Решение б/н ООО «ДАРА» (ИНН: 5904321198) (вх. № 016926) на действия «АО ... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ДАРА»

614002, г.Пермь, ул.Красные Казармы, д.7, оф. 3

dara.perm@gmail.com

           

«АО Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»

614068, Пермский край, г. Пермь, ул.Окулова, 75, корп.1

perm@rosinv.ru

a.astahova@rti.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Единая электронная торговая площадка»

info@roseltorg.ru

 

 

 

Дело № 059/07/3-1140/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДАРА» (вх. № 016926)

 «06» ноября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей «АО Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» - <...> (
по доверенности), <...> (по доверенности), <...>(по доверенности), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного,

рассмотрев  жалобу ООО «ДАРА» (ИНН: 5904321198) (вх. № 016926) (далее – заявитель) на действия «АО Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (ИНН: 5914013097), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение геодезических измерений, кадастровых работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 на объекты, на которые не требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 20 Закона №805 –ПК «О градостроительной деятельности Пермского края» (извещение №31908449312, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

30.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на

-неправомерное установление порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работу) сопоставимого характера и объема»;

- неправомерное установление порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Положение) и Документацией о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение геодезических измерений, кадастровых работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 на объекты, на которые  не требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 20 Закона №805 –ПК «О градостроительной деятельности Пермского края» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.11.2019 г., дата начала подачи заявок - 28.10.2019 г., дата окончания подачи заявок – 07.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 08.11.2019  г.

Согласно ч. 22 статьи 3.2 Закона о закупках, а также п. 10.5.1 Положения, запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 13 ч. 10 статьи 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 7.7 Положения, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 10.5.6 Положения, отбор предложений осуществляется на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений

Согласно п. 18 Документации, оценка и сопоставление заявок Участников закупки производится на основании критериев оценки. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации о запросе предложений, составляет 100%.

Для оценки заявок Участников закупки применяются следующие критерии:

1.Цена договора – Kа=20%;

2.Опыт выполнения работ – Кb=30%;

3.Обеспеченность кадровыми ресурсами – Кc=20%;

4.Обеспеченность профессиональным оборудованием – Кd=30%.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

В части довода о неправомерном установлении заказчиком порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работу) сопоставимого характера и объема», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 18 Документации, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема», определяется по формуле:

                 Bi

Rbi = ------------- x 100,

              Вmax

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Вmax – максимальное предложение по критерию из всех, предложенных Участниками закупки (максимальная общая сумма (стоимость) всех исполненных договоров (контрактов) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами газораспределения,оказанные (выполненные) в период с 01 января 2017 по дату подачи заявки на участие в запросе предложений со всеми приложениями и актами сдачи-приемки услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее 70 процентов от начальной (максимальной) цены данного запроса предложений в электронной форме);

Bi – предложение по критерию i-го Участника закупки.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема» умножается на соответствующую данному критерию значимость Kb=0,3.

*Услугами сопоставимого характера и объема в рамках данного запроса предложений считаются: геодезические измерения и кадастровые работы в отношении земельных участков под объектами газораспределения, оказанные (выполненные) в период с 01 января 2017 по дату подачи заявки на участие в запросе предложений со всеми приложениями и актами сдачи-приемки услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее 70 процентов от начальной (максимальной) цены данного запроса предложений в электронной форме.

Из доводов заявителя жалобы следует, что в порядок оценки заявки по указанному критерию не содержит опыт выполнения работ по подготовке схем испрашиваемых к использованию земель под объектом электросетевого хозяйства или любых других схем. С точки зрения Земельного кодекса, требования к оформлению схемы испрашиваемых к использованию земель одни для любых объектов недвижимости .

В возражении к жалобе заказчик указал, что кадастровые работы являются лишь малой составной частью процесса подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения. В связи с чем, опыт выполнения работ имеет определяющее значение как гарант своевременного выполнения работ, без нарушения сроков и срыва программы газификации населения Пермского края.

Кроме того, кадастровые работы и геодезические измерения проводятся на этапе проектирования газопровода. Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе проектирования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления». В соответствии с данным документом проектное местоположение газопровода должно осуществляться с учетом оценки рисков аварий, пожарного риска, связанных с ними чрезвычайных ситуаций и иных неблагоприятных воздействий на людей, имущество физических и юридических лиц и окружающую среду при эксплуатации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления. Организации, не имеющие опыта в конкретном направлении, а ссылающиеся на аналогичный опыт в других сферах, влекут потенциальные риски проектирования газопроводов, обеспечивающих безопасность и энергетическую эффективность сетей газораспределения и газопотребления.

Исходя из изложенного, Комиссей Пермского УФАС установлено, что определение заказчиком порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работу) сопоставимого характера и объема» без указания на опыт выполнения работ по подготовке схем испрашиваемых к использованию земель под объектом электросетевого хозяйства или любых других схем не противоречит нормам Закона о закупках, а также Положению.  

На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС признает указанный довод заявителя необоснованным.

В части довода о неправомерном установлении заказчиком порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 18 Документации, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Amax - Ai

Rai = ------------- x 100,

                                       Amax

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о запросе предложений;

Ai – предложение i-го Участника закупки по цене договора.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» умножается на соответствующую данному критерию значимость Kа=0,2.

Из доводов заявителя жалобы следует, что пропорции в установлении коэффициентов по критериям, установленным в документации, позволяют становиться победителем в спорной закупке только тем участникам, которые имеют большой опыт в данной области, а новые поставщики не имеют такой возможности.

В возражении к жалобе заказчик указал, что, опыт выполнения работ и обеспеченность профессиональным оборудованием являются ключевым показателями при осуществлении комплекса работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.

Исходя из изложенного, Комиссей Пермского УФАС установлено, что определение заказчиком порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора» не противоречит нормам Закона о закупках, а также Положению. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДАРА» (ИНН: 5904321198) (вх. № 016926) (далее – заявитель) на действия «АО Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (ИНН: 5914013097), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение геодезических измерений, кадастровых работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 на объекты, на которые не требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 20 Закона №805 –ПК «О градостроительной деятельности Пермского края» (извещение №31908449312, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова  

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

                                                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны