Решение б/н жалоба ИП Галицыной Н.А. (вх. № 008433) (далее – заявитель) ... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Галицыной Н.А. (вх. № 008433)

 

«02» июня 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомленных),

рассмотрев жалобу ИП Галицыной Н.А. (вх. № 008433) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 167» г.Перми (ИНН: 5908015096), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 167» г.Перми (далее – организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 167» г. Перми (извещение № 32009054773, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки ИП Галицыной Н.А. и некорректной оценке заявки ООО «Май-М».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад № 167» г.Перми (далее – Положение) и Конкурсной документацией на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №167» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.04.2020 г., дата окончания приема заявок – 08.05.2020 г., дата подведения итогов - 11.05.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В части довода о неправомерном отклонении заявки ИП Галицыной Н.А. Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.

Пунктом 11 раздела 3 Документации предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок. В частности, у участника должен иметься опыт работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации: Выполнение за 2019 г. - 2020 г. (до даты размещения извещения о данной закупке)  по муниципальному контракту (договору)*  в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ услуги по организации питания воспитанников в МДОУ, стоимость которого (муниципального контракта (договора) в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ) составляет не менее чем 30 % от начальной (максимальной) цены договора.

Для подтверждения этого требования необходимо представить:

- Копии  актов о приемке выполненных работ (Необходимо предоставить акты на сумму не менее 4 000 000,00 рублей по каждому договору)  в рамках 223-ФЗ или 44–ФЗ **

* Представляются копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заверенных основным заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати).

** все  копии документов (актов о приемке выполненных работ) необходимо заверить  руководителем организации – основного заказчика (подписью руководителя и оригиналом печати на каждом акте).

Согласно пункту 13.9 Положения, При рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;

3) несоответствия участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №167» г. Перми от 11.05.2020 г. (далее – Протокол) установлено, что заявка ИП Галицыной Н.А. была отклонена по причине - п. 13.9 Положения о закупке, раздел 3 п. 11 документации: Несоответствие заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, установления факта несоответствия участника открытого конкурса обязательному и дополнительному требованию (Копия договора № 8 от 06.06.2017 г., подтверждающая дополнительное требование к участнику (наличие опыта работы), представлена не в полном объеме, отсутствуют 5 приложений, (Приложение 1 график организации питания, Приложение 2 техническое задание, Приложение 3 акт приема оказанной услуги по организации питания, Приложение 4 Акт о качестве оказанной услуги по организации питания, Приложение 5 Конкурсное предложение исполнителя), которые согласно п. 2.1.2 данного договора являются его неотъемлемыми частями).

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России организатором торгов представлены заявки участников. Из анализа заявки ИП Галицыной Н.А. следует, что данным участником не прикреплены пять приложений к договору № 8 от 06.06.2017 г. (далее – Договор).

Пунктом 2.1.2 Договора предусмотрено, что приложения к настоящему договору, являющимися его неотъемлемыми частями:

Приложение № 1 – график организации питания;

Приложение № 2 – техническое задание;

Приложение № 3 – Акт приема оказанной услуги по организации питания;

Приложение № 4 – Акт о качестве оказанной услуги по организации питания;

Приложение № 5 – Конкурсное предложение Исполнителя.

При этом, указанные приложения не представлены в составе заявки. 

В соответствии, с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). Из этого следует, что приложения в данном случае являются условиями договора. Они полноценная часть договора.

Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора) в полном объеме, является основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке на основании п. 13.9 Положения о закупке, раздел 3 п. 11 документации.

Из этого следует, что отклонение заявки ИП Галицыной Н.А. носит правомерный характер, довод об этом является необоснованным.

Относительно довода о некорректной оценке заявки ООО «Май-М» Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.

Пунктом 11 раздела 3 Документации предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок. В частности, у участника должен иметься опыт работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации. Для подтверждения такого опыта, участнику необходимо представить копию документа контрольно-надзорного органа (акт проверки федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) за последние 4 года, подтверждающего отсутствие замечаний по рациону питания и приему и хранению пищевых продуктов: отсутствие примерного меню, согласованного Управлением РПН по Пермскому краю, наличие отклонений от примерного меню, согласованного Управлением РПН по Пермскому краю, отсутствие необходимых сопроводительных документов, наличие продуктов, запрещенных к использованию в образовательных учреждениях, использование продуктов с истекшим сроком реализации и др. - к организации, с которой заключен договор аренды с целевым назначением - организация питания учащихся и сотрудников МОУ или договор на оказание услуги по организации питания для детей дошкольного или (и) школьного возраста (пункт 11.1 раздела 3 Документации).

Протоколом установлено, что участник ООО «Май-М» допущен до участия в спорной закупке. Организатором торгов представлена к обозрению заявка ООО «Май-М». Проанализировав ее, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что заявка ООО «Май-М» не соответствует требованиям Документации и должна была быть отклонена, в соответствии с пунктом 13.9 Положения.

В заявке ООО «Май-М» приложен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 01.11.2017 г. Субъектом, в отношении которого проводилась проверка является МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 123» г. Перми. Исходя из положений Документации, субъектом, в отношении которого должна проводиться проверка, должен быть участник, подавший заявку.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что данный акт содержит замечания в части рациона питания, что противоречит требования п. 11. Раздела 3 Документации.

Таким образом, ООО «Май-М» представил ненадлежащий документ в подтверждении пункта 11.1 раздела 3 Документации. Допуск такого участника к процедуре закупке носит неправомерный характер и нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку  требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Довод о некорректной оценке заявки ООО «Май-М» является обоснованным.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о признании довода о некорректной оценке заявок участников обоснованным и в связи с этим Комиссия антимонопольного органа считает необходимым о выдаче предписания направленного на восстановление нарушенных прав участников спорной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Галицыной Н.А. (вх. № 008433) на действия МАДОУ «Детский сад № 167» г.Перми (ИНН: 5908015096), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 167» г.Перми при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 167» г. Перми (извещение № 32009054773, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 167» г.Перми факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 167» г.Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

 

                                                                                                                                                          <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны