Решение (комиссия) №3838/23 решение спецдорстрой сош пашя от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-334/2023

 

 

ООО "СпецДорСтрой"

614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28

sds_development@mail.ru

 

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа" р.п. Пашия

618824, Пермский край, р-н Горнозаводский,

рп Пашия, ул Ленина, 16

ketov-12@yandex.ru

ivt_pashiya@mail.ru

 

АО ««Сбербанк-АСТ»»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СпецДорСтрой»

(вх. № 4618-ЭП/23)

«17» апреля 2023 г. г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

без участия представителей ООО "СпецДорСтрой", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа" р.п. Пашия (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу (вх. № 4618-ЭП/23) Общества с ограниченной ответственностью «СпецДорСтрой» (ИНН: 5903090808) (Далее также – Заявитель, ООО «СпецДорСтрой») на действия (бездействие) муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" р.п. Пашия (ОГРН: 1025902174682; ИНН: 5934040638; КПП: 592101001) (далее также – МАОУ «СОШ» р.п. Пашия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является текущий ремонт и оснащение спортивным оборудованием и инвентарем открытой спортивной площадки (комплексная площадка для подвижных игр) (извещение № 32312201310 на официальном сайте ЕИС) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

03.04.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию положений закупочной Документации.

Заказчик согласился с доводами Заявителя, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукцион «Текущий ремонт и оснащение спортивным оборудованием и инвентарем открытой спортивной площадки (комплексная площадка для подвижных игр)» объявлялся в ускоренном режиме, поскольку была поставлена задача о необходимости заключения договора и освоения краевых средств до конца апреля 2023 г., в связи с этим документация по закупке не была тщательно проверена, и были допущены ошибки.

Заказчик отметил, дизайн-макет обустройства спортивно-игровой площадки был направлен Министерством физической культуры и спорта Пермского края для примера, но специалист, объявляющий аукцион, об этом не был проинформирован, поэтому прикрепил данный документ к закупке.

Заказчик также указал, что указанные в жалобе нарушения будут устранены, документация закупки будет приведена в соответствие с нормами законодательства.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 2023-3649 от 05.04.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" р.п. Пашия (далее также – Положение), извещением № 32312201310 на официальном сайте (далее также – извещение), Документация о закупке «Текущий ремонт и оснащение спортивным оборудованием и инвентарем открытой спортивной площадки (комплексная площадка для подвижных игр)» (далее также – Документация)

В соответствии с указанными документами:

Дата начала срока подачи заявок: 17.03.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 03.04.2023 10:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок: 04.04.2023;

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 05.04.2023;

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 10:00;

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 05.04.2023 12:00;

Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 05.04.2023;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 06.04.2023;

Дата подведения итогов: 06.04.2023.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушаются действиями Заказчика, а именно:

Заказчиком в Приложении «Дизайн-макет.pdf» аукционной документации указано, что объект закупки находится в г. Чернушка, ул. Парковая, однако согласно п. 1.5 проекта Договора «Место выполнения работ: 618824, Пермский край, Горнозаводский район, пос. Пашия, ул. Ленина, д. 16», такого объекта, как указано на изображениях на карте и фотографии планируемого под ремонт участка в указанном документе в пос. Пашия, не существует. Так же, в отличие от Проекта контракта, в Техническом задании указан уже другой адрес – «Горнозаводский городской округ, пос. Пашия, ул. Свободы». Помимо этого, согласно Техническому заданию, ограждение универсальной спортивной площадки подрядчик должен будет заказать у конкретного производителя (не указано «или эквивалент»).

3. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о том, что согласно Техническому заданию, ограждение универсальной спортивной площадки подрядчик должен будет заказать у конкретного производителя (не указано «или эквивалент»), Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Раздела 2 Технического задания ограждение для универсальной спортивной площадки из профиля необходимо выполнить из рамных, решетчатых панелей (размером 3000*3000мм) производитель «Спорт Инвест».

При этом в самом тексте Технического задания применительно к ограждению для универсальной спортивной площадки Заказчиком действительно не указывается на возможность использования эквивалента.

Вместе с тем Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно п. 8 Раздела 3 Документации в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак, необходимо читать такие товарные знаки со словами "(или эквивалент)".

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании предмета закупки.

Учитывая изложенное, настоящий довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

4. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о том, что Документация содержит противоречивую информацию в части места выполнения работ, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 Раздела 2 Документации Заказчика находится по адресу «618824 Пермский край р-н Горнозаводский рп Пашия ул. Ленина, 16».

По смыслу Приложения к Документации «Дизайн-макет.pdf», работы должны быть выполнены по адресу г. Чернушка, ул. Парковая.

Согласно п. 1.2 Технического задания, местом выполнения работ является Горнозаводский городской округ, пос. Пашия, ул. Свободы.

Заказчик, в свою очередь, пояснил, что дизайн-макет обустройства спортивно-игровой площадки был направлен Министерством физической культуры и спорта Пермского края для примера, но специалист, объявляющий аукцион, об этом не был проинформирован, поэтому прикрепил данный документ к закупке.

В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ, Заказчик находится по адресу 618824, Пермский край, Горнозаводский район, Пашия рабочий поселок, Ленина улица, 16.

По смыслу п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Учитывая пояснения Заказчика, принимая во внимание, что Заказчик осуществляет деятельность по адресу 618824, Пермский край, Горнозаводский район, Пашия рабочий поселок, Ленина улица, 16, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципа информационной открытости закупки, поскольку Документация и Приложения к ней – Техническое задание, «Дизайн-макет.pdf» содержат противоречивые сведения о месте выполнения работ.

Таким образом, рассматриваемый довод признается Комиссией Пермского УФАС обоснованным, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит из необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как потенциального участника закупки.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. № 4618-ЭП/23) Общества с ограниченной ответственностью «СпецДорСтрой» (ИНН: 5903090808) на действия (бездействие) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" р.п. Пашия (ОГРН: 1025902174682; ИНН: 5934040638; КПП: 592101001) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является текущий ремонт и оснащение спортивным оборудованием и инвентарем открытой спортивной площадки (комплексная площадка для подвижных игр) (извещение № 32312201310 на официальном сайте ЕИС) обоснованной.

2. Установить в действиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" р.п. Пашия нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

А.Н. Белова

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

(342) 235-10-36

 

 

 

 

2023-4386

 

 

Связанные организации

МАОУ «СОШ» р.п. Пашия
ИНН 5934040638, ОГРН 1025902174682
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 5904103175, ОГРН 1025900908879
СпецДорСтрой
ИНН 5903090808, ОГРН 1085903006771