Решение б/н Жалобу ООО «Транссибметалл» (ИНН: 5405425610) (вх. № 010279)... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Транссибметалл»

630087, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, д.30/1, оф. 439

info@transsibmetall.ru

2731130@mail.ru

 

ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь,

ул. Академика Веденеева, д. 28

iskra@iskra.perm.ru

 

Закупочная комиссия

ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь,

ул. Академика Веденеева, д. 28

naa951@iskra.perm.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП ГПБ»

 info@etpgpb.ru

 

 

Дело № 059/07/3- 699/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Транссибметалл» (вх. №010279)

 

«22» июля 2019 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя ПАО «НПО «Искра» - Игашев А.Ф. (по доверенности), без участия представителя ООО «Транссибметалл»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Транссибметалл» (ИНН: 5405425610) (вх. № 010279) (далее – Заявитель) на действия ПАО «НПО «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» (далее – Заказчик, организатор торгов) при организации и проведении конкурса на и поставку труб ASME B (извещение № 31907954401, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Транссибметалл», в которой указано на неправомерное отклонение заявки, в связи с вводящими в заблуждение требованиями к составу заявки. В жалобе заявителя также содержатся доводы относительно:

- отсутствия прав у ПАО «НПО «Искра» на проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (не предусмотрено Положением);

- нарушения ПАО «НПО «Искра» п. 34 Документации при размещении разъяснений;

- разночтения места поставки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение); Документацией о закупке (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  05.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 21.06.2019 г., дата подведения итогов закупки – 22.07.2019 г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основопологающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части 10 статьи 4 Закона о закупках содержатся требования к  документации о конкурентной закупке, в частности в ней должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 33 Документации установлены требования к составу заявки. Так, участник процедуры закупки в обязательном порядке должен заполнить форму заявки (три листа), установленную Заказчиком, с заполнением всех пунктов на листе № 1, листе № 2 и листе № 3. Листы № 2 и № 3 заявки должна быть подписаны участником процедуры закупки или уполномоченным представителем участника процедуры, если участником процедуры является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, либо подписана уполномоченным представителем участника процедуры и скреплены печатью участника процедуры (при наличии), если участником процедуры является юридическое лицо. Категорически запрещается изменять, дополнять, корректировать форму заявки участника процедуры, установленную Заказчиком.

В силу пункта 3 Приложения 2 к Документации и пункта 12.8.5. Положения, организатор торгов отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- не предоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

- несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

- несоответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

- несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений;

- наличие в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Пунктом 1.1.11 Положения предусмотрено, что если в документации о закупке не урегулированы отдельные положения, Заказчик, организатор закупки, специализированная организация, участники руководствуются Положением, а при отсутствии нормы в Положении – Законодательством.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 26.06.2019 г. участник ООО «Транссибметалл» был отклонен, в связи с представлением неверно заполненной формой заявки лист № 2 (наличие ценового предложения во второй части заявки). Заявку отклонили в соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

Из анализа заявки участника ООО «Транссибметалл» следует, что во второй части заявки приложено ценовое предложение, данный факт в силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, нарушений в действиях организатора торгов, выразившихся в отклонении заявки ООО «Транссибметалл» не установлено, довод о неправомерное отклонении считается необоснованным.

Следует отметить, что требования к заявке в Документации изложены четко и однозначно, не противоречат части 19 статьи 3.4 Закона о закупках. Отсутствия цитирования части 21 статьи 3.4  Закона о закупках в Документации не является нарушением Закона о закупках, не влечет нарушения прав участников, поскольку положения Закона о закупках распространяются на всех участников рынка товаров, работ и услуг.

Относительно отсутствия прав у ПАО «НПО «Искра» на проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (не предусмотрено Положением), установлено следующее.

Согласно пункту 6.1.1. Положения, Положением предусмотрены следующие способы закупок:

(1) конкурентные способы закупок:

(а) конкурс;

(б) аукцион;

(в) запрос предложений;

(г) запрос котировок.

(2) неконкурентные способы закупок:

(а) закупка у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 19.13.3 Положения, закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных Положением способов закупки:

(1) участниками которых являются любые участники процедуры закупки, в том числе субъекты МСП;

(2) участниками которых являются только субъекты МСП;

(3) в отношении участников которых устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков /соисполнителей из числа субъектов МСП.

Таким образом, вышеприведенные положения не создают коллизию, они образуют право Заказчика на проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Следовательно, довод об отсутствии прав на проведение соответствующей процедуры является необоснованным.

Касаемо нарушения ПАО «НПО «Искра» п. 34 Документации при размещении разъяснений, установлено следующее.

Согласно пункту 34 Документации, любой участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить Заказчику посредством программных и технических средств ЭТП запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса, Заказчик осуществляет разъяснения положений извещения о закупке и (или) документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Доводы в данной части сводятся к опубликованию Заказчиком разъяснений с официальными запросами Заявителя.

Из анализа разъяснений размещенных в ЕИС, установлено что, они размещены без указания участника закупки, направившего запрос, в течении трех рабочих дней с даты поступления каждого из этих запросов (запрос от 17.06.2019 г., ответ опубликован 19.06.2019 г., запросы от 18.06.2019 г., ответы опубликованы 20.06.2019 г. и 21.06.2019 г.).

Следовательно довод о нарушении ПАО «НПО «Искра» п. 34 Документации при размещении разъяснений, путем размещения разъяснений с указанием участника закупки, направившего запрос является необоснованным.

Заявитель указывает в жалобе также на наличие разночтений в Документации относительно места поставки.

Так, пунктом 11 Документации местом поставки следует считать адрес: 614038, Россия, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28.

Однако пунктом 27 Документации установлены требования к отгрузке товара: товар должен поставляться на условиях DDP "Инкотермс 2010" в АО "Ростовский порт" г. Ростов-на-Дону;

В связи с этим, Заявителем был направлен запрос с целью уточнения места поставки 18.06.2019 г., в ответе на запрос было указано место поставки - АО "Ростовский порт" г. Ростов-на-Дону.

Отсюда следует, что своим разъяснением Заказчик устранил разночтения Документации, а значит устранил препятствия для формирования ценового предложения к моменту подачи заявки. В связи с этим довод о разночтении места поставки считается необоснованным.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях ПАО НПО «Искра» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транссибметалл» (ИНН: 5405425610) (вх. № 010279) на действия ПАО «НПО «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра»  при организации и проведении конкурса на и поставку труб ASME B (извещение № 31907954401, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          Н. А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Эдилян Б.Х.

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны