Решение б/н Решение по жалобе ООО «Росгосстрах» в Пермском крае (вх. № 3... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае (вх. № 3357-12 от 19.03.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее – Аукционная комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Российской Федерации, (извещение № 0156100009312000011),

УСТАНОВИЛА:

29.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156100009312000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее – Заказчик).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия неправомерно признала СОАО «ВСК» победителем открытого аукциона в электронной форме, поскольку названное общество не вправе было снижать начальную (максимальную) цену контракта при проведении процедуры торгов.
Представитель Заказчика с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласился, пояснив, что действующее законодательство не запрещает размещать заказ на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, смысл которого заключается в признании победителем лица, предложившего наиболее низкую цену контракта.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения Аукционной комиссией норм действующего законодательства, Комиссия Пермского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не установила. При этом Комиссия исходит из следующего.
На основании части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Из материалов дела следует, что поданная СОАО «ВСК» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие данного общества на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено, Аукционная комиссия, рассмотрев первые части поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.
При проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме СОАО «ВСК» подало предложение о цене контракта, предусматривающее снижение начальной (максимальной) цены контракта. Так, вместо установленной Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (520 290 руб. 00 коп.), участник размещения заказа СОАО «ВСК» подал предложение о цене контракта, равное 517 688 руб. 55 коп.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
В силу части 6 статьи 9 Федерального Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Необходимо подчеркнуть, что на заседании Комиссии ни представитель филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае, ни представитель Пермского филиала СОАО «ВСК» не оспаривали правильность установления Заказчиком цены контракта на оказание услуг по ОСАГО. Комиссия установила, что размер цены, обозначенный Заказчиком и составляющий 520 290 руб. 00 коп., был определен, исходя из положений Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Части 19, 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов предусматривают, что протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 указанной статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 обозначенного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Руководствуясь положениями частей 19, 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместил на электронной площадке протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и направил Заказчику такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы из реестра участников размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
По смыслу статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае понижения участником размещения заказа цены контракта. Данное обстоятельство вызвано тем, что на стадии рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией рассматриваются лишь документы, определенные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Закона.
Таким образом, Аукционная комиссия на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не имела правовых оснований для признания поданной СОАО «ВСК» заявки на участие в открытом аукционе несоответствтующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия также не имела возможности отказать по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в допуске неправомерно понизившему цену контракта участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе (СОАО «ВСК») на стадии рассмотрения первых частей заявок, поскольку ценовое предложение подается участником торгов позже – в процессе аукциона.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны