Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноСтрой» (вх. № 3031-12 от 12.03.2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ТехноСтрой» (вх. № 3031-12 от 12.03.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

20 марта 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск МВД России» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 1 военного института (извещение № 0356100026212000003),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356100026212000003 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск МВД России» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 1 военного института.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2012 г., ООО «ТехноСтрой» (заявка № 2275638) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений требованиям, предусмотренным в документации об открытом аукционе (согласие не соответствует предмету аукциона).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно Заказчику, Аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок.
Подпунктом 3.2.2.1. п.3.2. Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При исследовании представленной c электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ страницы, отображающей данные о заявке ООО «ТехноСтрой», Комиссия установила, что в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" приведена фраза: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 1 военного института (извещение № 0356100026212000003)».
Необходимо отметить, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что Заявителем на бумажном носителе представлено согласие на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт ул.Садовое кольцо от ул. К.Маркса до спортивного комплекса д. Кондратово Пермского муниципального района» (подъездная дорога к спортивному комплексу), согласие на поставку железобетонных столбов осветительных.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что поскольку данные согласия не имеют отношения к предмету торгов, было принято решение об отказе ООО «ТехноСтрой» в допуске к участию в торгах. Представитель Заявителя пояснила, что согласия на участие в других торгах было направлено Оператору электронной площадки ошибочно.
Учитывая нормы Закона о размещении заказов, изложенные выше, участнику размещения заказа достаточно предоставить согласие, формирующееся на сайте оператора электронной площадки. Как установлено Комиссией, согласие, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, было дано Заявителем именно на выполнение работ на капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 1 военного института.
В рассматриваемом случае, согласие на участие в других торгах, выраженное Заявителем на бумажном носителе, противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не имеет юридической силы, следовательно, оно не должно приниматься Аукционной комиссией во внимание.
Поскольку Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в торгах ООО «ТехноСтрой» на основании, не предусмотренном ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что выдача предписания об устранении выявленного нарушения не приведет к восстановлению нарушенных прав и законных интересов ООО «ТехноСтрой».
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» на действия Аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт кровли учебного корпуса № 1 военного института (извещение № 0356100026212000003) обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск МВД России» выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск МВД России» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны