Решение б/н жалоба ООО «Торговый дом «Токем» (вх. № 002705) на действия ... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «Токем» (вх. № 002705)

«11» марта 2020 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя ООО «Торговый дом «Токем» – <...>. (по доверенности), представителей ПАО «Т плюс» – <...>. (по доверенности),  в качестве слушателя – <...>.(предъявлен паспорт),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Токем» (вх. № 002705) (далее – заявитель) на действия ПАО «Т плюс», Закупочной комиссии ПАО «Т плюс» (ИНН: 6315376946) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ионообменной смолы катионит КУ-2-8 (замена) для нужд Филиала "Пермский" ПАО Т Плюс" (1401432) (извещение № 31908719995, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой указывают на то, что заказчик неправомерно принял заявку ООО «ПолиИмпорт» с предложением товара российского происхождения, в то время как продукция ООО «ПолиИмпорт» произведена в Китае, а также не предоставил заявке ООО «ТОКЕМ» приоритет по Постановлению Правительства РФ  № 925 от 16.09.2016 г.

Кроме этого, на рассмотрении жалобы 11.03.2020 года также был заявлен дополнительный довод о том, что Закупочная комиссия неправомерно приняла заявку ООО «ПолиИмпорт», так как в составе заявки были представлены сведения в части требования о наличии положительного заключения ОАО «ВТИ» или других аккредитованных организаций, в свидетельстве об аккредитации которых включено исследование ионообменных смол, которые не относятся к участнику, так как представленное ООО «ПолиИмпорт» положительное заключение выдано ОАО «ВТИ» в отношении ОАО «Полифлок», а поставщиком продукции для ООО «ПолиИмпорт» является ООО «НПО Полифлок».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Закупочной документацией открытого одноэтапного запроса предложений  №1401432/346/20 на право заключения договора на поставку ионообменной смолы катионит КУ-2-8 (замена) для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Документация), а также Положением  о закупках ПАО "Т Плюс" (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.12.2019 г., дата начала приема заявок - 26.12.2019 г., дата окончания приема заявок - 16.01.2020 г., дата подведения итогов закупки – 14.02.2020 г.

2.1.В части довода что заказчик неправомерно принял заявку ООО «ПолиИмпорт» с предложением товара российского происхождения, в то время как продукция ООО «ПолиИмпорт» произведена в Китае, а также не предоставил заявке ООО «ТОКЕМ» приоритет по Постановлению Правительства РФ  № 925 от 16.09.2016 г., Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 8 указанной статьи, а также п. 4.5.8 Положения, Правительство Российской Федерации вправе, в том числе,  установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

На основании ч. 1 статьи 18 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанных в Законе о закупках, устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 4.14.2 Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Из анализа заявки ООО «ПолиИмпорт» Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник представил в части сведений о наименовании страны происхождения поставляемых товаров (Сильнокислотный катионит КУ-2-8 (Na) и Сильнокислотный катионит КУ-2-8 (H)) и указал, что страной происхождения указанных товаров является Российская Федерация.

Кроме этого, в составе заявки участником представлено Свидетельство производителя продукции, согласно которому ООО «ПолиИмпорт» выполняет поставку продукции ООО «НПО Полифлок»

На рассмотрении жалобы заявитель указал, что представленные ООО «ПолиИмпорт» сведения не соответствуют действительности, в силу того, что в отношении ООО «НПО Полифлок» 06.03.2020 г. Кемеровским УФАС России было вынесено предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции путем совершения действий по удалению с сайта: http://www.poliflok.ru/ недостоверной информации: «Производство ионообменной смолы – катионита осуществляется строго в соответствии с ГОСТом 20298-74…» и документов: сертификата соответствия № POCC RU.АГ98.Н14302 со сроком действия с 05.08.2014 по 04.08.2017 и экспертного заключения регистрационный № 363-03-Э3 от 19.03.2012.

В соответствии с ч. 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, выдача предупреждения о прекращении действий не является доказательством факта нарушения антимонопольного законодательства, так как устанавливает лишь признаки нарушения, следовательно, в предупреждении, выданном ООО «НПО Полифлок» отсутствует признание антимонопольным органом нарушения законодательства в части неверного указания на страну, в которой производится товар.

Кроме этого, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие производство продукции ООО «НПО Полифлок» за пределами Российской Федерации, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Таким образом, указанный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.2.В части довода о том, что Закупочная комиссия неправомерно приняла заявку ООО «ПолиИмпорт», так как в составе заявки были представлены сведения в части требования о наличии положительного заключения ОАО «ВТИ» или других аккредитованных организаций, в свидетельстве об аккредитации которых включено исследование ионообменных смол, которые не относятся к участнику, так как представленное ООО «ПолиИмпорт» положительное заключение выдано ОАО «ВТИ» в отношении ОАО «Полифлок», а поставщиком продукции для ООО «ПолиИмпорт» является ООО «НПО Полифлок», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 5.1.28 Информационной карты Документации, к участнику установлено, в том числе, требование о предоставлении в составе заявки копии паспорта (сертификата) качества на продукцию, сертификата  соответствия, паспорта безопасности,  экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам  при предложении карбоксильных и сильнокислотных катионитов, положительного заключения ОАО «ВТИ» или других аккредитованных организаций, в свидетельстве об аккредитации которых включено исследование ионообменных смол.

Из анализа заявки ООО «ПолиИмпорт» следует, что в составе заявки на участие в закупке им предоставлено Заключение ОАО «ВТИ» от 24.04.2008г. экспертизы качества ионообменной смолы КУ-2-8 производства ОАО «Полифлок».

На рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили указанный факт и сообщили, что, обнаружив указанную неточность, воспользовались правом затребования от участника закупки недостающих документов, установленным пп. е) п. 4.8.2.1 Документации.

Заказчиком в адрес ООО «ПолиИмпорт» был направлен запрос от 12.02.2020 № 51000-20-01/224 с предложением представить положительное заключение ОАО «ВТИ» или других аккредитованных организаций, в свидетельстве об аккредитации которых включено исследование ионообменных смол, выданное для организации ООО НПО «Полифлок».

В ответе на запрос ООО «ПолиИмпорт» сообщил, что им был организован запрос производителю продукции, который предоставил протоколы аккредитованной организации аттестат аккредитации № RA.RU 517545 (протоколы приложены к ответу).

Согласно направленным документам (акт № 33 (4-Ф) от 03.07.2018 отбора ионообменной смолы, протокол № 33-Ф от 20.07.2018, акт № 34 (5-Ф) от 03.07.2018 отбора ионообменной смолы, протокол № 34-Ф от 20.07.2018) пробы катионита КУ-2-8 соответствует нормам ГОСТ 20298-74 по определяемым показателям п.п. 1, 3, 4. Показатель динамической обменной емкости (ДОЕ) п. 2 при заданном расходе реагента на регенерацию катионита (ГОСТ 20255.2) соответствует требованиям согласно СТО ВТИ 37.002-2005. Изготовителем исследуемой продукции указано ООО НПО «Полифлок».

Протоколы с положительным заключением выданы Центральной химической лабораторией филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс», которая имеет аккредитацию в части исследования ионообменных смол.

Таким образом, в действиях Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части представления положительного заключения ОАО «ВТИ» или других аккредитованных организаций, в свидетельство об аккредитации которых включено исследование ионообменных смол, в связи с чем, указанный довод заявителя жалобы также признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Токем» (вх. № 002705) (далее – заявитель) на действия ПАО «Т плюс», Закупочной комиссии ПАО «Т плюс» (ИНН: 6315376946) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ионообменной смолы катионит КУ-2-8 (замена) для нужд Филиала "Пермский" ПАО Т Плюс" (1401432) (извещение № 31908719995, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                     <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны