технического задания (Приложение №2 к Документации), работники, не иммунизированные против гепатита B, не должны допускаться к работам по обращению с медицинскими отходами.

В соответствии с п. 7.9 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (вместе с "СанПиН 2.1.7.2790-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19871), к работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В не допускаются лица моложе 18 лет и не иммунизированные против гепатита B.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанный нормативный акт утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3. В соответствии с указанным, ныне действующим Постановлением, требование о том, что к работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В не допускаются лица, не иммунизированные против гепатита B, исключено.

Учитывая изложенное, при описании предмета закупки – оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» с территории ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» Заказчиком использовались требования, которые в настоящий момент не действуют на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования представляют собой обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Учитывая приведенные правила нормативного регулирования, принимая во внимание, что в Документации Заказчиком не содержится обоснование необходимости использования иных требований, в том числе, не обязательных к применению на территории Российской Федерации ввиду прекращения срока их действия, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, применение при описании предмета закупки недействующих нормативных актов при отсутствии обоснования необходимости применения требований, установленных такими актами, нарушает п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Следовательно, указанный довод признается комиссией антимонопольного органа обоснованным, в действиях ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» устанавливается нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

5. Ознакомившись с доводом о неправомерном установлении в Техническом задании положений о том, что осуществление услуг оказывается с использованием расходных материалов, приобретаемых исполнителем, с учетом значительной стоимости таких материалов (54,09 % от НМЦК), Комиссия Пермского УФАС России в рамках заявленного довода сообщает следующее.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – Гражданский кодекс) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с протоколом №32212010287/422/ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» с территории ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» от 18.01.2023 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям, установленным Документацией, предложению ИП <...>присвоен третий номер в рамках ранжирования поданных заявок по мере возрастания по критерию цены договора.

Заявителем в составе первой части заявки представлено согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме по форме, установленной Приложением №6 к Документации. В соответствии с указанным согласием, Заявитель, изучив документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» с территории ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (Извещение № 32212010287 от 30.12.2022) и принимая установленные в ней требования и условия, включая все условия, заключаемого по результатам аукциона в электронной форме договора, Заявитель как участник закупки выражает согласие на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» с территории ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» для нужд ГАУЗ ПК «ГКБ №4» на условиях документации о проведении аукциона в электронной форме.

Следовательно, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель как профессиональный участник рынка, являясь индивидуальным предпринимателем, несет соответствующий предпринимательский риск, в том числе, в части получения прибыли по результатам оказания услуг (в случае заключения договора с Заявителем), являющихся предметом закупки, с учетом необходимости соблюдать требования Технического задания (Приложение №2 к Документации) в части использования расходных материалов установленного качества и количества.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17-7502).

Согласно Определению Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016 порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупках согласуется с целями и задачами Закона № 223-ФЗ, направленными, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Кроме того, в соответствии с Приказом главного врача ГАУЗ ПК «ГКБ №4» от 17.05.2018 № СЭД-1-05-588 во исполнении СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.7.2790-10 с целью упорядочения системы сбора и удаления медицинских отходов, а также в целях профилактики внутрибольничного инфицирования, утвержден Порядок (инструкция) по обращению с медицинскими отходами в ГАУЗ ПК «ГКБ №4», а также Схема сбора, обезвреживания, перемещения и временного хранения медицинских отходов в подразделениях учреждения по адресу г. Пермь, ул. Ким, д.2 и транспортирования отходов с территории учреждения (далее также – Схема по обращению с отходами).

Учитывая изложенное, Заказчик вправе формировать Техническое задание (Приложение №2 к Документации), в том числе, в части использования исполнителем по договору возмездного оказания услуг определенных расходных материалов с учетом собственных потребностей, в том числе, на основании утвержденной Схемы по обращению с отходами.

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Комиссия Пермского УФАС России, оценивая довод о том, что стоимость расходных материалов, используемых исполнителем в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Документации) составляет, по расчетам Заявителя, с учетом периода оказания услуг 54,09 % от НМЦД, то есть 2 694 851,46 руб., отмечает, что антимонопольный орган не уполномочен оценивать порядок формирования начальной максимальной цены договора. С учетом положений п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Заказчиком соблюдено правило об указании в Документации обоснования начальной (максимальной) цены договора. Такое обоснование содержится в Приложении №1 к Документации. Следовательно, указанный довод признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 629-ЭП/23) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН 5906149305, ОГРН 1175958036121) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» с территории ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» (извещение № 32212010287, опубликовано в ЕИС zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН 5906149305, ОГРН 1175958036121) нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

<...><...>

М.А. Раев

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исп.Колмаков Р.О.

тел.8(342)235-10-36

 

 

2023-914

 

 

Связанные организации

Кислицын Дмитрий
ИНН 590615503916, ОГРН 318595800016879
ГАУЗ ПК "ГКБ №4"
ИНН 5906149305, ОГРН 1175958036121
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353