Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 304-16-Р от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 304-16-Р

 

06 июля  2016 года                                                                                                            г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Денисова Ю.А., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 304-16-Р о размещении рекламы финансовых услуг ООО «Паритет» при входе в помещение по адресу: г. Пермь, ул. Стахановская, д. 40А, следующего содержания: «Паритет центр микрозаймов! Деньги до зарплаты и пенсии от 1% в день, рассмотрение от 5 минут. ТЦ «Аврора», 3 этаж, оф. 303, тел. 280-39-60, 203-04-73» с признаками нарушения требований ч. 1, ч. 3 ст. 28, ч.ч. 9, 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

-  в отсутствии представителя ООО «Паритет» (в материалах дела № 304-16-Р имеются доказательства надлежащего уведомления данного лица о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела);

-  в отсутствие представителя Прокуратуры Индустриального района г. Перми (в материалах дела № 304-16-Р имеются доказательства надлежащего уведомления данного лица о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение прокуратуры Индустриального района г. Перми (исх. № К-9 от 18.05.2016г., вх. № 007263 от 25.05.2016 г.)

о проведении проверки размещения рекламы финансовых услуг ООО «Паритет» с признаками нарушения требований ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Из материалов жалобы следует, что при входе в торговый центр «Аврора» по адресу: г. Пермь, ул. Стахановская, д. 40 А, установлен баннер микрофинансовой организации, где размещена  информация со следующим содержанием: «Паритет центр микрозаймов! Деньги до зарплаты и пенсии от 1% в день, рассмотрение от 5 минут. ТЦ «Аврора», 3 этаж, оф. 303, тел. 280-39-60, 203-04-73».

Заявитель полагает, что рассматриваемые рекламные материалы размещены с нарушением требований  ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», так как в них имеется указание на одно из условий оказания финансовой услуги, при этом иные условия, влияющие на расходы, которые может понести потенциальный заемщик при получении займа, в рекламе отсутствуют.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом под объектом рекламирования понимается товар (услуга), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, объектом рекламирования в данном случае являются услуги по предоставлению займов.

Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 Согласно ч. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции, микрофинансовые организации являются финансовыми организациями.

ООО «Паритет» зарегистрировано в государственном реестре микрофинансовых организаций, номер регистрационной записи 651403357005453.

  В силу ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии, с письмом ФАС России от 31.07.2014г. № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг», к условиям, определяющим полную стоимость кредита (займа), могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

Реклама с содержанием «Паритет центр микрозаймов! Деньги до зарплаты и пенсии от 1% в день, рассмотрение от 5 минут. ТЦ «Аврора», 3 этаж, оф. 303, тел. 280-39-60, 203-04-73» имеет указание на одно из условий оказания финансовой услуги, а именно процентную ставку в день, при этом иные условия, влияющие на расходы, которые может понести потенциальный заемщик при получении займа в рекламе отсутствуют.

Вместе с тем, согласно «Правилам предоставления микрозаймов» Обществом с ограниченной ответственностью «Паритет» (далее – Правила), утв. 06.04.2016г., Правила определяют порядок подачи заявки на предоставление микрозайма и порядок ее рассмотрения, порядок заключения договора микрозайма, иные условия, установленные внутренними документами микрофинансовой организации и не являющиеся условиями договора микрозайма.

Как следует из п. 1.5 Правил, процент за пользование микрозаймом устанавливается в размере: от 1,0%  до 2,0% в день от суммы займа за каждый день пользования займом. Значение полной стоимости займа, определенное с учетом требований действующего законодательства, составляет 400,0 % годовых.

Согласно п. 1.8 Положения, микрозаймы выдаются на сумму от 1 000 до 10 000 рублей.

Исходя из п. 1.9 Правил, микрозаймы выдаются на срок от 5-ти  до 30-ти дней.

В соответствии с вышеизложенным, у ООО «Паритет» определены условия выдачи микрозаймов, однако, в рассматриваемой рекламе эти условия должным образом не отражены.

Таким образом, рассматриваемый рекламный материал не содержит всех условий, влияющих на расходы заемщика при получении займа, следовательно, размещен с нарушением ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая реклама не содержит необходимого указания на организационно правовую форму лица, оказывающего услуги, следовательно, размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу ст.19 Закона о рекламе, размещение наружной рекламы осуществляется с использованием рекламных конструкций. Так согласно ч. 1 ст. 19 закона о Рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое  или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Также согласно ч. 9 ст. 19 закона о Рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Согласно ч. 10 ст. 19 закона о Рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого истёк, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истёк, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Из представленных документов не следует, что на размещение рассматриваемой рекламной конструкции имеется разрешение органа местного самоуправления.

Таким образом, рассматриваемая реклама  нарушает требования  ч.ч. 9,10 закона о Рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Как следует из п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из материалов, представленных Прокуратурой, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО  «Паритет» (ОГРН 1145958010340, ИНН 5902991648, 614022, г. Пермь, ул. Стахановская, д. 40 корп. А, оф. 303).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, рекламодателем которой является ООО «Паритет», размещенную  при входе в торговый центр «Аврора» по адресу: г. Пермь, ул. Стахановская, д. 40 А со следующим содержанием: «Паритет центр микрозаймов! Деньги до зарплаты и пенсии от 1% в день, рассмотрение от 5 минут. ТЦ «Аврора», 3 этаж, оф. 303, тел. 280-39-60, 203-04-73», поскольку в ней нарушены требования ч. 1, ч. 3 ст. 28, ч. 9, ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Паритет» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Паритет» предписание о прекращении нарушения ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Паритет» предписание о прекращении нарушения ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 304-16-Р/1

 

06 июля 2016 года                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Денисова Ю.А., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 06.07.2016 г. по делу № 304-16-Р о признании ненадлежащей рекламы, размещенной при входе в торговый центр «Аврора» по адресу: г. Пермь, ул. Стахановская, д. 40, корп. А, оф. 303, со следующим содержанием: «Паритет центр микрозаймов! Деньги до зарплаты и пенсии от 1% в день, рассмотрение от 5 минут. ТЦ «Аврора», 3 этаж, оф. 303, тел. 280-39-60, 203-04-73», с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Паритет» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания, прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещение рекламы финансовых услуг без указания наименования или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
  2. Об исполнении п. 1 предписания ООО «Паритет» сообщить в антимонопольный орган до 02.08.2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 304-16-Р/2

 

06 июля 2016 года                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Денисова Ю.А., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 06.07.2016 г. по делу № 304-16-Р о признании ненадлежащей рекламы, размещенной при входе в торговый центр «Аврора» по адресу: г. Пермь, ул. Стахановская, д. 40, корп. А, оф. 303, со следующим содержанием: «Паритет центр микрозаймов! Деньги до зарплаты и пенсии от 1% в день, рассмотрение от 5 минут. ТЦ «Аврора», 3 этаж, оф. 303, тел. 280-39-60, 203-04-73», с нарушением требований ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Паритет» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания, прекратить нарушение ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещение рекламы финансовых услуг (услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа) без указания всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) и влияющих на нее, в соответствии с требованиями Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», если такая реклама  содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа).
  2. Об исполнении п. 1 предписания ООО «Паритет» сообщить в антимонопольный орган до 02.08.2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 304-16-Р/3

 

06 июля 2016 года                                                                                                 г.  Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Денисова Ю.А., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 06.07.2016 г. по делу № 304-16-Р о признании ненадлежащей рекламы, размещенной при входе в торговый центр «Аврора» по адресу: г. Пермь, ул. Стахановская, д. 40, корп. А, оф. 303, со следующим содержанием: «Паритет центр микрозаймов! Деньги до зарплаты и пенсии от 1% в день, рассмотрение от 5 минут. ТЦ «Аврора», 3 этаж, оф. 303, тел. 280-39-60, 203-04-73», с нарушением требований ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  ООО «Паритет» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания, прекратить нарушение ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать эксплуатацию рекламной конструкции в отсутствие разрешения.
  2. Об исполнении п. 1 предписания ООО «Паритет» сообщить в антимонопольный орган до 02.08.2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                                           М.А. Кудрявцева

 

Члены комиссии                                                                                       Г.А. Ужегова

 

                                                                                                                      Ю.А.Денисова

 

 

 

 

Ю.А.Денисова  

(342) 235-12-85

Связанные организации

Связанные организации не указаны