Решение б/н Решение от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «УК «Атолл»

614016, г. Пермь, ул. Седова 6, кв.16

Uk_atoll@mail.ru   


ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)»

614055, г Пермь, ул Промышленная, дом 84

mto5ogps@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)»

614055, г Пермь, ул Промышленная, дом 84

mto5ogps@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/07/3-226/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК «Атолл» (вх. № 003083)

 

«09» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «УК «Атолл» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «УК «Атолл» (вх. № 003083) (далее – заявитель) на действия ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)» (далее – Заказчик), Закупочной комиссии ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (извещение № 32109921812 опубликовано на официальном сайте закупок в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к неправомерному признанию победителем ООО «СТО-Автотранс».

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для федерального государственного бюджетного учреждения «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)» (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта для нужд ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.01.2021 г., дата окончания приема заявок – 11.02.2021 г., дата подведения итогов - 16.02.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 17 Документации указано, что исполнитель осуществляет работы в станциях технического обслуживания, расположенных в радиусе не более 7 километров от дислокации 25 пожарно-спасательной части ФГБУ «5 отряд ФПС ГПС по Пермскому краю (договорной)» находящейся по адресу: 614055, Пермский край, г. Пермь, ул. Промышленная, д. 84. (применять Пермь 2ГИС).

Согласно пункту 3 Приложения № 6 к Документации, в случае несоответствия заявки участника электронного аукциона требованиям документации об аукционе в электронной форме, или отсутствия указанных сведений, заявка участника на участие в аукционе в электронной форме подлежит отклонению.

Протоколом № 2-02/2021 от 12.02.2021 г. подведение итогов аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» установлено, что победителем закупки стало ООО «СТО-Автотранс». Юридический адрес: 614065, Пермский край, г. Пермь, ш. Космонавтов, д. 320А. Почтовый адрес: 614500, Пермский край, Пермский район, д. Крохово, ул. Полевая, 1д

Заявитель в жалобе указал, что юридический и / или почтовый адреса не входят в радиус не более 7 километров от дислокации 25 пожарно-спасательной части ФГБУ «5 отряд ФПС ГПС по Пермскому краю (договорной)» находящейся по адресу: 614055, Пермский край, г. Пермь, ул. Промышленная, д. 84. Следовательно, по мнению Заявителя, ООО «СТО-Автотранс», в соответствии с пунктом 3 Приложения № 6 к Документации должны были отстранить от участия в закупке. Победитель был определен незаконно.

При рассмотрении жалобы установлено, что в представленной заявке ООО «СТО-Автотранс» в качестве адреса осуществления работ в станциях технического обслуживания указано: г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 320а. Данный адрес при применении программного обеспечения Пермь 2ГИС расположен в установленных пределах от дислокации 25 пожарно-спасательной части ФГБУ «5 отряд ФПС ГПС по Пермскому краю (договорной)», находящейся по адресу: 614055, Пермский край, г. Пермь, ул. Промышленная, д. 84 (скриншот прилагается). Наличие ремонтной базы и возможность выполнения договорных обязательств по вышеуказанному адресу подтверждается представленным победителем аукциона договором субаренды нежилых помещений от 31.12.2020 № 013/ЯК-320а.

Факт расположения ООО «СТО-Автотранс» в установленных пределах от дислокации 25 пожарно-спасательной части ФГБУ «5 отряд ФПС ГПС по Пермскому краю (договорной)» также подтверждается организатором торгов. В подтверждении позиции им были представлены снимки экрана программного обеспечения Пермь 2ГИС.

Из указанных обстоятельств следует, ООО «СТО-Автотранс» было признано победителем правомерно, доводы жалобы являются необоснованными. В действиях Закупочной комиссии ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)» отсутствуют нарушения норм Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УК «Атолл» (вх. № 003083) на действия ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)», Закупочной комиссии ФГБУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Пермскому краю (договорной)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (извещение № 32109921812 опубликовано на официальном сайте закупок в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                      <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                    <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны