Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фобос-2» (вх. № 3385-12 от 19.03.2012... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Фобос-2» (вх. № 3385-12 от 19.03.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Фобос-2» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу пожарной охранной сигнализации 3-этажного административного здания с подвалом (извещение № 0356100007412000012),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356100007412000012, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу пожарной охранной сигнализации 3-этажного административного здания с подвалом
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что установленное Заказчиком требование о предоставлении копии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений наряду с требованием о предоставлении копии свидетельства СРО ведет к ограничению количества участников размещения заказа, также полагает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы и работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).
Приказ № 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта контракта (п.3.3.3) следует, что запрет на привлечение подрядчиком субподрядных организаций не установлен.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.
Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п.33.
Комиссией установлено, что аукционная документация содержит в своем составе требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (пп.2 п. 5), в частности, предоставление копии свидетельства, выданного СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, в порядке, установленном Градостроительным косом РФ, в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так как предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, документация должна содержать требование о соответствии участника размещения заказа требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим такие работы. Заказчик, не установив требование о предоставлении копии свидетельства, содержащего п. 33, нарушил требования, обозначенные в ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО, содержащей п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), не установлено, Заказчиком также нарушены требования, обозначенные в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями РФ.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пп.2 п. 5 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссией установлено, что предмет контракта предусматривает выполнение, в том числе, следующий вид работ: монтаж пожарной сигнализации.
В соответствии с п. 39 ч.1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что Заказчик объединил в один лот со строительными работами иные работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии. Поскольку как установлено выше, из документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта контракта следует, что запрет на привлечение подрядчиком субподрядных организаций не установлен, данные работы могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, на монтаж пожарной сигнализации), установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является нарушением ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 07.07.2011г. № ИА/26163.
Довод Заявителя о том, что Заказчик незаконно объединил в один лот работы по капитальному ремонту и работы, связанные с монтажом пожарно-охранной сигнализации, являются несостоятельными и во внимание не принимаются. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что виды работ, являющиеся предметом торгов, должны быть выполнены в соответствии с одной документацией, в соответствии с одним проектом.
Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлено доказательств того, что работы по капитальному ремонту и работы по монтажу пожарно-охранной сигнализации в рассматриваемом случае не являются технологически и функционально взаимосвязанными.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фобос-2» на действия ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу пожарной охранной сигнализации 3-этажного административного здания с подвалом (извещение № 0356100007412000012) частично обоснованной.
2.Признать в действиях ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения п.1 ч. 3 ст. 41.6, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4.Выдать ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

26 марта 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения от 26.03.2012 г. по жалобе ООО «Фобос-2» на действия ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу пожарной охранной сигнализации 3-этажного административного здания с подвалом (извещение № 0356100007412000012),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии от 26.03.2012 г. по жалобе ООО «Фобос-2» и с учетом требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол открытого аукциона в электронной форме от 29.03.2012 г.
3. ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» возвратить участникам размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
4. ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва возможность размещения указанной информации.
5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
6. В срок до 10.04.2012 г. ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
7. В срок до 17.04.2012г. ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны