Решение б/н Решение от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Строительная компания «Базовый элемент»

614022, г. Пермь, ул. Карпинского, 91А, корп. 2

baz.59@yandex.ru

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66.

info@fond59.ru

 

Закупочная комиссия

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

info@fond59.ru

 

 Электронная торговая площадка
 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1243/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Строительная компания «Базовый элемент» (вх. № 019080)

 

«11» декабря 2019 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

при участии представителей:

от ООО «Строительная компания «Базовый элемент» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Базовый элемент» (вх. № 019080 от 02.12.2019 г.) (далее – заявитель, Подрядчик), на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае (далее – заказчик, Фонд) при организации и проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми (ул. Коломенская, д. 15) (извещения № 205670000011900233 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2019г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Базовый элемент» в которой указано на неправомерное признание заявителя уклонившимся от заключения договора Актом заказчика от 02.10.2019 г., в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям Положения.

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – фонд, заказчик, региональный оператор) представлены письменные пояснения, в которых указано, что основанием признания Заявителя уклонившимся от заключения договора послужило отсутствие надлежащего обеспечения исполнения договора к окончанию срока, установленного для заключения договора. Представленная Заявителем банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением и закупочной документацией по основаниям, изложенным в акте об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта от 02.10.2019 г.

 

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При проведении рассматриваемых торгов организатор торгов руководствовался Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Положение, Постановление № 615).

Региональный оператор (на территории Пермского края – Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае») исполняет свои функции и обязанности в соответствии с требованиями ЖК РФ, Закона Пермского края от 11.03.2014г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615.

В силу п. 235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам..

 

2. Извещение № 205670000011900233 и закупочная документация по электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми (ул. Коломенская, д. 15), размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), дата начала подачи заявок 19.06.2019г., дата окончания срока подачи заявок – 27.08.2019г. Поданные заявки рассматривались закупочной комиссией до 16.09.2019 г., дата проведения аукциона 20.09.2019 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе от 17.09.2019 г., к участию в аукционе был допущен 1 участник: ООО «Строительная компания «Базовый элемент».

Пунктом 29 информационной карты документации электронного аукциона (раздел X документации) установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его региональному оператору, который составляет: 6 (шесть) дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделами VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX «Порядок заключения договора о проведении капитального ремонта».

Так, проект электронного договора был направлен в адрес Подрядчика 19.09.2019 г. посредством электронной площадки. Таким образом, Подрядчик был обязан подписать договор со своей стороны и направить надлежащее обеспечение обязательств в срок не позднее 25.09.2019 г.

Несмотря на получение Фондом банковской гарантии за сроком представления, им была проведена ее оценка в порядке пункта 213 Положения. В результате проведенной оценки был вынесен Акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта  от 02.10.2019 г. (далее – Акт об уклонении), которым Подрядчик был признан уклонившимся от заключения договора, поскольку представленная заявителем банковская гарантия содержала противоречивые условия – в силу положений пункта 2 статьи 377 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.

Кроме этого, в Акте об уклонении указано о нарушении Подрядчиком срока подписания договора и направления банковской гарантии.

В своей жалобе Подрядчик указывает на следующие факты.

Исходя из сведений электронной площадки «Сбербанк-АСТ», на которой проходила спорная закупка, Договор (№ КР-300121/2019/ЭА) между Подрядчиком и Фондом был подписан. В жалобе указано, что подписание произошло 26.09.2019 г. в 12 часов  27 минут. Кроме того, Заявитель указывает, что на сайте ЭТП регламентированный срок подписания – 26.09.2019 г. в 00 часов 00 минут.

Комиссия Пермского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Строительная компания «Базовый элемент» обоснованной ввиду следующего.

В силу пункта 185 Положения, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно пункту 197 Положения, договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пунктом 206 Положения, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

Из указанного следует, что Фонд должен направить в адрес Подрядчика проект договора по итогам конкурентной закупки, последний в свой черед должен подписать проект договора и направить документы, подтверждающие обеспечение.

В рассматриваемой ситуации, Фонд направил проект договора 19.09.2019 г. В соответствии с пунктом 29 информационной карты документации электронного аукциона (раздел X документации) срок подписания проекта договора и направления соответствующих документов заканчивается 25.09.2019 г.

При этом, 25.09.2019 г. Подрядчику Москомбанком была выдана банковская гарантия № ЭГ/01713/708.

Как следует из выписки с электронной площадки подтверждающую подписание указанного Договора, подписание произошло 26.09.2019 г. в 12 часов  27 минут. Кроме того, из анализа данной выписки следует, что регламентированный срок подписания, установленный электронной площадкой – 26.09.2019 г. в 00 часов 00 минут.

Исходя из материалов жалобы Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания акта об уклонении незаконным, поскольку Подрядчиком был пропущен срок для подписания договора. Иные доводы не имеют правового значения для рассмотрения настоящей жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Базовый элемент» (вх. № 019080 от 02.12.2019 г.) на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае (далее – заказчик) при организации и проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми (ул. Коломенская, д. 15) (извещения № 205670000011900233 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                               

                                                                                                                                   <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны