Решение б/н жалоба <...> на действия ООО «Симония» (далее – организатор ... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе <...> (вх. № 001527)          

 

«20» февраля 2020 г.                                                                                                                     г. Пермь

      

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после перерыва, без участия сторон,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 001527) (далее – заявитель) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония»  при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 1: Нежилое помещение, общей площадью 3 385,8 кв.м., кадастровый номер <...> :01:4410151:459, по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, д. 80, (начальная стоимость имущества указана с учетом НДС 20%) (извещение № 130120/34145908/02 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

23.01.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <...> на действия организатора торгов, в которой указано на:

-нарушение порядка публикации извещения о проведении торгов на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru;

-отсутствие у ООО «Симония» полномочий на проведение спорных торгов.

Организатором торгов представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, поданные на участие в торгах заявки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 15.01.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано Извещение о проведение аукциона (далее – Извещение) №130120/34145908/02, согласно которому дата окончания подачи заявок – 07.02.2020 г.

Торги проводятся и заявки подаются посредством электронной торговой площадки, находящейся в сети интернет по адресу https://ets24.ru.

В части довода о нарушении порядка публикации извещения о проведении торгов на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно ч. 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

В тексте жалобы заявитель ссылается на ч. 3 статьи 57 Закона об ипотеке, согласно которой организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако, имущество, являющееся предметом торгов, не обременено залогом. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, действие Закона об ипотеке не распространяется на спорные торги.

На основании изложенного, публикация организатором торгов извещения 15.01.2020 г. (за 33 дня до проведения торгов) на электронной торговой площадке является правомерной, в связи с чем, в действиях ООО «Симония» отсутствуют нарушения порядка проведения торгов.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода об отсутствии у ООО «Симония» полномочий на проведение спорных торгов, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В целях реализации арестованного имущества Территориальное управление Росимущества по Пермскому краю (далее – Росимущество) руководствуется, в том числе, Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65 (далее – Соглашение).

Согласно пункту 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.

Таким образом, Территориальным управлением по итогам проведения электронного аукциона (извещение № 0156100011319000004) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации арестованного имущества от 03.04.2019 № 6 (далее – государственный контракт) со специализированной организацией ООО «Симония» (далее – специализированная организация).

Пунктом 1.4 государственного контракта предусмотрено, что услуги по реализации арестованного имущества предоставляются специализированной организацией в период с момента заключения государственного контракта по 31 декабря 2019 г., а в части исполнения обязательств по реализации имущества на основании поручений Территориального управления, полученных до истечения срока действия государственного контракта, до полного их исполнения, а именно: передачи имущества и/или документов покупателю либо возврата имущества/документов судебному приставу-исполнителю и представления отчета о реализации имущества либо акта возврата имущества/документов Территориальному управлению, но не позднее 31.03.2020.

Поручение № 10п на реализацию арестованного нежилого помещения, общей площадью 3 385,8 кв.м., кадастровый номер <...> :01:4410151:459, по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, д. 80, стоимостью 150 030 000 (сто пятьдесят миллионов тридцать тысяч) рублей 00 коп. выдано Территориальным управлением специализированной организации 06.11.2019, то есть до истечения срока действия государственного контракта, что соответственно позволяет специализированной организации продолжать мероприятия по реализации указанного имущества.

Исходя из изложенного, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона об исполнительном производстве в части полномочий специализированной организации на проведение спорных торгов.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы также признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 001527) (далее – заявитель) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония»  при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 1: Нежилое помещение, общей площадью 3 385,8 кв.м., кадастровый номер <...> :01:4410151:459, по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, д. 80, (начальная стоимость имущества указана с учетом НДС 20%) (извещение № 130120/34145908/02 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

<...>

 

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны