Решение б/н жалоба ООО «УК Правление» (ИНН: 5904369344) (вх. № 002320) н... от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «УК Правление»

614111, г. Пермь, ул. Куйбышева, 119, оф. 311

uk.pravlenie@gmail.com 

 

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми,

Комиссия по проведению торгов

Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми

614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 34

communal@gorodperm.ru

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-104/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК Правление» (вх. № 002320)

                 

«01» марта 2022 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «УК Правление» – <...> (по доверенности), в присутствии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «УК Правление» (ИНН: 5904369344) (далее – Заявитель) (вх. № 002320) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (ИНН: 5902293883) (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – Комиссия по проведению торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми – Лот № 8 (извещение № 281221/4479302/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию положений Извещения и Документации.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 001556-22 от 21.02.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России Организатором торгов были представлены письменные возражения, а также необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Заявителем и Организатором торгов в адрес Пермского УФАС России были направлены ходатайства о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи, в связи с чем Комиссия Пермского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Согласно пункту 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Пунктом 37 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к размещаемому извещению закреплены пунктом 38 Правил.

2. 28.12.2021 г. Организатором торгов на официальном сайте было размещено Извещение о проведении конкурса № 281221/4479302/01 (далее – Извещение, размещенное на официальном сайте), в составе которого также опубликованы: Извещение № 1 от «28» декабря 2021 года о проведении открытого конкурса «По отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми» (далее – Извещение), Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми (далее – Документация).

Место подачи заявок – г. Пермь, ул. Ленина, 34, каб. 411;

Дата окончания подачи заявок – 01.02.2022 г.;

Дата подведения итогов – 09.02.2022 г.;

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №281221/4479302/01 № 1 от 01.02.2022 г., Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №281221/4479302/01 № 1 от 08.02.2022 г. на участие в проводимой процедуре было подано 5 заявок, из которых 4 заявки (ООО «ПМУП ГКТХ» г. Пермь, ООО «УК Правление» (Заявитель жалобы), ООО «Вселенная», ООО «УК «Профиградсервис») были допущены до участия в торгах. В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №281221/4479302/01 №1 от 09.02.2022 г. конкурс признан не состоявшимся (в результате конкурса произведено снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса должен указываться размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении многоквартирных домов, входящих в состав лота, составляет 243 062,66 рублей.

Заявитель, не согласившись с установленным размером платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Организатором торгов в нарушение пункта 77 Правил не был снижен расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по сравнению с процедурой торгов, предшествующей рассматриваемому конкурсу.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в направленных возражениях, просит признать жалобу необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте, дата подведения итогов конкурса – 09.02.2022 г. Из Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №281221/4479302/01 №1 также следует, что итоги конкурса были подведены 09.02.2022 г. Вместе с этим, из Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры следует, что Заявитель подал заявку и был допущен до участия в конкурсе.

В свою очередь, жалоба на положения Извещения, размещенного на официальном сайте, поступила в антимонопольный орган 17.02.2022 г., то есть после подведения итогов торгов, в которых Заявитель принимал участие.

В этой связи, Комиссия отмечает, что спорные положения извещения, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с установленными Организатором торгов требованиями. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями извещения, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения извещения до момента подачи своей заявки на участие в проводимых торгах, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать процедуру торгов уже после подведения итогов.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссией приятно решение оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

Вместе с этим, Комиссия дополнительно отмечает следующее:

Пунктом 77 Правил установлено, что при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №281221/4479302/01 №1 от 09.02.2022 г., конкурс признан несостоявшимся по причине того, что в результате конкурса произведено снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса, что в силу пункта 77 Правил влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с Правилами.

При этом, в случае проведения нового конкурса пункт 77 Правил прямо предусматривает обязанность организатора торгов уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. Таким образом, уменьшение расчетного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения при проведении нового конкурса в отношении многоквартирных домов, входящих в состав лота, является обязательным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу ООО «УК Правление» (ИНН: 5904369344) (вх. № 002320) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (ИНН: 5902293883), Комиссии по проведению торгов Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми – Лот № 8 (извещение № 281221/4479302/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) оставить без рассмотрения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, +7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны