Решение б/н Заключение от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь,

Комсомольский проспект, 93,

корпус 61.

pmz@pmz.ru

 

ООО «Лига проектов»

125476, г. Москва, ул. Окружная, д. 10А, помещение 3Н

nds@lawyersfas.com

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/5- 223/2020

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«03» марта 2020 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: АО «ОДК-Пермские моторы» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), ООО «Лига проектов» - <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312) (далее – заказчик) (вх. № 002582) о включении сведений об ООО «Лига проектов» (ИНН 7733274950, 125476, г. Москва, ул. Окружная, д. 10А, помещение 3Н) (далее – общество) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА

18.02.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение АО «ОДК-Пермские моторы», в котором указано, что ООО «Лига проектов» уклонилось от подписания договора.

Из письменных пояснений ООО «Лига проектов» следует, что задержка подписания договора была связана с тем, что Заказчиком не были выполнены действия, по уведомлению победителя закупки в лице ООО «Лига проектов» о необходимости оплатить обеспечение договора и подписать данный договор. Об этом Общество узнало лишь 24.01.2020 г. В связи с созданием Заказчиком ситуации, которая ввела победителя закупки в заблуждение, общество просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  08.11.2019 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 31908494492 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию ванн для травления в цех 14. При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение).

По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 111-23 (2) от 17.12.2019 г. (опубликован в ЕИС 18.12.2019 г.) победителем было ООО «Лига проектов» (ИНН 7733274950, 125476, г. Москва, ул. Окружная, д. 10А, помещение 3Н) (заявка № 93944).

В соответствии с пунктом 20.2.1 Положения и пункта 4.22.10 Извещения, проект договора, заключаемого по итогам закупки и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 35 информационной карты), а также копия протокола разногласий к проекту договора, поданного в составе заявки на участие в закупке (в случае его предоставления в составе заявки), направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Согласно пункту 4.22.7 Извещения, в случае если в п. 35 информационной карты установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, договор по итогам закупки заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, такого обеспечения в размере, порядке и форме, предусмотренными подразделом 4.23. Требование об уплате обеспечения исполнения договора закреплено в информационной карте.

В силу пункта 4.22.16 Извещения, заключение договора в электронной форме осуществляется в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП, с использованием которой проводилась закупка.

Непредставления подписанного участника договора в предусмотренные документацией о закупке сроки является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения договора (пункт 4.22.20 Извещения).

25.12.2019 г. победителю поступило уведомление об отмене протокола (подведения итогов) на основании письма (вх. № 5344).

30.12.2019 г. в ЕИС был опубликован измененный протокол подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 111-23 (2) от 17.12.2019 г. Изменения протокола были связаны с тем, что в предыдущем протоколе была обнаружена техническая ошибка с указанием двух одинаковых идентификационных номеров.

17.01.2020 г. Победитель направил Заказчику письмо с просьбой предоставить проект договора на ознакомление, просил уточнить даты размещения проекта договора на электронной площадке.

20.01.2020 г. Заказчиком на площадке ООО «ЭТП» размещен исправленный протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2019 г.

27.01.2020 г. Заказчиком в системе ЕИС размещен протокол об уклонении ООО «Лига проектов» от заключения договора, на сайте торговой площадке ООО «ЭТП» данный документ отсутствует.

При рассмотрении обращения представитель ООО «Лига проектов» сообщило, что было введено в заблуждение Заказчиком, поскольку АО «ОДК-Пермские моторы» только 24.01.2020 г. создало карточку договора на площадке (вх. № 79951), и в ней отсутствовал проект договора и иные документы. На обозрение Комиссии антимонопольного органа представлен скрин-шот с торговой площадки.

Общество считает, что было уведомлено о победе лишь 24.01.2020 г., в момент появления карточки договора на сайте торговой площадки.

Кроме того, 27.01.2020 г. ООО «Лига проектов» оплатило обеспечения исполнения договора (Платежное поручение № 119) в размере 102 000 рублей.

Из указанных материалов следует, что Общество совершило все необходимые от него действия, направленные на заключение договора, в частности перечислил необходимую сумму задатка.

ООО «Лига проектов» не уклонялось от подписания Договора с Заказчиком, Комиссия антимонопольного органа не находит умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001   и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Лига проектов» (ИНН 7733274950) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312) (далее – заказчик) (вх. № 002582) о включении сведений об ООО «Лига проектов» (ИНН 7733274950, 125476, г. Москва, ул. Окружная, д. 10А, помещение 3Н) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отказать в признании уклонившимся, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                  <...>

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны