Решение б/н Решение по жалобе ООО «Росмаш» от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Росмаш» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Академика Веденеева от ул. Первомайской до ул.Лянгасова (извещение № 0356300007412000029),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300007412000029  МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Академика Веденеева от ул. Первомайской до ул.Лянгасова.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 208ЭА/1/1 от 07.06.2012 г. ООО «Росмаш» (заявка №  2758692) отказано  в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара: п.п 4.3, 4.5, 20.3 локально-ресурсного сметного расчета.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

   В соответствии с п. 1, 2 Раздела IV «Требования  к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:

1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2.Согласие участника  размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных  документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в  пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8, пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8,  п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, объем выполняемых работ указан  Заказчиком в локальных ресурсных сметных расчетах, сводном сметном расчете (Приложение № 2 к документации о торгах, Приложение № 10 к муниципальному контракту).

Комиссией установлено, что Аукционная комиссия  приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что первая часть заявки не содержит следующие конкретные показатели: сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм., лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм., шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 3-5 мм., содержащихся, соответственно,  в п.п. 4.3. 4.5. 20.3 локально-ресурсного сметного расчета.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в п.4 локально-ресурсного сметного расчета содержится вид работ, который относится к демонтажным работам, к позициям 4.3 и 4.5 применен коэффициент, обнуляющий  материалы в данном виде работ. Аналогично к позиции 20.3 применен коэффициент, обнуляющий материалы. Также пояснил, что объемы по смете по данным материалам равны нулю, так как при выполнении данных работ потенциальный подрядчик не будет использовать никаких материалов и, как следствие, не должен представлять сведения о материалах, указанных в п.п. 4.3, 4.5, 20.3, входящих в расценку.

  Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия отмечает, что ООО «Росмаш» было отказано в допуске к участию в торгах на основании не указания характеристик (показателей) материалов, содержащихся в п.п.4.3, 4.5, 20.3 локально-ресурсного сметного расчета, к которым Заказчиком был применен коэффициент, обнуляющий материалы, так как поименованные выше материалы не будут использоваться при выполнении данных видов работ.

           Поскольку Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании отсутствия конкретных показателей материалов, указание которых не требовалось, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с протоколом № 208ЭА/1/1  от 07.06.2012 г., на том основании, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара: п.п 4.3, 4.5, 20.3 локально-ресурсного сметного расчета, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, подавшим заявки со следующими номерами: 2736928, 2755512, 2759018, 2760962.

Поскольку как указано выше, участники размещения заказа не должны были указывать сведения о показателях материалов, указанных в п.п. 4.3, 4.5, 20.3, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей участникам размещения заказа, подавшим заявки №№   2736928, 2755512, 2759018, 2760962, по тому основанию, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара: п.п 4.3, 4.5, 20.3 локально-ресурсного сметного расчета, содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        

  1. Признать жалобу ООО «Росмаш» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» ул. Академика Веденеева от ул. Первомайской до ул.Лянгасова (извещение № 0356300007412000029) обоснованной.
  2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5  ст.41.9 Закона  о размещении заказов.
  3. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.5  ст.41.9 Закона  о размещении заказов.
  4. Выдать Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  5. В целях устранения нарушений, допущенных Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1, выдать предписание   Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

             6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны