Решение б/н Решение от 31 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_________________№________________
На № __________ от ________________
|
ИП Красиков Ю.К.
<...>
АО «Международный аэропорт «Пермь»
614515, Пермский край, п. Сокол, аэропорт «Большое Савино», корпус 12
n.batalova@ovbport.ru
Закупочная комиссия АО «Международный аэропорт «Пермь»
614515, Пермский край, п. Сокол, аэропорт «Большое Савино», корпус 12
n.batalova@ovbport.ru
Электронная торговая площадка
ООО «Фабрикант.ру»
info@fabrikant.ru
Дело № 059/07/3-1451/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Красиков Ю.К. (вх. № 022448)
«30» декабря 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ИП Красиков Ю.К. – <...>(по доверенности), АО «Международный аэропорт «Пермь» - <...> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Красиков Ю.К. (вх. № 022448) (далее – заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии АО «Международный аэропорт «Пермь» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке аэровокзального комплекса (извещение № 32009760868 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение) и Закупочная документация по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 08-109-20 (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.12.2020 г., дата начала подачи заявок - 03.12.2020 г., дата окончания подачи заявок – 18.12.2020 г., дата подведения итогов закупки – 28.12.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, пунктом 13.3 Документации предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно с использованием ЭТП.
Ценовое предложение Участник закупки формирует, в том числе, с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.
Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об Участнике закупки (то есть Участники закупки, не должны подавать документы, входящие в первую часть заявки, на фирменном бланке и/или с печатью, и/ или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, ИНН, ОГРН/ОГРИП, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).
В первой части заявки не должно содержаться ценовое предложение Участника закупки.
Согласно пп.12 п. 17 Документации, Закупочная комиссия обязана отказать Участнику закупки в допуске к участию в закупке, в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 08-109-20/1 от 21.12.2020 г. заявка № 32009760868_1_4 отклонена на основании пп.12 п.17 Закупочной документации, в случае содержания в первой части заявки на участие сведений об участнике и (или) о ценовом предложении: Наличие в первой части заявки сведений об Участнике: ФИО индивидуального предпринимателя, паспортные данные, печать.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.
При анализе заявок установлено, что в составе первой части заявки участник процедуры закупки приложил согласие на обработку персональных данных и согласие на участия в тендере. Указанные документы содержат ФИО индивидуального предпринимателя, паспортные данные, печать. Данный факт нарушает требования п. 13.3 Документации и является самостоятельным основанием для отклонения (пп.12 п.17 Документации).
При рассмотрении жалобы, Заявитель сообщил Комиссии Пермского УФАС России, что подача заявки в таком виде произошла из-за ошибки. При этом характер ошибки Комиссии антимонопольного органа не был разъяснен. Участник считает, данное нарушение незначительным.
По мнению Комиссии Пермского УФАС тот факт, что участник приложил некорректные документы в составе первой части заявки нельзя считать незначительным нарушением, поскольку допустив такого участника до закупки, Закупочная комиссия бы нарушила принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Из указанных обстоятельств следует, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Кроме того, в случае если при отправке заявки у участника возникли технические или иные ошибки, то он вправе их устранить посредством отзыва ранее поданной заявки в соответствии с п. 13.5 Документации. Согласно п. 13.5 Документации, Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать ее в любое время в течение срока подачи заявок на участие в закупке, направив об этом уведомление оператору ЭТП в порядке, установленном Регламентом ЭТП.
Изменение заявки на участие в закупке или отзыв заявки считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило Заказчику до истечения срока подачи заявок на участие в закупке. Однако Заявителем данная возможность реализована не была.
Таким образом, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения норм Закона о закупках, Положения или Документации.
Следовательно, довод о неправомерном отклонении заявки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Красиков Ю.К. (вх. № 022448) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь», Закупочной комиссии АО «Международный аэропорт «Пермь» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке аэровокзального комплекса (извещение № 32009760868 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.