Решение б/н жалоба ООО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации и Сер... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации и Сертификации»

625048, г. Тюмень, ул. Комбинатская, 63-61

info@dpo72.ru  

 

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края»

614068, г Пермь, ул Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru 

priem@iro.perm.ru 

 

Закупочная комиссия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края»

614068, г Пермь, ул Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru 

priem@iro.perm.ru 

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-995/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации и Сертификации»

(вх. № 015754)

       

«27» сентября 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» – <...> (по доверенности), без участия ООО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации и Сертификации» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации и Сертификации» (вх. № 015754) (далее – Заявитель), направленная из Федеральной антимонопольной службы по подведомственности (исх. 28/79248/21 от 20.09.2021 г.), на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии  Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении     конкурса в электронной форме на оказание услуг по реализации программы профессиональной переподготовки воспитателей, работающих в дошкольных образовательных организациях Пермского края, не имеющих образования по профилю деятельности (извещение № 32110638392, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию положений закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 01.10.2021 г., дата подведения итогов закупки – 08.10.2021 г.

Заявитель, ознакомившись с Извещением и Документацией, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой. Заявитель указывает, что Заказчиком в Документации установлены требования, согласно которым, в обязанности Исполнителя по договору, заключаемому по итогам закупки (далее – Договор), также входит работа с Единым банком дополнительных профессиональных программ www.edubank.perm.ru (далее – Единый банк). Заявитель ссылается на то, что для размещения информации и работы с Единым банком необходимо получить официальное письменное распоряжение на регистрацию Министерства образования и науки Пермского края, в связи с чем, по мнению Заявителя, ограничены права поставщиков из других субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 4-5 раздела 5 главы 2 (Информационная карта) Документации, описание объекта закупки, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Документации.

В соответствии с пунктами 8.1.1 – 8.1.2 Технического задания, исполнитель самостоятельно разрабатывает дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки (далее – программа) с учетом современных достижений педагогической науки и инновационной практики образования, приоритетов региональной и федеральной образовательной политики.  

Программа должна соответствовать положениям Закона Российской Федерации от 21.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Тема программы должна быть внесена в реестр Единого банка дополнительных профессиональных программ www.edubank.perm.ru.

В силу пункта 8.2.2 Технического задания исполнитель должен осуществить прием заявок на обучение и обеспечить полную комплектацию групп. Комплектование групп должно осуществляться на сайте Единого банка дополнительных профессиональных программ www.edubank.perm.ru.

Пунктом 8.2.15 Технического задания установлено, что по итогам реализации программы профессиональной переподготовки Исполнитель обеспечивает анкетирование обучающихся в Едином банке дополнительных профессиональных программ по потоку (www.edubank.perm.ru) не менее 80% от общего количества.

Пунктом 8.3.2 Технического задания предусмотрено следующее требование к качеству образовательной услуги дополнительного профессионального образования - выполнение качественных показателей (процентное соотношение количества образовательных продуктов к количеству получателей услуг; динамика качественных показателей по образовательной программе поставщика услуг; уровень сложности и качество аттестационных работ обучающихся; среднее количество баллов (рейтинг) программы по итогам анкетирования в Едином банке дополнительных профессиональных программ по потоку (www.edubank.perm.ru).

Согласно пункту 9 Технического задания, исполнитель предоставляет на бумажном носителе, в том числе скриншоты страниц Единого банка дополнительных профессиональных программ (www.edubank.perm.ru).

Таким образом, для исполнения обязательств, возложенных по Договору, необходимо осуществлять действия, в том числе связанные с использованием Единого банка.

Комиссией Пермского УФАС России был проведен анализ положений Документации, из которого следует, что требование о регистрации в Едином банке дополнительных профессиональных программ (www.edubank.perm.ru) Заказчиком не установлено. Документацией также не предусмотрено требование о наличии у участников официального письменного распоряжения на регистрацию Министерства образования и науки Пермского края.

Из материалов дела, в том числе пояснений Заказчика, следует, что регистрация в системе Единого банка происходит только после подписания договора. Функцию технической поддержки Единого банка, в том числе регистрацию исполнителей по договорам, заключаемым по итогам закупки, осуществляет Заказчик, как подведомственное учреждение Министерства образования и науки Пермского края.

Из изложенного следует, что от участников спорной закупки не требуется регистрация в системе Единого банка, так как регистрация осуществляется непосредственно Заказчиком, также у участников закупки не возникает обязанности получать официальное письменное распоряжение на регистрацию Министерства образования и науки Пермского края, на которое ссылается Заявитель.

Таким образом, любое заинтересованное лицо, соответствующее требованиям Документации, вправе принять участие в спорной закупке независимо от своего местонахождения. С учетом данных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя.

Комиссия также поясняет, что согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации и Сертификации» (вх. № 015754) (далее – Заявитель), направленная из Федеральной антимонопольной службы по подведомственности (исх. 28/79248/21 от 20.09.2021 г.), на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии  Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении     конкурса в электронной форме на оказание услуг по реализации программы профессиональной переподготовки воспитателей, работающих в дошкольных образовательных организациях Пермского края, не имеющих образования по профилю деятельности (извещение № 32110638392, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны