Решение б/н Решение по жалобе ООО «Единая Медицинская Компания» (вх. № ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Единая Медицинская Компания» (вх. № 3210-12/ф от 15.03.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

22 марта 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Единая Медицинская Компания» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Пермская краевая клиническая больница № 2 «Институт сердца» (далее – Заказчик), Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургического шовного материала (извещение № 0356200001812000008),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200001812000008, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку хирургического шовного материала.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия, признав заявку на участие в торгах соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, нарушила ст. 12 Закона о размещении заказов. Также полагает, что протокол об отказе от заключения контракта составлен с нарушением требований ст. 9 Закона о размещении заказов, также считает, что при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 47-859/1 от 22.02.2012 г., ООО «Единая Медицинская компания» допущено к участию в торгах.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-859/2, заявка ООО «Единая Медицинская Компания» признана соответствующей требованиям о торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п/п «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак, но установлены показатели используемых материалов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и товарный знак (при наличии), предлагаемого для использования товара.
Требования, аналогичные указанным выше, установлены Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Таким образом, комиссия проверяет первые части заявок на:
- наличие сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов);
- соответствие сведений о конкретных показателях, предлагаемых для использования товаров при размещении заказа на выполнение работ, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям к таким показателям товаров (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов, в Главе V «Техническое задание (спецификация)» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены требования к хирургическому шовному материалу.
Комиссией установлено, что поскольку заявка ООО «Единая Медицинская Компания» полностью соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и требованиям, обозначенным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (к поставке предлагался товар, который по техническим характеристикам полностью соответствовал техническому заданию документации Заказчика), участник размещения заказа был допущен к участию в торгах.
Представитель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что поскольку у Заказчика возникли сомнения в части достоверности характеристик предлагаемого к поставке хирургического шовного материала, Заказчиком было принято решение направить официальный запрос в компанию ООО «Джонсон & Джонсон», которая, по мнению Заказчика, является производителем предлагаемого ООО «Единая Медицинская Компания» к поставке шовного материала. Указанный запрос был направлен заказчиком 16 февраля 2012 года за номером 01.05/90.
16 февраля 2012 года Заказчиком был получен официальный ответ ООО «Джонсон & Джонсон», в котором была представлена информация о технических характеристиках шовного материала производимых данной компанией в соответствии с каталожными номерами.
Данная информация о наличии в заявке недостоверных сведений о товаре была доведена Заказчиком до Аукционной комиссии на заседании по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 21 февраля 2012 года.
Вместе с тем, Аукционная комиссия пришла к выводу о том, что предоставленные Заказчиком письма не дают права однозначно трактовать сведения, предоставленные ООО «Единая Медицинская Компания», как недостоверные. В силу того, что Заказчиком были предоставлены разъяснения по запросу от имени Юлии Марковой, директора отдела Этикона ООО «Джонсон & Джонсон», в то время как, участником размещения заказа - ООО «Единая Медицинская Компания», предлагался хирургический шовный материал производителя «ЭТИКОН, ЭЛ-ЭЛ-СИ». Каких-либо документов, свидетельствующих о том, что данные предприятия являются одним юридическим лицом, Аукционной комиссии предоставлено не было.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Единая Медицинская Компания», соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что Аукционной комиссии следовало отказать в допуске к участию в торгах на основании представленных Заказчиком писем в момент рассмотрения первых частей заявок, является несостоятельным. Аукционная комиссия с соблюдением норм действующего законодательства рассмотрела заявку участника размещения заказа.
В силу ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Поскольку Аукционная комиссия не установила недостоверность сведений, содержащихся в заявке, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия нарушила ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, допустив участника размещения заказа к торгам, является несостоятельным.
Комиссия отмечает, что жалоба ООО «Единая Медицинская компания» не содержит доводов в обоснование того, каким образом действиями Аукционной комиссии нарушены права и законные интересы Заявителя.
Норма, содержащаяся в ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов наделяет также Заказчика правом устанавливать недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.
Представитель ГБУЗ Пермского края «Пермская краевая клиническая больница № 2 «Институт сердца» в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что Заказчик посчитал, что информация, содержащаяся в письме ООО «Джонсон & Джонсон», является достаточной для признания сведений, содержащихся в заявке «Единая Медицинская Компания», недостоверными.
На этом основании, 13.03.2012 г. Заказчиком на официальном сайте был размещен протокол об отказе от заключения контракта.
Комиссия отмечает, что Заявитель не оспаривает тот факт, что протокол об отказе от заключения контракта составлен законно, Заявитель лишь полагает, что Заказчиком нарушен срок составления протокола об отказе от заключения контракта, установленный в .ч.3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Данный довод Заявителя является несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с ч.3.1. ст. 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Заявитель полагает, что протокол должен был быть изготовлен и размещен на официальном сайте не позднее 17.02.2012 г.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по смыслу норм Закона о размещении заказов Заказчик не может отказаться от заключения контракта до завершения Аукционной комиссией действий по рассмотрению заявок на участие в торгах.
Поскольку Аукционной комиссией первые и вторые части заявок были рассмотрены 22.02.2012 г. и 02.03.2012 г. соответственно, в действиях Заказчика, разместившего протокол об отказе от заключения контракта 13.03.2012 г., т.е. после завершения работы Аукционной комиссии, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Дополнения к жалобе, поступившие в адрес Пермского УФАС России 21.03.2012 г., содержат доводы о том, что при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, а именно: расчеты и ссылки в обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствуют предмету торгов, требования, установленные Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание» ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с аукционной документацией, окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.02.2012г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 15.03.2012г. (а дополнения к жалобе 21.03.2012 г.), т.е. по истечении установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов срока, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Комиссия также отмечает, что запросов о разъяснении положений документации о торгах, подача которых регламентирована ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в адрес Заказчика не поступало.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Единая Медицинская Компания» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермская краевая клиническая больница № 2 «Институт сердца» (далее – Заказчик), Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургического шовного материала (извещение № 0356200001812000008), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны