Решение б/н жалоба ООО «Пермпрофи» (вх. № 006939) (далее – заявитель) на... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермпрофи» (вх. № 006939)

«13» мая2020 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Пермпрофи» (вх. № 006939) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми  (ИНН: 5905006304), Закупочной комиссии МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной чистке и влажной уборке нежилых помещений в здании МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 5 (извещение № 32008999898, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

21.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неверную оценку участника закупки ИП Баклановой Л.А. по критерию «квалификация участника».

Заказчик с доводами, изложенными в дополнении к жалобе, не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией об открытом конкурсе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по ежедневной чистке и влажной уборке нежилых помещений в здании МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 5(далее – Документация), а также Положениемо закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Центр образования Индустриального района" г. Перми(далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 18.03.2020 г., дата начала приема заявок - 19.03.2020г., дата окончания приема заявок - 03.04.2020г., дата подведения итогов закупки – 07.04.2020 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пп. 12 п. 15.1 Документации, документы, представляемые для оценки заявки на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника», или копии этих документов (при наличии):

а) договоров, контрактов с образовательными учреждениями заключенных в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ, соответствующего следующим требованиям:

- участник конкурса по таким договорам, контрактам выступает исполнителем;

- предметом таких договоров, контрактов является, в том числе, оказание услуги, являющейся предметом договора;

- такой договор, контракт заключен с 01.01.2017 г. по 31.12.2019 г;

- к моменту подачи заявки на участие в конкурсе такой договор, контракт исполнен участником в полном объеме в срок, установленный таким договором, контрактом;

б) дополнительные соглашения к таким договорам, контрактам в случае внесения в них изменений;

в) документы о приемке услуг по таким договорам, контрактам;

г) все  копии документов необходимо заверить  руководителем организации (или предоставить скан договора- (ов) с синей печатью) – основного заказчика или представить копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕИС). В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты).

Из анализа заявки ИП Баклановой Л.А., Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Для участия в спорной закупке, между ИП Бакланова Л. А. и ИП Кузаева Э. Р. был заключен договор  о совместной деятельности на объекте (консорциальное соглашение) от 10.04.2020 г., согласно п. 3.1 которого, ведение общих дел участников в рамках настоящего договора возлагается на Участника 1 (ИП Бакланова Л.А.), который осуществляет следующее:

- ведет переговоры с Заказчиком и третьими лицами по вопросам совместной деятельности, за исключением случаев, когда согласно настоящему договору или дополнительному соглашению к нему ведение переговоров поручается Участнику 2 (ИП Кузаева Э.Р.);

- оформляет и хранит документацию. Относящуюся к совместной деятельности;

- обеспечивает Участника 2 (ИП Кузаева Э.Р.) информацией о ходе общих дел;

- представляет общие интересы Участников перед другими организациями, учреждениями и гражданами;

- в случае необходимости, предъявляет претензии и иски, выступает от имени Участников в суде, арбитражном суде и

других судебных инстанциях;

- решает другие вопросы руководства текущей совместной деятельностью в рамках настоящего договора;

- представляет интересы Участника 2 (ИП Кузаева Э.Р.), а также берет на себя полную ответственность перед МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми за выполнение и сдачу работ и всех обязательств по договору.

Для подтверждения опыта по критерию «квалификация участника» ИП Бакланова Л.А. приложила к заявке 154 договора, заключенный между ИП Баклановой Л. А. и государственным (муниципальным) заказчиком и 91 договор,заключенный между ИП Кузаева Э. Р. и государственным (муниципальным) заказчиком. Следовательно, в заявке ИП Баклановой Л. А. было представлено 245 договоров/контрактов по критерию «квалификация участника»

В ходе проверки представленных договоров/контрактов из 245 шт. комиссия посчитала соответствующими требованиям документации п. 12 раздела 15.5 только 223 договора/контракта. 22 договора из представленных в заявке не соответствуют требованиям Документации, а именно:

-договор, заключенный между ИП Бакланова Л.А. и КГАПОУ «ПТПТД» г.Пермь(предмет договора не соответствует требованиям документации);

-договор, заключенный между ИП Бакланова Л.А. и МАУК «Центр досуга «Альянс» г.Пермь,(предмет договора не соответствует требованиям документации);

-20 договоров, заключенных между ИП Баклановой Л.А. иМАУ «РДК» г.Краснокамск(учреждение без сферы образования , предмет договора не соответствует требованиям документации).

Оставшиеся 223 договора полностью соответствуют требованиям Документации по критерию «квалификация участника». Доказательств обратного не представлено.

На основании изложенного, 223 представленных в составе заявки ИП Баклановой Л.А. договора/контракта соответствуют требованиям Документации, в связи с чем, Закупочная комиссия произвела верную оценку заявки ИП Баклановой Л.А. по критерию «квалификация участника».

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы заявителя жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пермпрофи» (вх. № 006939) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми  (ИНН: 5905006304), Закупочной комиссии МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной чистке и влажной уборке нежилых помещений в здании МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 5 (извещение № 32008999898, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 
   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 
   

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны