Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стабильно Вкусное Питание» (вх. № 37... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Стабильно Вкусное Питание» (вх. № 3736-12 от 23.03.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

04 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Стабильно Вкусное Питание» (далее – Заказчик) на действия МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» на 2012 год (извещение № 0156300049611000144),

УСТАНОВИЛА:

21.12.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156300049611000144 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» на 2012 год.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик отказался от заключения муниципального контракта с победителем торгов ООО «Стабильно Вкусное Питание» в связи с предоставлением данным обществом заведомо ложных сведений. Заказчик утверждает, что у ООО «Стабильно Вкусное Питание» имелась задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Также Заказчик пояснил, что в сведениях о задолженности, представленных в составе заявки Заявителя значится – «0».
Заявитель считает, что такой отказ от заключения муниципального контракта является неправомерным и противоречит положениям действующего законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами хозяйственного общества не согласился, пояснив, что при отказе от заключения контракта МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» руководствовалось частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, предусматривающей обязанность заказчика отказаться от заключения контракта в случае установления факта предоставления участником аукциона заведомо ложных сведений.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 101-1 от 23.01.2012 г. ООО «Стабильно Вкусное Питание» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» на 2012 год.
Из материалов дела следует, что 21.03.2012 г. Заказчик составил протокол об отказе от заключения муниципального контракта с победителем торгов – ООО «Стабильно Вкусное Питание». В протоколе Заказчик указал: «Основанием для отказа от заключения муниципального контракта является факт предоставления заведомо ложных сведений, а именно: имеется задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (в сведениях о задолженности, представленных в составе заявки значится – «0».
В то же время, отказ от заключения контракта с ООО «Стабильно Вкусное Питание» по вышеуказанному основанию является незаконным в силу следующих обстоятельств.
Во-первых, часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой действовал Заказчик при принятии решения об отказе от заключения контракта с победителем торгов, регламентирует порядок отказа от заключения контракта лишь при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок.
Во-вторых, исчерпывающий перечень случаев, в которых необходимо отказаться от заключения контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, предусмотрен частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов. Так, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Из анализа поданной ООО «Стабильно Вкусное Питание» второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что в графе «Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период» данный участник торгов обозначил, что такая задолженность у общества отсутствует.
Заказчиком представлены письмо ИФНС по Ленинскому району по г. Перми (исх. № 14-05/01150 от 27.01.2012 г.) и справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (№ 8194 от 27.01.2012 г.), руководствуясь которыми учреждение отказалось от заключения контракта с Заявителем.
Вместе с тем, в документах налогового органа не содержится информация о наличии у ООО «Стабильно Вкусное Питание» задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Таким образом, учитывая, что во второй части заявки ООО «Стабильно Вкусное Питание» не содержатся недостоверные сведения относительно имеющейся у общества задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с названным обществом.
Своими действиями Заказчик нарушил часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
При принятии настоящего решения Комиссия выяснила, что Заказчик, отказавшись от заключения контракта с ООО «Стабильно Вкусное Питание», заключил контракт с ООО «Услуга-Сервис».
При анализе второй части заявки ООО «Услуга-Сервис», а также документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией, в том числе были рассмотрены:
- приказ № 1/к от 28.07.2010 г., на основании которого обязанности директора хозяйственного общества возложены на Матушкина Сергея Николаевича;
- устав ООО «Услуга-Сервис»;
- выписка из ЕГРЮЛ от 14.11.2011 г., согласно которому учредителями (участниками) юридического лица являются Суриков Виктор Николаевич, Матушкина Лариса Юрьевна, а лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени физического лица – Матушкин Сергей Иванович;
- протокол общего собрания участников общества от 15.07.2010 г., в соответствии с которым учреждено ООО «Услуга-Сервис».
При этом, одновременно Суриков Виктор Николаевич является главным врачом МУЗ (ГБУЗ ПК) «Чернушинская центральная районная больница», а Матушкина Лариса Юрьевна – юрисконсультом учреждения.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.
На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных статьей 17 обозначенного Закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного выше, руководствуясь, в том числе статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стабильно Вкусное Питание» на действия МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ «Чернушинская центральная районная больница» на 2012 год обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку 21.03.2012 г. Заказчик заключил контракт с ООО «Услуга – Сервис».
4. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Пермского края для проведения соответствующей проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны