Решение б/н ООО «Управляющая компания «Универсалкомсервис» (вх. № 013587... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Управляющая компания

«Универсалкомсервис»

<...>

<...>

 

Администрация муниципального образования «Двуреченское сельское поселение»

<...>

<...>

 

Комиссия по проведению торгов

Администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение»

<...>

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-868/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Управляющая компания «Универсалкомсервис» (вх. № 013587)                  

 

«31» августа 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Универсалкомсервис» (вх. № 013587) (далее – Заявитель), на действия Администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» (далее – Администрация), Комиссии по проведению торгов Администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» (далее – Комиссия) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – Лот № 1: Управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Пермский край, Пермский район, Двуреченское сельское поселение, п.Ферма, ул.Нефтяников, 32, ул.Трубная, 2. Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в год, рассчитанный исходя из объема количества работ и услуг, с учётом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, этажности и т.д. составляет – 2 232 444,67 руб. (извещение № 060721/0112320/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на доводы которой указывают на неверную оценку заявки победителя закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006г. "О проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила № 75), Извещением о проведении открытого конкурса №060721/0112320/01 (далее – Извещение), Конкурсной Документацией по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2021-2022 год (по 4 лотам) (в редакции от 15.07.2021г.) (далее – Конкурсная документация).  

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 06.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 06.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 09.08.2021 г.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 06.08.2021 г. (далее – Протокол №1) ООО «УК «Универсалкомсервис» не допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что претендент на основании п.п. 2 п. 15 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, постановлением Правительства от 06.02.2006 №75.

Заявитель, не согласившись с решением Закупочной комиссии по недопущению ООО «УК «Универсалкомсервис» к участию в конкурсе, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что отстранение Заявителя от участия в конкурсе произведено незаконно и не в соответствии с положениями действующего законодательства.

Заявитель считает неправомерными действия Закупочной комиссии по недопущению ООО «УК «Универсалкомсервис» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Также Заявителем заявлен довод о наличии/отсутствии задолженностей у иного участника закупки – ООО «Стройинвест», допущенного до участия в конкурсе в соответствии с Протоколом №1.

Заказчик с доводами не согласился и указал на то, что ООО «УК «Универсалкомсервис» не допущено к участию в конкурсе в связи с наличием у Заявителя задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

По доводам Заявителя Комиссия Пермского УФАС поясняет следующее.

Согласно п. 15 Правил № 75, при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу (п.п. 7 п.15 Правил №75);

В соответствии с пунктами 16 и 17 Правил № 75, требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно п. 18 Правил № 75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Положения пунктов 1.4-1.5 Конкурсной Документации соответствуют содержанию п.п. 15 и 18 Правил № 75 в части предъявляемых к претендентам требований и оснований для отказа допуска к участию в конкурсе.

Таким образом, одним из оснований участия претендента в конкурсе по отбору управляющей компании должно быть отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

Вместе с тем по результатам анализа представленных ресурсоснбжающими организациями документов Комиссией Пермского УФАС установлена задолженность ООО «Управляющая компания «Универсалкомсервис» перед:

  1. ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» в сумме 1 399 125,28 рублей, подтверждённая актом сверки взаимных расчетов № 8529 за период с 01.01.2021 по 20.08.2021, решением Арбитражного суда Пермского края от 24.11.2020 по делу № А50-19149/20. Кроме того, по делу возбуждено исполнительное производство № 73317/21/59034-ИП от 01.06.2021, на данный момент задолженность не погашена.
  2. ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» в сумме 34 636,24 рублей по договору 337025 т 16.08.2019 за период июль, октябрь 2020 года, подтверждённая судебным приказом Арбитражного суда Пермского края от 25.12.2020 по делу № А50-31510/2020;
  3. ООО «Поток» в сумме 221 090,83 рублей основного долга, подтвержденное решением Арбитражного суда Пермского края от 12.01.2021 г. по делу №А50-7900/2020. Кроме того, по делу возбуждено исполнительное производство № 94331/21/59034-ИП от 13.07.2021, на данный момент задолженность не погашена.
  4. ООО «Юг-сервис» в сумме 316 998,60 рублей основного долга, подтвержденная решением Арбитражного суда Пермского края от 23.11.2020 г. по делу № А50-23245/20

На основе анализа представленных актов сверки и решений суда, Комиссия пришла к выводу о том, что у Заявителя имелась задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, что послужило основанием для правомерного отказа в допуске ООО «УК «Универсалкомсервис» к участию  в конкурсе.

Следовательно, Закупочная комиссия обоснованно отказала в допуске ООО «УК «Универсалкомсервис» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

В части иных доводов Заявителя, в том числе, проверке наличия/отсутствия задолженности у участника торгов ООО «Стройинвест», допущенного участию в конкурсе, учитывая то, что полномочия Комиссии в рамках настоящей жалобы ограничены пределами предусмотренными ст. 18.1 Комиссией принято решение передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о возможности проведения проверки обжалуемых действий Администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» на соответствие требованиям, предусмотренным статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Управляющая компания «Универсалкомсервис» (вх. № 013587) (далее – Заявитель), на действия Администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» (далее – Администрация), Комиссии по проведению торгов Администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» (далее – Комиссия) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – Лот № 1: Управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Пермский край, Пермский район, Двуреченское сельское поселение, п.Ферма, ул.Нефтяников, 32, ул.Трубная, 2. Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в год, рассчитанный исходя из объема количества работ и услуг, с учётом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, этажности и т.д. составляет – 2 232 444,67 руб. признать необоснованной.

2. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для проведения проверки действий Администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» на соответствие требованиям, предусмотренным статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                    <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны