Решение б/н Решение от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№___________________

 

На №  __________  от  ________________

 

<...>


Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа

617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1

tchaikovsky@permonline.ru
chaikkui2015@yandex.ru

 

Комиссия по проведению торгов

Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа

617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1

tchaikovsky@permonline.ru
chaikkui2015@yandex.ru

 

Дело № 059/10/18.1-418/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 006100)

«20» апреля 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа – <...> (по доверенности), без участия <...> (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 006100) (далее – заявитель) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене, по продаже имущества должника: Лоты №1-7 (извещение № 260221/33711751/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на наличие в извещении недостоверной информации выраженной в следующем виде:

‑ в части лотов №1-5 отсутствуют существующие ограничения (обременения) на земельных участках в виде охранной зоны инженерных коммуникаций 10 кВ;

- в части лота № 6 содержится информации о том, что газоснабжение невозможно ввиду отсутствия сетей в данном районе;

- в части лота № 7 отсутствуют существующие ограничения (обременения) на земельных участках в виде охранной зоны инженерных коммуникаций 10 кВ, а также содержится информации о том, что: газоснабжение невозможно ввиду отсутствия сетей в данном районе, подключение к тепловым сетям невозможно ввиду отсутствия сетей в данном районе, сети водоснабжения и водоотведения отсутствуют.

Указанная информация, по мнению Заявителя, является недостоверной и опровергается Правилами землепользования и застройки Чайковского городского поселения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлены Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ) (ст.ст. 39.11, 39.12) (далее – Земельный кодекс, ЗК РФ).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Организатор торгов руководствовался Извещением о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.02.2021 г., дата окончания приема заявок - 29.03.2021 г., дата подведения итогов закупки – 31.03.2021 г.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 - 39.13, 39.18 ЗК РФ, а также общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать, в частности, сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В жалобе Заявитель указывает, что в извещении имеется недостоверная информация выраженная в следующем виде:

- в части лотов №1-5, 7 отсутствуют существующие ограничения (обременения) на земельных участках в виде охранной зоны инженерных коммуникаций 10 кВ;

- в части лота № 6 содержится информации о том, что газоснабжение невозможно ввиду отсутствия сетей в данном районе;

- в части лота № 7 содержится информации о том, что: газоснабжение невозможно ввиду отсутствия сетей в данном районе, подключение к тепловым сетям невозможно ввиду отсутствия сетей в данном районе, сети водоснабжения и водоотведения отсутствуют.

Указанная информация, по мнению Заявителя, является недостоверной и опровергается Правилами землепользования и застройки Чайковского городского поселения.

Комиссия Пермского УФАС России изучив Извещение пришла к следующим выводам.

В Извещении о продаже земельных участков указано, что в части лотов №1-5, 7 отсутствуют какие-либо существующие ограничения (обременения).

При рассмотрении жалобы было установлено, что земельные участки  сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет на основании утвержденных в 25.02.2017 г. схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (лот № 1-5). Согласно указанных схем расположения на данные земельные участки было установлено обременение - охранная зона ВЛ-10кВ.

На момент проведения аукциона данные обременения (ограничения) отсутствуют в Правилах землепользования и застройки города Чайковский, утвержденным решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. № 446 (в редакции от 18.12.2019г. (далее - ПЗЗ).

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, ограничение (обременение): «Охранная зона объекта электросетевого хозяйства КТПН, ВЛЗ-10 кВ, ВЛИ-0,4 кВ в районе улицы Суколда (участки для многодетных), Пермский край, г. Чайковский» установлено на часть земельного участка с кадастровым номером 59:12:0010612:54 , в отношении площади 66,95 кв.м (Лот № 4).

На земельных участках также отсутствуют объекты капитального строительства и не капитального строительства.

Данная информация отражена в аукционной документации и в извещении о проведении аукциона в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, извещение о проведении торгов содержит отсылку на аукционную документацию, в которой содержится информация о наличии сетей инженерно-технического обеспечения (пункты 1.8-1.9).

Таким образом, в извещении о проведении торгов № 260221/33711751/01 имеются сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ не нарушены.

Доводы жалобы в части наличия в тексте извещения недостоверной информации являются не подтвержденными.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в силу п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В связи с изложенным Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положений документации, которые, по мнению Заявителя, являются необъективными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Спорные положения документации в случае, если заявитель полагает, что утвержденное заказчиком описание объекта торгов имеет признаки недостоверности, подлежали обжалованию заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в закупке (в настоящем случае до 29.03.2021 г.) посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в организации такого лица победителем закупки.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (ч. 3 ст. 1 ГК РФ)), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 006100) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа, Комиссии по проведению торгов Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене, по продаже имущества должника: Лоты №1-7 (извещение № 260221/33711751/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

 

 

                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны