Решение б/н жалоба ООО «Лайк-Строй» (вх. № 010260) на действия ФГАОУ ВО ... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Лайк-Строй»

614000, г. Пермь, ул. Овчинникова, д. 10, оф. 6

likestroi@mail.ru  

 

ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

614990, г Пермь, ул. Букирева, д. 15 к. 1, оф. 125

ofzpgu@psu.ru 

 

Закупочная комиссия ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

614990, г Пермь, ул. Букирева, д. 15 к. 1, оф. 125

ofzpgu@psu.ru

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-672/2021

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Лайк-Строй» (вх. № 010260)                 

«05» июля 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,   

рассмотрев жалобу ООО «Лайк-Строй» (вх. № 010260) (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ИНН: 5903003330), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) общежития Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская,117 (извещение № 32110255605, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на

неправомерное отклонение поданной заявки на участие в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – Положение), Извещением о проведении конкурентного отбора (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурентного отбора (далее – Документация). 

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 17.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 21.05.2021 г.

В соответствии с Итоговым протоколом (повторный) № 32110255605/2-КО от 11.06.2021 г. (далее – Протокол), заявка, поданная Заявителем, была отклонена Закупочной комиссией с указанием следующих причин:

B соответствии с п.п.:

а) п. 5.2.6 Раздела 1.2 Общие условия проведения конкурентного отбора – непредоставление документов и информации, предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора, или предоставление недостоверной информации;

в) п. 5.2.6. Раздела 1.2 Общие условия проведения конкурентного отбора – несоответствие заявки на участие в конкурентном отборе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о проведении конкурентного отбора, а именно:

пп. д) 3.3.1.1 раздела 1.2. Общие условия проведения конкурентного отбора, п. 4 Раздела 6 Информационной карты конкурентного отбора – в заявке участника конкурентного отбора отсутствует оригинал или копия решения об одобрении или о совершении крупных сделок, если для участника закупки предоставление обеспечения договора являются крупной сделкой; или заявление о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками, и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В представленном в составе заявки решении об одобрении крупных сделок содержится информация только об одобрении сделки по итогам конкурентного отбора с указанием на максимальную сумму сделки и внесение обеспечения заявки на максимальную сумму сделки.

пп. б) п. 3.3.1.2, п. 3.6.1.1 раздела 1.2. Общие условия проведения конкурентного отбора. В заявке участника конкурентного отбора в форме 1.4.2.2 «Предложение о качестве работ» в разделе «Предложение о качестве работ» отсутствуют конкретные сведения о выполняемых работах, используются слова «или» по следующим позициям: - п. 3 Требования к организации сдачи-приемки скрытых работ: «материалами отделки или конструкциями…» (см. стр. 284 заявки участника); - Ведомость объемов работ слова «или»: № пп. 8, 13, 29, 42, 65, 76, 104, 118, 144, 170, 182, 193, 206, 213, 222, 236, 237 и т.д.

При этом, заявка другого участника спорной закупки – ООО «ИнКом» была признана соответствующей требованиям Заказчика.

Заявитель, не согласившись с отклонением поданной заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на соответствие заявки требованиям Документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Подпунктом «Д» пункта 3.3.1.1 раздела 1.2 Документации установлено, что заявка на участие в конкурентном отборе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. Документации о проведении конкурентного отбора, и содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), в том числе, оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

Таким образом, оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки необходимо представить, если:

1) требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица;

2) для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Из изложенного следует, что в установленных случаях участник должен представить в составе заявки оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя.

Из анализа данной заявки следует, что Заявителем в состав заявки включено Решение об одобрении крупной сделки №33 от 10 мая 2021 г. (далее – Решение) (стр. 375 заявки).

Согласно Решению, единственным участником ООО «Лайк-Строй» принято решение об одобрении следующих крупных сделок: «Заключение контрактов и договоров по итогам проведения конкурентного отбора на Выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) здания общежития со встроенными помещениями Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, 117 с максимальной суммой по одной сделке до 22 472 708 ( двадцать два миллиона четыреста семьдесят две тысячи семьсот восемь) рублей 40 копеек. Внесение обеспечений заявок для участия в конкурентном отборе на Выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) здания общежития со встроенными помещениями Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, 117 с максимальной суммой по одной сделке до 674 181 (шестьсот семьдесят четыре тысячи сто восемьдесят один) рубль 25 копеек».

Из возражений Заказчика следует, что Заявителем в состав заявки не включена информация в отношении предоставления обеспечения исполнения договора, что впоследствии явилось одним из оснований отклонения поданной Заявителем заявки.

Учитывая обстоятельства рассматриваемой жалобы, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Подпункт «Д» пункта 3.3.1.1 раздела 1.2 Документации закрепляет, что в установленных указанным пунктом случаях потенциальному участнику закупки необходимо представить оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки. При этом, из положений данного пункта не следует обязанность потенциального участника по представлению иных документов (информации).

В связи с этим, действия Заказчика исходят из субъективного толкования положений Документации и законодательства о Закупках, свидетельствуют об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывают базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по указанному основанию является неправомерным.

Из материалов дела, а также пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя также была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным пунктом 3.3.1.2, пунктом 3.6.1.1 раздела 1.2 Документации.

В соответствии с пунктом 3.3.1.2 раздела 1.2 Документации, заявка потенциального участника должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора:

а) предложение о цене договора, оформляемое в соответствии с формой I.4.2.1. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора. Участнику закупки в обоснование предложенной им цены необходимо представить Локальный сметный расчет, разработанный в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр. базисно-индексным способом с применением сметно-нормативной базы ФЕР 2001 (в редакции 2020 г.) и индексов изменения сметной стоимости применительно к территории выполнения работ/услуг, сообщаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, действующих на момент объявления торгов, с раскрытием сметного расчета всех применяемых коэффициентов, индексов, значений накладных расходов и сметной прибыли. В случае если представленные в составе заявки на участие в закупке сметы не будут соответствовать вышеуказанным требованиям, данный участник признается не соответствующим условиям закупки.

б) предложение о качестве работ, оформляемое в соответствии с формой I.4.2.2. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора, с учетом положений, предусмотренных п. 3.6.1.1. настоящего Раздела документации о проведении конкурентного отбора.

в) предложение о квалификации участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация), оформляемое в соответствии с формой I.4.2.3. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора. Отсутствие в заявке на участие в конкурентном отборе указанных сведений не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурентном отборе.

Согласно пункту 3.6.1.1 раздела 1.2 Документации, предложение о качестве выполняемых работ, являющихся предметом закупки, формируется участником закупки на основании сведений о выполняемых работах, которые указаны в техническом задании, с учетом следующих требований: предложение участника закупки представляется в соответствии с требованиями настоящей документации о проведении конкурентного отбора, включая описание исполнения всех требований Технического задания Части III документации. Все требования к работам, установленные в Техническом задании, должны быть отражены в предложении участника закупки. Описание работ, в том числе количественные показатели, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании Части III документации. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей. При этом не допускается использование в предложении участника закупки следующих слов и их производных однокоренных слов: «необходимо», «нужно», «следует», «требуется», «обязан», «должен», «допустимо», «возможно», за исключением всех форм существительного «требование» и прилагательного «необходимый». Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «более», «менее», знак «-»), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в закупке должны быть указаны конкретным значением.

Использование при описании предложения о качестве выполняемых работ слов «должна», «или», а также знака «-» возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов невозможно, а именно: «не должна превышать 3-4 км/час», «в выполненной работе или иные отступления». То есть названные значения необходимо указывать значениями, установленными в документации без изменений.

Показатели, значения которых заданы с использованием слов «или», «либо», знака «/», должны быть указаны конкретным значением.

Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз «и», «;», «в том числе», «а также») должны быть отражены в заявке в полном объеме.

Значения показателей, при описании которых используется знак «:», а также информация, указанная в скобках (), должны быть отражены в заявке в полном объеме.

При описании значений показателей сокращенные слова «и т.д.» должны быть указаны значением, установленным в документации без изменений.

Заказчик в представленных возражениях указывает, что в предложении о качестве работ, включенном в состав заявки Заявителя, использовались слова «или», при этом Заявителем не доказана обоснованность их применения.

С учётом данных обстоятельств, Заявителем было направлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела (вх. 010846). Ознакомившись с материалами рассматриваемого дела, в том числе с заявкой ООО «ИнКом», которая была признана Закупочной комиссией соответствующей требованиям Заказчика, Заявителем были направлены дополнения к жалобе (вх. 011242), в которых указывалось, что в составе заявки ООО «ИнКом», а именно в предложении о качестве работ, также были указаны слова «или».

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка ООО «ИнКом». Из анализа данной заявки следует, что в предложении о качестве работ (стр. 357-440 заявки) были использованы слова «или». При этом данная заявка была признана Закупочной комиссией соответствующей требованиям Заказчика и допущена до участия в спорной закупке.

Заказчик указывает, что ООО «ИнКом» в предложении о качестве работ (стр. 357 заявки) было указано: «Использование слов «от», «до», символ «-» в предложении о качестве работ обусловлено в связи с необходимостью применения в процессе выполнения работ материалов различного размера, различного объема материалов из заданного интервала, а также различной площади ремонтируемой поверхности, что делает невозможным указание конкретного показателя», в связи с чем, по мнению Заказчика, ООО «ИнКом» обосновало невозможность неприменения слов, использование которых не допускается пунктом 3.6.1.1 раздела 1.2 Документации. Заказчик также ссылается на положение указанного пункта, закрепляющего, что «использование при описании предложения о качестве выполняемых работ слов «должна», «или», а также знака «-» возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов невозможно».

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее:

Из пункта 3.6.1.1 раздела 1.2 Документации следует, что использование при описании предложения о качестве выполняемых работ слов «должна», «или», а также знака «-» возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов невозможно.

Руководствуясь положениями пункта 3.6.1.1 раздела 1.2 Документации, Заявитель использовал в предложении о качестве работ слова «или». При этом использование слов «или» явилось одним из оснований отклонения поданной заявки.

Как указывает Заказчик, потенциальным участникам закупки в случае использования слов «или» необходимо обосновать невозможность неиспользования слов «или». В связи с тем, что Заявитель не обосновал применение слов «или», поданная им заявка была отклонена.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Документацией закреплено лишь право использования слов «должна», «или», а также знака «-» в случае, если указать соответствующий показатель (значение) без использования таких слов невозможно. При этом, Документацией не предусмотрена обязанность потенциального участника обосновывать применение слов «должна», «или», а также знака «-».

Из содержания Протокола, пояснений Заказчика, а также обстоятельств дела следует, что, оценивая заявку Заявителя, Закупочная комиссия обнаружила в предложении о качестве работ, включенном в состав заявки Заявителя, использование слов «или», что явилось одним из основанием отклонения данной заявки. Однако, оценивая заявку ООО «ИнКом», Закупочная комиссия не усмотрела нарушения требований Документации в использовании слов «или», которые также были указаны в предложении о качестве работ ООО «ИнКом». Таким образом, использование слов «или» в заявке Заявителя Закупочная комиссия посчитала недопустимым, при этом, как указывает Заказчик, использование слов «или» в заявке ООО «ИнКом» является обоснованным и допустимым.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представители Заказчика не смогли пояснить, каким образом Закупочной комиссией определялась допустимость использования слов «должна», «или», а также знака «-» при условии невозможности их неприменения. Также представители Заказчика указали, что в заявке Заявителя слова «или» были использованы чаще, чем в заявке ООО «ИнКом». Доводы представителей Заказчика о более частом использовании слов «или» в заявке Заявителя (по сравнению с заявкой ООО «ИнКом») отклоняются Комиссией, как противоречащие принципам Закона о закупках.

Вместе с этим, следуя позиции Заказчика в отношении обоснования ООО «ИнКом» использования слов «или», Комиссия отмечает, что ООО «ИнКом» не представлено конкретного обоснования невозможности неиспользования слов «должна», «или», а также знака «-» с указанием на определенный пункт предложения о качестве работ. Комиссия не может не отметить, что в предложении о качестве работ ООО «ИнКом» не указано на невозможность неиспользования слова «или».

При этом, Комиссия Пермского УФАС России дополнительно отмечает, что в предложении о качестве работ, включенном в состав заявки ООО «ИнКом», слова «или» используются, в том числе, в тех же пунктах, где слова «или» используются в предложении о качестве работ, включенном в состав заявки Заявителя. Так, например, в пункте 8 (стр. 284) предложения о качестве работ Заявителя указано: «шпингалет дверной, оцинкованный или окрашенный». Из пояснений Заказчика, а также из Протокола следует, что заявка Заявителя была отклонена, в том числе, из-за использования слова «или» в указанном пункте. При этом в пункте 13 (стр. 358) предложения о качестве работ ООО «ИнКом» также указано: «шпингалет дверной, оцинкованный или окрашенный». Из этого следует, что использование слова «или» при описании идентичного показателя было оценено Закупочной комиссией как нарушение Заявителем требований Документации, при этом у ООО «ИнКом» соответствующих нарушений не выявлено.

Таким образом, при оценке поданных заявок, Закупочная комиссия руководствовалась субъективным правоусмотрением в отношении установления тех или иных нарушений требований Документации. Так, заявка, поданная Заявителем отклонена вследствие нарушения требований пункта 3.6.1.1 раздела 1.2 Документации. При этом, заявка ООО «ИнКом», также не соответствующая требованиям пункта 3.6.1.1 раздела 1.2 Документации, признана соответствующей требованиям Заказчика.  

Указанный неравный подход к оценке заявок приводит к возникновению неравенства между участниками закупки, что нарушает ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, закрепляющей, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Лайк-Строй» (вх. № 010260) на действия ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ИНН: 5903003330), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) общежития Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская,117 (извещение № 32110255605, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны