Решение б/н По жалобе ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (далее – заяви... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Спирин В.П. (вх. № 000500)

 

« 04 » февраля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П.,  заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

в присутствии представителей: ИП Спирина В.П. – <…> (по доверенности); МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (далее – заявитель) (вх. № 000500) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» (ИНН: 5905006777), закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса на поставку мяса, мясопродуктов и колбасных изделий в учреждения образования, подведомственные Департаменту образования администрации города Перми (извещение № 31807196679, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Спирина В.П., в которой указано на неправомерное определение победителя закупки в нарушении Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ИП Спирина В.П. необоснованной по основаниям, указанным в отзыве и устных пояснениях.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 210» г. Перми (от 27.07.2018 г.) (далее – Положение); Конкурсной документацией на поставку мяса, мясопродуктов и колбасных изделий в учреждения образования, подведомственные Департаменту образования администрации города Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.11.2018 г. (текущая редакция), дата окончания приема заявок - 10.12.2018 г., дата рассмотрения заявок – 11.12.2018 г., дата подведения итогов конкурса - 12.12.2018 г.

При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Проанализировав доводы жалобы Заявителя, письменные и устные пояснения сторон, а также представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованными ввиду следующего.

Согласно Протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок от 14.01.2019 г. участие в открытом конкурсе было подано три заявки: ИП Горбунов Д.В., ООО «Успех», ИП Спирин В.П. Все претенденты допущены до участия в конкурсе.

Заявке ИП Спирина В.П. по критерию «Квалификация» Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» присвоено 0 баллов.

Из Протокола № 3 следует, что оценка заявки ИП Спирина В.П. по критерию «квалификация участника конкурса» в 0 баллов связана с отсутствием у участника копии товарно-транспортных накладных, подтверждающих исполнение дилерского соглашения.

Согласно разделу 5 Документации по критерию «квалификация участника конкурса» для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе претенденту необходимо представить:

для дилера:

- копия дилерского соглашения (агентского договора либо договора поручительства) на 2018 год с производителем мясной продукции, являющейся предметом настоящей закупки, которая будет поставляться с установленной квотой поставки не менее чем объем поставки в рамках настоящей закупки* (далее также – копия дилерского соглашения);

- копии трех товарно-транспортных накладных подписанных не ранее, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, подтверждающий исполнение дилерского соглашения (агентского договора либо договора поручительства)* (далее также – копии трех товарно-транспортных накладных);

Примечание: В случае представления в составе заявки участником конкурса субдилерского соглашения (субагентского договора и т.п.), такие соглашения (договоры) подлежат оценке и сопоставлению  в соответствии с настоящей конкурсной документацией с применением коэффициента 0,1.

*Копии документов необходимо заверить  руководителем представляемой организации – производителя.

**Копии документов необходимо заверить  руководителем организации – покупателя.

*** Представляются копии договоров (контрактов) с обязательным представлением  копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты). 

Таким образом, претенденту для подтверждения соответствия критерию «квалификация участника конкурса» (для дилера), необходимо представить:

1) копии дилерского соглашения, заверенного руководителем представляемой организации – производителя.

2) копии трех товарно-транспортных накладных, подтверждающих исполнение дилерского соглашения, заверенных руководителем представляемой организации – производителя.

Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что исходя из буквально чтения перечня представляемых документов, в частности под номером «2)», Заказчиком в Документации не конкретизируется тот факт, что товарно-транспортной накладной необходимо подтвердить исполнение именно того дилерского соглашения, которое содержится в составе заявки.

Комиссия антимонопольного органа установила, что дилерское соглашение, содержащееся в составе заявки ИП Спирина В.П., заключено между ООО «ТД «ГорнЯК» и ИП Спириным В.П. Заверено дилерское соглашение ООО «ТД «ГорнЯК».

В то же время, согласно товарно-транспортным накладным, содержащимся в составе заявки ИП Спирина В.П., поставку осуществляло ООО «Легион». Заверены товарно-транспортные накладные ООО «Легион».

Однако, поскольку Документацией не установлено требование о том, что товарно-транспортные накладные должны подтверждать исполнение именно того дилерского соглашения, которое содержится в составе заявки, то есть заключенного между ИП Спириным В.П. и ООО «ТД «ГорнЯК», то у Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» отсутствовали основания оценивать заявку ИП Спирина В.П. по критерию «квалификация участника конкурса» в 0 баллов, в нарушении ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Ввиду того, что между Заказчиком и победителем закупки ИП Горбуновым Д.В. были заключены договоры (МАДОУ «Детский сад № 12 от 28.01.2019 г.; МАДОУ «Детский сад № 396» от 28.01.2019 г.; МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 210»; от 28.01.2019 г.; МАДОУ «Детский сад № 6» от 28.01.2019 г.) по результатам закупки, полномочия Комиссии Пермского УФАС России по выдаче предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. № 000500) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» (ИНН: 5905006777), закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» при организации и проведении открытого конкурса на поставку мяса, мясопродуктов и колбасных изделий в учреждения образования, подведомственные Департаменту образования администрации города Перми (извещение № 31807196679, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), обоснованной;
  2. Признать в действиях закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 210» г. Перми факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны