Решение б/н Решение от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

06.11.2020 г. № 14760-20

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Центр информационной безопасности»

614982, г. Пермь. ул. Стахановаская, 54 П, оф. 236

info@cib159.ru

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Закупочная  комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ

info@astgoz.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за

исполнением законов на особорежимных

объектах

rezhim@prokurorperm.ru

Дело № 059/07/03-1273/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Центр информационной безопасности» (вх. № 018646)

 

«06» ноября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начаольник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалоба ООО «Центр информационной безопасности» (вх. № 018646) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии  АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению аудита состояния информационной безопасности с последующей разработкой технического проекта и сметной документации на систему защиты информации для АО «Пермский завод «Машиностроитель» (извещение № 32009548606, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение) и Дополнительной информацией к извещению (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.10.2020 г., дата окончания приема заявок – 14.10.2020 г., дата подведения итогов - 15.10.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закон о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 3.1 пункта 5 Документации предусмотрено, что заявка участника должна содержать Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо его эквивалента для иностранных организаций или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года/ свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01 января 2017г – копия листа записи ЕГРЮЛ. Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч. 19 ст. 32 Положения, Заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к содержанию заявки;

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Протоколом № 862-872 рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.10.2020 г. заявка 80352 (ООО «Центр информационной безопасности») была отклонена на основании п. 1 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с непредставлением в составе заявки документов, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок (пп. 3.1 п. 5 Дополнительной информации к извещению), а именно: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка участника.

Проанализировав данную заявку Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в ее составе действительно отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Из материалов жалоб следует, что данное юридическое лицо было зарегистрировано после 28.03.2013 г.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что поскольку юридическое лицо зарегистрировано до 01.01.2017 г. оно должно было представить в составе заявки копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Исследовав пп. 3.1 п. 5 Документации Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что из положений указанного подпункта не следует, что всем участникам, зарегистрированным до 01.01.2017 г., необходимо представить копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Напротив, в данном подпункте создается правовой пробел в части требований к составу заявки, поскольку юридические лица, зарегистрированные до 01.07.2002 года, должны представить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В то же время,  юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после 01.01.2017 года, должны в составе заявки представить копию листа записи ЕГРЮЛ. Таким образом, организатором торгов создана правовая неопределенность относительно требования о предоставлении документов о государственной регистрации юридических лиц, созданных в период с 01.07.2002 года до 01.01.2017 года.

Таким образом, действия Закупочной комиссии  АО «Пермский завод «Машиностроитель»  по отклонению участника ООО «Центр информационной безопасности»  (заявка № 80352) носят формальный характер, поскольку у юридических лиц, зарегистрированных в период с 01.07.2002 года до 01.01.2017 года, отсутствовала необходимость по предоставлению копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Такие действия Закупочной комиссии образуют нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Следовательно, довод о неправомерном отклонении Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр информационной безопасности» (вх. № 018646) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии  АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению аудита состояния информационной безопасности с последующей разработкой технического проекта и сметной документации на систему защиты информации для АО «Пермский завод «Машиностроитель» (извещение № 32009548606, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии  АО «Пермский завод «Машиностроитель» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии  АО «Пермский завод «Машиностроитель» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны