Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПермРегионПроект» (вх. № 3262-12 от 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПермРегионПроект» (вх. № 3262-12 от 15.03.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

22 марта 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ПермРегионПроект» (далее – Заявитель) на действия администрации Юсьвинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Доег-Пиканово»,

УСТАНОВИЛА:

16.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156300039912000002 о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Доег-Пиканово».
Заявитель утверждает, что Заказчик при проведении вышеуказанного конкурса в нарушение части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) неэффективно использует средства бюджета Юсьвинского муниципального района. Представители ООО «ПермРегионПроект» в ходе рассмотрения жалобы заявили, что проектно-изыскательские работы, являющиеся предметом проводимого Заказчиком открытого конкурса, были ранее выполнены в полном объеме Заявителем в рамках договора № 114 от 27.04.2011 г.
Выслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).
Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, уполномоченные на то органы учитывают, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
Конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный на то орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Необходимо обратить внимание на то, что Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, являющегося уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, не вправе формулировать выводы относительно эффективности деятельности Заказчика в сфере организации закупок и исполнения заключаемых им контрактов и договоров. В то же время, Заявитель при обращении в Пермское УФАС России с жалобой на действия Заказчика не учел данное обстоятельство.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что обязательства по ранее заключенному между ООО «ПермРегионПроект» и Заказчиком договору № 114 от 27.04.2011 г. не были выполнены в полном объеме со стороны Заявителя. Разработанная ООО «ПермРегионПроект» проектная документация на реконструкцию автомобильной дороги «Доег-Пиканово» получила отрицательное заключение государственной экспертизы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПермРегионПроект» на действия администрации Юсьвинского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Доег-Пиканово» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны