Решение б/н Решение по делу по делу №302-13-а от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по делу №302-13-а

 

23.05.2013 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "23" мая 2013 г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председатель Комиссии  - Удальев А.В., и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:              - Баранов Д.Е., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

  - Михалева Н.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев дело №302-13-а, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №78» (далее также – МАДОУ «Детский сад №78»),  Конкурсной комиссии по проведению торгов на право выполнение работ по  ремонту вновь открываемых групп № 8,9,10,11, сантехнических работ во вновь открываемых группах и подвале, электромонтажных работ в группах, ремонту спортивного зала, ремонту кабинетов в здании МАДОУ «Детский сад № 78» ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном ограничении участия в торгах (открытый конкурс) на право выполнение работ по  ремонту вновь открываемых групп № 8,9,10,11, сантехнических работ во вновь открываемых группах и подвале, электромонтажных работ в группах, ремонту спортивного зала, ремонту кабинетов в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78» (Извещение о проведении торгов (конкурсная документация) размещено, в т.ч. на сайте организатора торгов www.mdou78-5959.narod.ru) ООО «Стройлиния»,

                       

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2013 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройлиния» (вх.№02834-13/ф) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий МАДОУ «Детский сад №78» при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на право выполнение работ по  ремонту вновь открываемых групп № 8,9,10,11, сантехнических работ во вновь открываемых группах и подвале, электромонтажных работ в группах, ремонту спортивного зала, ремонту кабинетов в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78» (Извещение о проведении торгов (конкурсная документация) размещено, в т.ч. на сайте организатора торгов www.mdou78-5959.narod.ru) (далее также - Открытый конкурс).

В жалобе в частности указано, что заявитель не допущен до участия в торгах, в связи с непредставлением в составе заявки документа об одобрении крупных сделок.

По мнению ООО «Стройлиния» поскольку Общество состоит из одного участника, на него требование об одобрении крупных сделок не распространяется.

На основании изложенного ООО «Стройлиния» просило отменить результаты Открытого конкурса.

Рассмотрев указанную жалобу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Пермского УФАС России решила признать её необоснованной, поскольку проведение торгов для МАДОУ «Детский сад №78» является обязательным только с 01.01.2014 г. (ч.2 ст. 1, ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 г.             №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

При этом, доводы, изложенные в заявлении ООО «Стройлиния» свидетельствовали о наличии в действиях МАДОУ «Детский сад №78» признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем антимонопольным органом было принято решение о возбуждении настоящего дела.

В письменной и устной позиции представители МАДОУ «Детский сад №78» с основаниями возбуждения дела не согласны; указывают на законность процедуры Открытого конкурса и отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Ремонт и монтаж» поддержало доводы ответчиков; указало, что работы до настоящего момента не выполнялись.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

13.02.2013 г. на сайте МАДОУ «Детский сад №78» в сети «Интернет» - www.mdou78-5959.narod.ru опубликована конкурсная документация на проведение Открытого конкурса.

Конкурсная документация утверждена, в т.ч. заведующей МАДОУ «Детский сад №78».

Пунктом 1.1.5 части 2 раздела 7 Конкурсной документации (Требования к порядку подготовки заявки в открытом конкурсе) установлено требование о представлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки в соответствии с учредительными документами или копии такого решения  (в случае если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта) является для участника размещения заказа крупной сделкой.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в торгах №4 от 04.03.2013 г.:

- до участия в торгах допущены ООО «Лозис»; ООО «СМК «Интерстрой»; ООО «Ремонт и Монтаж»;

- ООО «Стройлиния» отказано в допуске к участию в указанных торгах, в связи с отсутствием в составе заявки решения об одобрении крупной сделки в соответствии с учредительными документами или копии такого решения.

Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Ремонт и монтаж» (Протокол оценки и сопоставления заявок от 06.03.2013 г.)

Между тем, одобрение крупных сделок не требуется обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества (ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

Согласно решения единственного учредителя (участника) ООО «Стройлиния» от 07.11.2012 г. директором Общества является единственный участник - А.Э. Пеньковский.

МАДОУ «Детский сад №78» не оспаривается, что помимо прочего, заявка ООО «Стройлиния» содержала информацию об осуществлении функции единоличного исполнительного органа Обществом его единственным участником.

Следовательно, у ООО «Стройлиния» отсутствовала обязанность представления в составе заявки на участия в Открытом конкурсе документа об одобрении крупной сделки.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При этом, перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, кроме того, согласно данной статье запрещаются не только действия, которые приводят к ограничению конкуренции, но и те действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, для соблюдения ст. 17 Закона о защите конкуренции МАДОУ «Детский сад №78», Конкурсной комиссии надлежало обеспечить возможность каждому из хозяйствующих субъектов своими самостоятельными действиями воздействовать на общие условия оказания услуг на рынке строительства, в т.ч. путем их участия в Открытом конкурсе.

В то же время, не допустив ООО «Стройлиния» к участию в Открытом конкурсе Конкурсная комиссия фактически ограничила право указанного хозяйствующего субъекта воздействовать на общие условия оказания услуг на рынке строительства, и, тем самым создала иным участникам Открытого конкурса преимущественные условия участия в торгах.

Выше указано, что данный отказ не основан на нормах действующего федерального законодательства РФ.

Кроме того, ответчиками в материалы дела не представлено документов указывающих, что отказ в допуске к участию в Открытом конкурсе ООО «Стройлиния» не повлиял на результаты торгов, в т.ч. на правильное определение победителя.

Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах хозяйствующему субъекту, и, как следствие создание иным участникам торгов преимущественных условий участия в торгах путем отказа ООО «Стройлиния» в допуске к участию в открытом конкурсе на право выполнение работ по  ремонту вновь открываемых групп № 8,9,10,11, сантехнических работ во вновь открываемых группах и подвале, электромонтажных работ в группах, ремонту спортивного зала, ремонту кабинетов в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78» по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания строительных услуг в г. Березники.

В отношении МАДОУ «Детский сад №78» комиссия Пермского УФАС России считает возможным рассмотрение дела прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Конкурсной комиссией по проведению торгов на право выполнение работ по  ремонту вновь открываемых групп № 8,9,10,11, сантехнических работ во вновь открываемых группах и подвале, электромонтажных работ в группах, ремонту спортивного зала, ремонту кабинетов в здании МАДОУ «Детский сад № 78» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах хозяйствующему субъекту, и, как следствие создание иным участникам торгов преимущественных условий участия в торгах путем отказа ООО «Стройлиния» в допуске к участию в открытом конкурсе на право выполнение работ по  ремонту вновь открываемых групп № 8,9,10,11, сантехнических работ во вновь открываемых группах и подвале, электромонтажных работ в группах, ремонту спортивного зала, ремонту кабинетов в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78» по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством РФ, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания строительных услуг в г. Березники.

 

2. Рассмотрение дела в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №78» г. Березники прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны