Решение б/н рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

ООО «Баррус. Проектная логистика»

107497, город Москва, Монтажная улица, дом 9, строение 1, э 3 пом IV к 13, оф 88

mail@barrusprojects.com

tender@barrusprojects.com

 

АО «ОДК-Авиадвигатель»,

Закупочная комиссия

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614010, Пермский край, Пермь город, Комсомольский проспект, дом 93, корпус 61

office@avid.ru

 

ООО «АСТ ГОЗ»

info@astgoz.ru

 

Дело № 059/10/18.1-804/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Баррус. Проектная логистика» (вх. № 012648)

       

«29» августа 2022 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Баррус. Проектная логистика» по доверенности x, предъявлен паспорт, в присутствии представителей АО «ОДК-Авиадвигатель» x, x, x, предъявлены паспорта,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Баррус. Проектная логистика» (вх. № 012648) (далее – Заявитель, ООО «Баррус. Проектная логистика) на действия Акционерного общества «ОДК-Авиадвигатель» (ОГРН: 1025900890531, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2002, ИНН: 5904000620, КПП: 590401001) (Далее – Заказчик, АО «ОДК-Авиадвигатель), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при организации и проведении закрытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапного, на право заключить договор на оказание услуг по транспортировке оборудования четырех комплектов агрегатов мощностью 6МВт для Средне-Назымского месторождения автомобильным транспортом (извещение №2202260400022 на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ») (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2022 г. в адрес Управления из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному признанию ООО «Баррус. Проектная логистика» уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 010084-22 от 23.08.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 29.08.2022, с 11 часов 00 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя Заявителя, а также от Заказчика. Каждой из сторон обеспечена явка своих представителей.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной Корпорации «Ростех» (далее – Положение), Извещением №2202260400022 на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Извещение), Документация о закупке по закрытому конкурсу на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке оборудования четырех комплектов энергоагрегатов мощностью 6мвт для Средне-Назымского месторождения автомобильным транспортом (далее – Документация).

Извещение не размещалось на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок. Из представленных сторонами и электронной торговой площадкой документов следует, что рассмотрение заявок произведено 22.06.2022 г., итоги подведены 04.07.2022 г. Также в ходе проведения закупки был реализован этап принятия дополнительных ценовых предложений со стороны желающих участников закупки.

Всего на участие в закупке были поданы три заявки – заявка участника №34407, заявка участника №69071, заявка участника № 93520 (Заявка заявителя).

В соответствии с протоколом №530-011-22 от 04.07.2022 победителем закупки с ценой предложения 10 441 000, 00 рублей признана заявка заявителя (№93520).

Не согласившись с некоторыми положениями документации, порядком допуска и оценки своей заявки, Заявитель 25.07.2022 подал жалобу в Пермское УФАС (вх. №011181).

26.07.2022 г. уведомлением №08741-22 от 26.07.2022 г. жалоба Заявителя была принята Пермским УФАС к рассмотрению, закупка приостановлена, делу присвоен номер 059/10/18.1/2022.

04.08.2022 г. Комиссией Пермского УФАС принято решение о признании жалобы Заявителя (вх. №011181) по делу №059/10/18.1/2022 необоснованной, 08.08.2022 г. решение в полном объеме направлено сторонам и электронной торговой площадки.

05.08.2022 г. Заказчиком принят протокол №530-012-22, в соответствии с которым Заявитель признан уклонившимся от заключения договора

Заявитель, не согласившись с решением Заказчика, обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.

3. В части довода о том, что Заявитель неправомерно признан уклонившимся от заключения договора в соответствии с протоколом №530-012-22, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 4.22.2 Документации договор по итогам закупки заключается только в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств ЗЭТП.

В соответствии с п. 4.22.1 Документации, Договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в п. 33 информационной карты.

По смыслу п. 33 информационной карты, договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, с учетом особенностей, предусмотренных документацией о закупке.

Согласно пп. 1 п. 4.22.7 Документации, проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты: официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

В соответствии с протоколом №530-011-22 от 04.07.2022 Заявитель признан победителем рассматриваемой закупки. Следовательно, срок для подписания договора по итогам закупки для Заявителя истекал 25.07.2022 г. Заявитель должен был подписать договор не позднее указанной даты.

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

По смыслу ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

26.07.2022 закупка на стадии признании победителя уклонившимся от заключения договора была приостановлена в силу закона со стороны Пермского УФАС России уведомлением №08741-22.

04.08.2022 Комиссией Пермского УФАС принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной, все ограничения по закупке были сняты.

05.08.2022 Заказчик принял протокол №530-012-22, в соответствии с которым Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора.

Из пояснений, представленных Заказчиком, также следует, что срок для подписания договора на электронной торговой площадке истек 25.07.2022, 26.07.2022 Закупочной комиссией Заказчика было принято решение признать Заявителя уклонившимся от заключения договора, однако в силу приостановления закупочной процедуры со стороны Пермского УФАС России указанный протокол был размещен на электронной торговой площадке только 05.08.2022 г. Указанные действия Заказчика не нарушают права Заявителя, поскольку срок, установленный Законом о закупках (п. 15 ст. 3.2) и Документацией (п. 33 информационной карты, п. 4.22.1) для подписания договора с использованием аппаратно-технических средств электронной торговой площадки истёк 25.07.2022 г., следовательно, Заявитель обоснованно признан уклонившимся от заключения договора.

Комиссия Пермского УФАС также отмечает, что со стороны Заявителя имело место ненадлежащее подписание договора по итогам закупки, поскольку, как указано в жалобе, со стороны Заявителя 08.08.2022 договор был подписан и направлен Заказчику по электронной почте, а также почтовой связью (в нарушение п. 4.22.2 Документации).

Кроме того, поскольку срок для подписания договора истек 25.08.2022, а процедура торгов была приостановлена со стороны Пермского УФАС только 26.08.2022, у Заявителя отсутствовала правовая возможность подписания спорного договора после указанной даты.

Таким образом, действия, направленные на подписание договора совершены Заявителем уже после принятия протокола №530-012-22, в соответствии с которым Заявитель был признан уклонившимся от его заключения, а также в нарушение порядка, установленного Документацией.

Следовательно, настоящая жалоба признается Комиссией Пермского УФАС необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу, Общества с ограниченной ответственностью «Баррус. Проектная логистика», поступившую из Федеральной антимонопольной службы (вх. № 012648), на действия Акционерного общества «ОДК-Авиадвигатель» (ОГРН: 1025900890531, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2002, ИНН: 5904000620, КПП: 590401001), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при организации и проведении закрытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапного, на право заключить договор на оказание услуг по транспортировке оборудования четырех комплектов агрегатов мощностью 6МВт для Средне-Назымского месторождения автомобильным транспортом (извещение №2202260400022 на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ») (далее – торги, закупка), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         x

 

 

Члены Комиссии                                                                                           x

 

 

                                                                                                                           x

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

x,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны