Решение б/н в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответстве... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Закупочная комиссия МАОУ «Школа
бизнеса и предпринимательства»
614107, край Пермский, город Пермь, улица
Инженерная, дом 5
sbiznesa@permedu.online
Общество с ограниченной
ответственностью "Национальные
технологии"
121059, г.Москва, ул. Брянская, д.5, этаж 10,
помещ.i ком.1
e.likhanov@q-pol.ru info@q-pol.ru
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Школа
бизнеса и предпринимательства» г. Перми
614107, край Пермский, город Пермь, улица
Инженерная, дом 5
sbiznesa@permedu.online, gcon150@mail.ru
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Национальные технологии"
(вх. No 14472-ЭП/22)
«14» октября 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона
от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур
торгов,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Национальные
технологии», в отсутствии представителя Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми (участники надлежащим образом
уведомлены),
после объявленного отложения, рассмотрев жалобу (вх. No 14472-ЭП/22) Общества с
ограниченной ответственностью «Национальные технологии» (ИНН 7703436097 КПП 773001001
ОГРН 5177746148421) (далее также – ООО «Национальные технологии», Заявитель) на действия
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа бизнеса и
предпринимательства» г. Перми (далее также – МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства»,
Заказчик) (ОГРН 1025901370318 ИНН 5906031800 КПП 590601001), Закупочная комиссия
Дело No059/10/18.1-948/2022
2022-1584Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа бизнеса и
предпринимательства» г. Перми (далее также – Комиссия) при организации и проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства, предметом которого является Приобретение спортивно-технологического
оборудования для создания «умной» спортивной площадки МАОУ «Школа бизнеса и
предпринимательства» г. Перми по ул. Инженерная,5 (покрытия футбольного поля, баскетбольной
площадки, волейбольной площадки, беговых дорожек и вспомогательных зон) (извещение No
32211694823 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,
доводы которой сводятся к оспариванию положений Документации о закупке.
Организатор, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на
жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ «О защите
конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный
орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении
жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа,
направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или
аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую
эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о
приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются
краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на
котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа,
сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством
почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была
принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и
приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. No 11715/22 от 30.09.2022),
содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения,
размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам
посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности
дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить
для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС не было получено ходатайств об
участии в рассмотрении дела от Заказчика, Заявителя. Явка на заседание Комиссии Пермского
УФАС по рассмотрению настоящей жалобы не была обеспечена сторонами.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по
результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в
соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011
года No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за
исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие)
2022-1584организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,
а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными
правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок
на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут
быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)
любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном
статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3
Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок,
оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия
(бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование
осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия
(бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10
статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены
неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС
России от 25.06.2019 No МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со
статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года No 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к
рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае,
если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению
закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о
конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий
(бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в
закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным
органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг
отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. No 223-
ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми
актами, регламентирующими правила закупки.
2. При проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только
субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчик руководствовался Положением о
закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Школа бизнеса и
предпринимательства" г. Перми., версия 25 от 06.07.2022 (далее — Положение о закупке,
Положение), Извещение о закупке No 32211694823 (Версия No2) (далее также – Извещение),
Документацией об аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего
предпринимательства (далее также - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС - 16.09.2022г.
Дата начала срока подачи заявок – 15.09.2022г.
Дата окончания срока подачи заявок – 23.09.2022г.
Дата подведения итогов закупки – 28.09.2022г.
По мнению Заявителя его права и законные интересы как участника закупки нарушены
действиями Заказчика при проведении закупки, а именно Заявитель считает неправомерным
установление в Техническом задании (Приложение No1 к Документации) требований к
2022-1584поставляемому товару в части установления характеристики «цвет», а также в части
неправомерности требования о недопустимости транспортировки и монтажа рулонного покрытия
отдельными слоями.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который
регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в
том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными
способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок
заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения
Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС в рамках довода о неправомерности
установления в Техническом задании (Приложение No1 к Документации) требований к
поставляемому товару в части установления характеристики «цвет», сообщает следующее.
В соответствии с п. 2 Технического задания (Приложение No1 к Документации),
комплектация товара «рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в
комплекте с разметочной краской и клеем)» должна соответствовать показателю «Трехслойное
противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для беговых дорожек,
состоящее из двухслойного базового рулонного покрытия с верхним шероховатым полиуретаново-
каучуковым слоем терракотового цвета и финишного бронирующего слоя терракотового цвета.
В состав покрытия входят стыковочный и разметочный составы. Предназначается для
эксплуатации на открытом воздухе».
При этом комплектация указанного товар «цвет» также должна соответствовать показателю
«по согласованию с Заказчиком».
Из представленных письменных пояснений Заказчика (вх. No15434-ЭП/22 от 11.10.2022)
следует, что цвет покрытия определен при описании объекта закупки. Оспариваемый показатель
установлен с целью согласования оттенка покрытия, кроме того, наименования оттенков и цветов у
различных производителей могут не совпадать, таким образом, согласование цвета позволяет
выбрать оттенок, отвечающий потребностям, исходя из имеющегося в наличии у конкретного
поставщика диапазона цветов. Следовательно, по мнению Заказчика, цвет покрытия определен в
показателе «тип покрытия», с Заказчиком согласовывается непосредственно оттенок цвета,
указанный в паспорте изделия конкретного производителя.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной
закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики
(потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также
эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных
моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при
условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего
более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак
необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и
необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,
используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и
оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального
контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов,
2022-1584полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара,
если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или
условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального
закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам
с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Комиссия Пермского УФАС отмечает, что цвет товара «рулонное покрытие для беговых
дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)» действительно
определен в п. 2 Технического задания (Приложение No1 к Документации) как терракотовый.
Исходя из представленной позиции Заказчика, а также в силу системного толкования положений
Технического задания (Приложение No1 к Документации), Комиссия Пермского УФАС отмечает,
что по смыслу ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указана характеристика
«цвет». Следовательно, указанный довод признается Комиссией Пермского УФАС
необоснованным.
4. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения
Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС в рамках довода о неправомерности
установления в Техническом задании (Приложение No1 к Документации) о недопустимости
транспортировки и монтажа рулонного покрытия отдельными слоями отмечает следующее.
В соответствии с п. 2 Технического задания (Приложение No1 к Документации),
комплектация товара «рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в
комплекте с разметочной краской и клеем)» должна соответствовать показателю «Трехслойное
противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для беговых дорожек,
состоящее из двухслойного базового рулонного покрытия с верхним шероховатым полиуретаново-
каучуковым слоем терракотового цвета и финишного бронирующего слоя терракотового цвета. В
состав покрытия входят стыковочный и разметочный составы. Предназначается для эксплуатации
на открытом воздухе».
При этом в соответствии с п. 5 Технического задания установлено, что «не допускается
транспортировка и монтаж рулонного покрытия отдельными слоями. Продукт поставляется и
монтируется как цельное двуслойное покрытие в рулонах».
В соответствии с п. 3.1 "ГОСТ Р 58725-2019. Национальный стандарт Российской
Федерации. Покрытия спортивные резиновые рулонные. Технические условия" (утв. и введен в
действие Приказом Росстандарта от 06.12.2019 n 1346-ст) покрытия следует изготавливать
промышленным способом на основании технической документации из крошкирезиновой
этиленпропиленовой и/или стиренбутадиеновой, в том числе ректифицированной, и связующего
полиуретанового. Покрытия изготавливают однослойными. На покрытиях не допускаются
дефекты внешнего вида: трещины, сколы, пустоты, раковины, разрывы, посторонние включения,
наплывы, механические повреждения и прочие видимые неравномерности. Кромки покрытий
должны быть ровными.
Уведомлением об отложении рассмотрения жалобы (Исх. No 12213/22 от 13.10.2022)
Заказчику был направлен запрос с требованием о предоставлении письменной позиции в части
обоснования невозможности транспортировки и монтажа рулонного покрытия отдельными слоями
(требование п. 5 Технического задания).
В ответ на указанный запрос Заказчиком представлена письменная позиция, из которой
следует, что требуемый к поставке товар представляет собой целостный рулон, имеющий верхний
слой (шероховатый) и нижний слой (амортизирующий), слои являются составляющими рулонного
покрытия как единого элемента. Кроме того, Заказчик указал, что Техническим заданием не
установлено требования о соответствии поставляемого товара конкретному ГОСТ, а именно
"ГОСТ Р 58725-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Покрытия спортивные
резиновые рулонные. Технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от
06.12.2019 n 1346-ст). Кроме того, Заказчиком также представлены коммерческие предложения от
производителей резиновых покрытий, а именно от Общества с ограниченной ответственностью
«Раббер Системс Сагама» (ИНН: 6321420008), Общества с ограниченной ответственностью
«Центр Резиновых Покрытий Экостэп» (ИНН: 6324092972), в соответствии с которыми указанные
2022-1584хозяйственные общества могут поставить товар, тип покрытия которого отвечает значению
характеристики «Трехслойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие
для беговых дорожек, состоящее из двухслойного базового рулонного покрытия с верхним
шероховатым полиуретаново-каучуковым слоем терракотового цвета и финишного бронирующего
слоя терракотового цвета. В состав покрытия входят стыковочный и разметочный составы.
Предназначается для эксплуатации на открытом воздухе».
Кроме того, Пермское УФАС направило в адрес указанных производителей запрос (Исх. No
12184/22 от 13.10.2022) с целью установления соответствия производимого обществами товара
(рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных нужд) спорным требованиям
Технического задания (Приложение No1 к Документации).
В ответ на запрос Общество с ограниченной ответственностью «Раббер Системс Сагама»
(ИНН: 6321420008) представило информационное письмо (исх. NoРФС 14011022 от 14.10.2022), в
соответствии с которым подтвердило производимый товар требованиям Технического задания
(Приложение No1 к Документации).
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что положения
п. 2 Технического задания в части необходимости поставить «трехслойное противоскользящее
полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для беговых дорожек, состоящее из двухслойного
базового рулонного покрытия с верхним шероховатым полиуретаново-каучуковым слоем
терракотового цвета и финишного бронирующего слоя терракотового цвета» не противоречат
положениям п. 5 Технического задания, в соответствии с которым не допускается транспортировка
и монтаж рулонного покрытия отдельными слоями.
Кроме того, из представленных Заказчиком коммерческих предложений от производителей
товара следует, что помимо Общества с ограниченной ответственностью «Раббер Системс Сагама»
(ИНН: 6321420008), товар, соответствующий характеристикам, указанным в п. 2, п. 5
Технического задания (Приложение No1 к Документации) также производит Общество с
ограниченной ответственностью «Центр Резиновых Покрытий Экостэп» (ИНН: 6324092972).
Следовательно, утверждение Заявителя о том, что на отечественном рынке спортивных рулонных
покрытий представлен только один производитель, поставляющий товар, соответствующий
требованиям п. 2, п. 5 Технической задания (Приложение No1 к Документации) не соответствует
действительности.
Следовательно, указанный довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
5. В части доводов о возможном наличии в действиях Заказчика нарушения требований,
предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС сообщает,
что антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает
жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора, вне зависимости от
влияния на конкуренцию.
При этом доводы о наличии в действиях Заказчика нарушения требований, предусмотренных
статьей 17 Закона о защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в рамках рассмотрения жалоб
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской
Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 No 309-КГ17-7502 по делу No А50-9299/2016.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению указанного довода в
рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем данный довод оставлен без
рассмотрения.
При этом Комиссия дополнительно сообщает, что вы вправе обратиться в антимонопольный
орган с соответствующим обращением в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите
конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.
No135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
Комиссия Пермского УФАС России
2022-1584РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. No 14472-ЭП/22) Общества с ограниченной ответственностью
«Национальные технологии» (ИНН 7703436097 КПП 773001001 ОГРН 5177746148421) на
действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа бизнеса и
предпринимательства» г. Перми (ОГРН 1025901370318 ИНН 5906031800 КПП 590601001),
Закупочная комиссия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа
бизнеса и предпринимательства» г. Перми при организации и проведении аукциона в электронной
форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства, предметом которого является Приобретение спортивно-технологического
оборудования для создания «умной» спортивной площадки МАОУ «Школа бизнеса и
предпринимательства» г. Перми по ул. Инженерная,5 (покрытия футбольного поля, баскетбольной
площадки, волейбольной площадки, беговых дорожек и вспомогательных зон) (извещение No
32211694823 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель руководителя управления <...>
Члены Комиссии<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны