Решение б/н Решение от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Н-Турбо Технологии Рус»

107564, г. Москва, Погонный проезд, дом 3А, кВ. 452

ru@next-turbo.com

 

ООО «НОВОГОР-Прикамье»

614002, Пермский, Пермь, Чернышевского, дом 28, офис 810


<...>

 

Закупочная комиссия ООО «НОВОГОР-Прикамье»

614002, Пермский, Пермь, Чернышевского, дом 28, офис 810


<...>

 

Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП ГПБ»

 info@etpgpb.ru

 

Дело № 059/07/3-173/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Н-Турбо Технологии Рус» (вх. № 002038)

 

«19» февраля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ООО «НОВОГОР-Прикамье» -
<...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «Н-Турбо Технологии Рус» (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев  жалобу  ООО «Н-Турбо Технологии Рус» (ИНН: 9718087396) (вх. № 002038) (далее – заявитель) на действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382), Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку воздуходувных регулируемых агрегатов для Биологических очистных сооружений г. Перми (извещение № 31908561008, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректную оценку заявок участников под номерами: 1, 5, 8, 9. Заявитель просит проверить данные заявки на предмет соответствия пункта 12 Приложения 4 Конкурсной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о проведении закупок финансовых услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Положение) и Закупочной документацией на проведение запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  на поставку воздуходувных регулируемых агрегатов  для Биологических очистных сооружений  г. Перми № 355 от 25.11.2019 года (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 20.12.2019 г., дата подведения итогов - 03.02.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 36 Документации указаны следующие требования к составу заявки:

1. Заявка на участие в закупке, должна состоять из одной части (в том числе и ценового предложения).

2. Непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные папки: первую папку, вторую папку и третью папку (ценовое предложение) в соответствии с требованиями к составу заявки, установленному в Приложении №3.

В частности, в соответствии с пп. 4.2. пункта 36 Документации, в составе второй папки должны быть предоставлены сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку и Письмо об участии:

- Письмо о подаче оферты (один экземпляр в формате «PDF» по форме согласно Приложению № 3).

- Анкета Участника (один экземпляр в формате «WORD» и один экземпляр в формате «PDF» по форме согласно Приложению № 3) с приложением требуемых по тексту Анкеты документов.

- Сведения и документы о соответствии участника критериям отбора согласно Приложению 4.

Подпункт 12 Приложения 4 содержит в себе следующий критерий отбора - опыт поставки Воздуходувных регулируемых агрегатов, аналогичных запрашиваемым к поставке Заказчиком в части технических, функциональных и качественных характеристик, объема, сроков, состава и прочих параметров за последние 2 года. Для подтверждения соответствия данному критерию необходимо представить справку о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров за последние 2 года до дня размещения Извещения о закупке (один экземпляр в формате «pdf» по форме согласно Приложению № 3). Несоответствие данному критерию является в силу пункта 42 Документации основанием для отклонения.

Протоколом подведения итогов по закупочной процедуре № НП192547 от 25.10.2020 года № 355 установлено, что было подано всего 10 заявок. Четыре из них (заявки с порядковыми номерами: 1, 5, 8, 9)  были допущены до оценки.

Заявитель, просит проверить данные заявки на соответствие пп. 12 Приложения 4 Документации.

На обозрение Комиссии антимонопольного органа организатор торгов представил все заявки.

Проведя анализ указанных Заявителем заявок, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Заявка 1 - ООО «БЛМ Синержи». Обществом представлена справка об опыте участника, содержащая информацию о договорах, предметом которых является поставка воздуходувок — товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком.

Заявка 5 - ЗАО «Водоснабжение и водоотведение». Обществом представлена справка об опыте участника, содержащая информацию о договоре от 28.07.2017 г., предметом которого является поставка воздуходувки - товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком.

Заявка 8 - ООО «Л-Старт». Обществом представлена справка об опыте участника, содержащая информацию о договоре, предметом которого является поставка воздуходувки (товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком), письмо Джи Эль-Турбо Еуроп Гмбх о том, что Л-Старт является его официальным дистрибьютером и референц лист, содержащий информацию о поставке воздуходувок (товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком) в различные страны в период с 2008 – 2019 гг.

Заявка 9 - ООО «ЭРСТВАК». Обществом представлена справка об опыте участника, содержащая информацию о договорах, предметом которых является поставка турбовоздуходувок и турбокомпрессоров - товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком, сертификат, выданный TurboMAX Со, Ltd о том, что ЭРСТВАК является его официальным поставщиком и референц лист, содержащий информацию о поставке воздуходувок (товара, аналогичного запрашиваемого к поставке Заказчиком) в различные страны в период с 2007 - 2019г.г.

Таким образом, согласно материалам закупки заявки участников закупки под номерами 1, 5, 8 и 9 отвечают критерию, предусмотренному п.12 Приложения №4 Документации. Соответственно, основания для не допуска данных участников к участию в закупке по приведенному критерии, у организатора закупки отсутствовали.

Из этого следует, что довод о некорректной оценки указанных заявок является необоснованным. В действиях Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» нарушений Закона о закупках не обнаружено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Н-Турбо Технологии Рус» (ИНН: 9718087396) (вх. № 002038) на действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382), Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку воздуходувных регулируемых агрегатов для Биологических очистных сооружений г. Перми (извещение № 31908561008, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           
<...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 
<...>

 

 

                                                                                                                                                         
<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны