Решение №12143/22 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Аудиторская фирма «Профи» (вх. № 143... от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Дело № 059/10/18.1-930/2022



ООО «Аудиторская фирма «Профи»

664121, г. Омск, ул. Труда, д. 11, кв. 118

profiaudit55@mail.ru


Акционерное общество «Международный аэропорт «Пермь»»,

Закупочная комиссия

Акционерного общества «Международный аэропорт «Пермь»»

614515, п. Сокол, аэропорт «Большое Савино», корп. 12

a.trefilova@ovbport.ru


Оператор электронной торговой площадки ООО «Фабрикант» info@fabrikant.ru






РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аудиторская фирма «Профи» (вх. № 14342-ЭП/22)

«06» октября 2022 г. г. Пермь


Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Карпова С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Авлиярова В.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Заказчика (по доверенности) и представителя третьего лица ОО «РНК-Аудит» (по доверенности), без участия ООО «Аудиторская фирма «Профи» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи» (ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730) (вх. № 14342-ЭП/22) (далее – Заявитель, ООО «Аудиторская фирма «Профи») на действия Акционерного общества «Международный аэропорт «Пермь» (ИНН 5948043928, ОГРН 1135948000430) (далее – Заказчик, АО «Международный аэропорт «Пермь»), Закупочной комиссии «Международный аэропорт «Пермь» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0656100000122000001, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)



УСТАНОВИЛА:


21.09.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на ненадлежащую оценку заявки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 11501/22 от 26.09.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя представлено не было, от Заказчика было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем Заявителя.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствии.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691 и ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2. 25.08.2022 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0656100000122000001 открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (далее – Извещение) и приложения к Извещению.

Дата окончания срока подачи заявок – 12.09.2022 г.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 14.09.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 15.09.2022 г.

Ознакомившись с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 0656100000122000001-1-1 от 14.09.2022 г. и Протоколом подведения итогов 0656100000122000001-2-1 от 15.09.2022 г. Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Заказчиком был нарушен порядок оценки заявки победителя закупки по критерию оценки «Квалификация участников закупки» по показателю «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов», выразившийся в присвоении высокого количество баллов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу. Просит признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» необоснованной.

На рассмотрение Комиссии победителем закупки также были представлены возражения с приложением подтверждающих документов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Порядок проведения конкурса регламентирован ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе Извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки Заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Извещении об осуществлении закупки Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. (п. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).

Пункт 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывает на то, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604

«Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение об оценке заявок).

На основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а», члены комиссии присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими Извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия (пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом 1 п. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет его оператору электронной площадки. При этом, руководствуясь ч. 16 ст. 48 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.

В соответствии с п. 17 ст.48 Закона о контрактной системе в сфере закупок Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе, присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими Извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки; порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке.

Согласно пп. «а», «в» п. 5 Положения об оценке заявок при проведении конкурсов применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги». При этом, значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2:

Аудиторские услуги (Минимальная значимость критерия оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» - 40, Максимальная сумма величин значимости критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60).

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» производится в соответствии с разделом V Положения об оценке заявок.

В приложении № 4 к Извещению о закупке «Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» Заказчиком установлены два критерия оценки заявок:

1) Цена договора - 40 %;

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 60 %, в том числе по показателям оценки:

2.1) Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта –50 %;

2.2) Наличие у участников закупки финансовых ресурсов (Признак №1 Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника закупки) – 50%.

Для детализирующего показателя оценки «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности Участника закупки» в п. 3.2 р. III приложения № 4 установлены предельные значения:

- Общий лимит ответственности - 1 млрд. рублей;

- Общий лимит ответственности - 1,5 млрд. рублей;

Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки финансовых ресурсов:

- Копия страхового полиса и/или договора страхования, действующего на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

(непредставление указанных сведений не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме).

В случае отсутствия в составе заявки подтверждающей информации и документов по данному показателю, либо несоответствия представленной участником закупки информации, участнику закупки присваивается ноль баллов.

Проанализировав заявку ООО «РНК Аудит» (победителя обжалуемой закупки), представленную оператором электронной площадки, Комиссия установила, что данным участником в качестве подтверждающих документов по показателю оценки «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности Участника закупки» были представлены документы:

- Договор страхования профессиональной ответственности аудиторов № 8391R/756/00666/21 от 31.08.2021 г., заключенный между АО «Альфа-Страхование (Страховщик) и ООО «БГУ-Аудит»;

- Дополнительное соглашение № 1 к Договору страхования № 8391R/756/00666/21 от 22.02.2022 г. о внесении изменений в преамбулу Договора о перемене наименования организации с ООО «БГУ-Аудит» на ООО «РНК Аудит»;

- Дополнительное соглашение № 2 к Договору страхования № 8391R/756/00666/21 от 12.07.2022 г. об изменении и установлении страховой суммы по всем страховым случаям в размере 1 500 000 000,00 руб.;

- Полис страхования профессиональной ответственности аудиторов № 8391R/756/00666/21, выданный АО «Альфа-Страхование (Страховщик), в котором указано, что ООО «РНК Аудит» является Страхователем, сумма страхования по всем страховым случаям определена в размере 1 500 000 000,00 руб.;

- Платежное поручение № 180 от 01.09.2021 г. об оплате страховой премии;

- Платежное поручение № 224 от 13.07.2022 г. об оплате страховой премии по дополнительному соглашению.

Учитывая изложенное, Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «РНК Аудит» Заказчиком правомерно начислены баллы по критерию оценки «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов» по показателю оценки «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности Участника закупки», поскольку им в составе заявки представлен полный пакет документов, подтверждающих его соответствие данному показателю оценки.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» (ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730) (вх. № 14342-ЭП/22) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь» (ИНН 5948043928, ОГРН 1135948000430), Закупочной комиссии «Международный аэропорт «Пермь» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0656100000122000001, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

2.  Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. 11501/22 от 26.09.2022 г.





Заместитель Председателя Комиссии А.Н. Белова



Члены Комиссии В.А. Авлиярова

С.В. Карпова




Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.







Исп.Карпова С.В.

тел.8(342) 235-10-36


2022-1155


Связанные организации

АО "Международный аэропорт "Пермь"
ИНН 5948043928, ОГРН 1135948000430
ООО «Аудиторская фирма «Профи»
ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730
ООО «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139