Решение (комиссия) №2713/23 реш. по ж. от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-174/2023

 

 

ИП <...>

 

Представитель ИП<...>

 

ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края",

Закупочная комиссия

ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края"

614068, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

ogo-zak@iro.perm.ru

yakov77nad@mail.ru

priem@iro.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <...>

(вх. № 2937-ИП/23)

 

«20» марта 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителя ИП <...>, при участии представителя ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" – <...>., при участии представителя заинтересованного лица – <...>, каждым из представителей предъявлен паспорт и доверенности,

рассмотрев жалобу (вх. № 2937-ИП/23) ИП <...> (ОГРНИП: 321583500023436; ИНН: 583805477639) (далее также – Заявитель, ИП <...> на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (ОГРН:1025900764449; ИНН: 5903005619; КПП: 590301001), Закупочной комиссии ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" (далее также – Комиссия, Закупочная комиссия) при организации и проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка автоматизированных рабочих мест для пунктов проведения государственной итоговой аттестации в 2023 г. (извещение № 32312097316 на официальном сайте ЕИС) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию отмены итогового протокола закупки и принятия нового итогового протокола.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 1928/23 от 03.03.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг (Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края"), версия 19 от 18.01.2023 (далее также – Положение), извещением №32312097316 на официальном сайте (далее также – извещение), Документацией о закупке (далее также – Документация).

В соответствии с указанными документами:

Дата начала срока подачи заявок: 07.02.2023 00:00 (МСК+2);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 15.02.2023 11:00 (МСК+2);

Дата рассмотрения первых частей заявок: 17.02.2023;

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 20.02.2023;

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 11:00;

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 20.02.2023 20:00;

Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 20.02.2023;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.02.2023;

Дата подведения итогов: 22.02.2023 (МСК+2).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушаются действиями Заказчика, а именно:

Заказчик нарушил Закон о закупках своими действиями по отмене итоговых протоколов подведения итогов электронного аукциона, нарушил сроки формирования и подписания итоговых протоколов.

3. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о том, что Заказчик нарушил Закон о закупках своими действиями по отмене итоговых протоколов подведения итогов электронного аукциона, нарушил сроки формирования и подписания итоговых протоколов, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с извещением итоги закупки подведены 22.02.2023.

В соответствии с протоколом от 22.02.2023 в первоначальной редакции Заявитель занял 2 место по итогам закупки. 01.03.2023 Заказчика размещает новый итоговый протокол, в соответствии с которым второе место заняло ООО «Эльф «Компьютерные системы».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положением Заказчика не установлены правила, предусматривающие порядок внесения изменений в итоговый протокол.

Согласно п. 37 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 31.10.2022) "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (далее также – Положение № 908), для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Практика антимонопольных органов исходит из того, что внесение изменений в протоколы закупки возможно в порядке п. 37 Постановления №908 с учетом внесения изменений в срок, установленный для размещения протокола (п. 12 ст. 4 Закона о закупках), т.е. в течение трех дней с момента подписания протокола. (Решение ФАС России от 27 февраля 2017 г. N 223ФЗ-136/17, решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15 июня 2020 г. по жалобе N Т02-440/20, решение Московского УФАС России от 14 июля 2021 г. по делу N 077/07/00-11987/2021).

При этом из измененного протокола рассмотрения вторых частей заявок, также повторно размещенного 01.03.2023, следует, что заявка Заявителя была отклонена, поскольку в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара (требование пп. 12 п. 1.2 раздела 9 Документации).

Принимая решение в рамках рассматриваемого довода, Комиссия Пермского УФАС России исходит из того, что итоговый протокол в первоначальной редакции был подписан 22.02.2023. Как пояснил на рассмотрении жалобы представитель Заказчика, решение о внесении изменений в итоговый протокол было принято Закупочной комиссией Заказчика 27.02.2023, протокол с необходимыми изменениями опубликован 01.03.2023.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что, внося изменения в итоговый протокол 27.02.2023 Закупочной комиссией Заказчика фактически принято новое решение по итогам проведения закупки. Так, в первоначальной редакции протокола победителем закупки признано ООО «ГТА групп», второе место занял Заявитель. В окончательной редакции протокола победителем закупки признано ООО «Уралспецпоставка», второе место заняло ООО «Эльф компьютерные системы».

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что фактически Заказчиком принято новое решение об определении победителя закупки, лица, занявшего второе место по итогам закупки, с учетом решения Закупочной Комиссии от 27.02.2023.

При этом в соответствии с п. 5.2 Раздела 11 Документации датой подведения итогов является 22.02.2023.

Учитывая, что фактически итоги закупочной процедуры подведены 27.02.2023, что подтверждается Заказчиком и следует из его пояснений, в действиях Закупочной комиссии Заказчика устанавливается нарушение п. 5.2 Раздела 11 Документации, настоящая жалоба признается Комиссией Пермского УФАС России обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссией Пермского УФАС России, в том числе с учетом того, что заявка Заявителя подлежала отклонению, принимая во внимание, что, размещая итоговый протокол повторно, Заказчик исправил ошибку, допущенную при первоначальном рассмотрении заявок и подведении итогов закупки, принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> (ОГРНИП: 321583500023436; ИНН: 583805477639) на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (ОГРН:1025900764449; ИНН: 5903005619; КПП: 590301001), Закупочной комиссии ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" при организации и проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка автоматизированных рабочих мест для пунктов проведения государственной итоговой аттестации в 2023 г. (извещение № 32312097316 на официальном сайте ЕИС), обоснованной.

2. Установить в действиях Закупочной Комиссии ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" нарушение п. 5.2 Раздела 11 Документации о закупке.

3. Предписание не выдавать.

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

<...>

(342) 235-10-36

 

 

 

 

2023-3086

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 5904103175, ОГРН 1025900908879
ГАУ ДПО "ИРО ПК"
ИНН 5903005619, ОГРН 1025900764449