Решение б/н Решение от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№__________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «КРОН»

111141, г. Москва, 3-й проезд Перова Поля, д. 8.ю стр. 11, оф. 404

<...>

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Закупочная  комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ

info@astgoz.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за

исполнением законов на особорежимных

объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-1398/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КРОН» (вх. № 021509)

 

«16» декабря 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу ООО «КРОН» (вх. № 021509) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по огнезащите металлических конструкций каркаса здания  (извещение № 32009692917, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают нарушение Заказчиком части 6.1 статьи 3 Закона о закупках  и на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение) и Дополнительной информацией к извещению (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.10.2020 г., дата окончания приема заявок – 14.10.2020 г., дата подведения итогов - 15.10.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Относительно довода о нарушении организатором торгов части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено следующее.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 1 Документации указано, что предметом закупки является - выполнение работ по огнезащите металлических конструкций каркаса здания.

При этом, объём работ и требования к их выполнению определены рабочей документацией 2020/47-ОЗ, разработанной "ИПКФ" (приложение № 2 к проекту договора), и условиями проекта договора (приложение № 2 к извещению о закупке). В пункте 2 Приложения № 2 к проекту договора указано, что для повышения предела огнестойкости металлоконструкций здания необходимо провести их огнезащитную обработку. Данным проектом предусмотрена огнезащита несущих конструкций тонкослойным (Fertek на водной основе) огнезащитным покрытием.

Пункты 3, 4 Приложения № 2 к проекту договора предусматривает расширенное обоснование выбора конкретное огнезащитное покрытие. В частности указана информация, что при экономически обоснованном соотношении величины вероятного ущерба и расходов на противопожарные мероприятия, вспучивающиеся огнезащитные покрытия являются наиболее оптимальным вариантом для повышения предела огнестойкости стальных конструкций. Огнезащитные свойства вспучивающихся покрытий проявляются за счет увеличения толщины слоя и изменения теплофизических характеристик при тепловом воздействии в условиях пожара. При воздействии высоких температур покрытия вспучиваются, увеличиваясь в объеме в 25-30 раз, образуя пористый термоизолирующий слой. Благодаря низкой теплопроводности пористый слой предотвращает нагрев металла. Для соответствия металлоконструкций здания стенда ГДС, установленным для III степени огнестойкости Федеральным Законом Российской Федерации от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выполняется обработка металлоконструкций огнезащитным покрытием «Fertek».

Таким образом, организатором закупки при описании предмета закупки не были нарушены положения  части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В части довода о неправомерном отклонении Заявителя Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Подпунктом 1 пункта 5 Документации предусмотрено, что заявка участника должна содержать отдельный документ - заявку на участие в запросе котировок и ценовое предложение (по формам № 1, № 4 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм и документов» соответственно). Из анализа положений Документации следует, что заявка участника должна учитывать объём работ и требования к их выполнению определены рабочей документацией 2020/47-ОЗ, разработанной «ИПКФ», изложенный в Приложении № 2 к проекту договора.

В соответствии с ч. 19 ст. 32 Положения, Заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к содержанию заявки;

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Протоколом  № 862-990 рассмотрения заявок и подведения итогов от 26.11.2020 г. заявка 99911 (участник ООО «КРОН») на основании п.4 ч.19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с несоответствием предлагаемой продукции, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок («Рабочая документация 2020/47-ОЗ» приложение № 2 к проекту договора), а именно: огнезащитный состав.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка участника.

Проанализировав данную заявку Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в ее составе действительно имеется заявка, из содержания которой следует, что участник собирался поставить, в частности:

- Устройство огнезащитного покрытия металлических конструкций с пределом огнестойкости 0,75 часа (Огнезащитная краска KRON SW);

- Устройство огнезащитного покрытия несущих металлических конструкций с пределом огнестойкости 0,25 час (Огнезащитная краска KRON SW).

Таким образом, Заявителем была представлена заявка, в которой предлагается поставить товар, не отвечающий требованиям Документации (тонкослойное огнезащитное покрытие Fertek на водной основе) и потребностям Заказчика.

Из указанных обстоятельств следует, что доводы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки также не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КРОН» (вх. № 021509) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель», при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по огнезащите металлических конструкций каркаса здания  (извещение № 32009692917, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                    <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны