Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 390-15-а от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 390-15-а

 

« 30 » октября 2015 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: Министерства финансов Пермского края - Фатхуллиной В.Б. (доверенность № 19 от 22.05.2015 г.); Контрольно-счётной палаты Пермского края - Карповой Е.Г. (доверенность № 12 от 31.07.2015 г.), Романчук О.В. (доверенность № 11 от 31.07.2015 г.); Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края - Барабиной Е.Ю. (доверенность от 01.07.2015 г. б/н); КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» - Нисовой И.Ю. (доверенность № 3-Д от 12.01.2015 г.),

рассмотрев дело № 390-15-а, возбужденное по признакам нарушения Министерством культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края и КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» (далее также - Учреждение) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении Учреждения как хозяйствующего субъекта функциями и правами органа государственной власти по организации и проведению Фестиваля «Белые ночи-2014 в Перми» и фактическом совмещении Учреждением указанных функций (заявление Министерства финансов Пермского края (вх. № 20765-14), заявление Контрольно-счётной палаты Пермского края (вх. № 006205)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, антимонопольный орган) поступили заявления Министерства финансов Пермского края и Контрольно-счётной палаты Пермского края (далее также – заявители) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее также – Министерство) и КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» (далее - Учреждение) при организации и проведении Фестиваля «Белые ночи-2014 в Перми», а также Фестиваля уличных театров, Фестиваля современного искусства «Живая Пермь, Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка». По мнению заявителей были допущены нарушения, выразившиеся в наделении Учреждения Министерством функциями органа исполнительной власти по организации и проведению ряда культурно-массовых мероприятий.

Министерством представлены письменные пояснения (от 04.08.2015 г. б/н), где указывается на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, поясняется, что деятельность автономных учреждений финансируется за счет бюджетных средств (субсидий), при этом в силу действующего законодательства автономные учреждения самостоятельно определяют способ выполнения работ (оказания услуг) (собственными силами или с привлечением иных организаций), а передача бюджетных средств (субсидий) автономному учреждению является способом обеспечения выполнения работ по соглашению и не влечет передачу функций органа исполнительной власти.

Учреждением представлены письменные пояснения (от 04.08.2015 г. № 261, от 21.09.2015 г. 307, от 08.10.2015 г. б/н), где указывается на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, поясняется, что организация и проведение указанных мероприятий предусмотрены государственным заданием Учреждения на 2014 г. и договором с Министерством о предоставлении субсидии. Также у Учреждения отсутствует достаточная материально-техническая оснащенность, поэтому было принято решение о заключении договоров по организации и проведению ряда культурно-массовых мероприятий со сторонними организациями.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Указом губернатора Пермского края от 24.07.2007 г. № 48 «О мероприятиях в сфере культуры, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и качества жизни в Пермском крае установлены расходные обязательства Пермского края на организацию и проведение мероприятий в сфере культуры, в состав которых в том числе включены: Фестиваль «Белые ночи - 2014», Международный джазовый фестиваль «Джаз-лихорадка», Фестиваль современного искусства «Живая Пермь», Фестиваль уличных театров.

01.08.2013 г. для Учреждения приказом Министерства № СЭД-27-01-12-190 утверждено государственное задание на 2014 г. (с объемом финансового обеспечения 200 970,7 тыс. руб.), в соответствии с которым установлена организация и подготовка (включая требования к их организации и подготовки) в том числе следующих мероприятий:

- Фестиваля «Белые ночи-2014», с объемом финансирования 40 000 000 руб. за счет средств субсидий из краевого бюджета и проведением в рамках фестиваля не менее 500 мероприятий;

- Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», с объемом финансирования 3 000 000 руб. за счет средств субсидий из краевого бюджета и проведением в рамках фестиваля не менее 4 мероприятий (в т.ч. разработка плана подготовки и проведения фестиваля и его согласование с Министерством, организация подготовки фестиваля, включая обеспечение информационного и рекламного сопровождения фестиваля посредством размещения информации о конкурсах в электронных и печатных СМИ, создания сайта, разработка технического райдера фестиваля, обеспечение трансфера, проезда, проживания, транспортировки декораций и реквизита, обеспечение выплаты гонораров);

- Фестиваля современного искусства «Живая Пермь», с объемом финансирования 7 000 000 руб. за счет средств субсидий из краевого бюджета и проведением в рамках фестиваля не менее 60 мероприятий (в т.ч. обеспечение организационного и методического сопровождения фестиваля, обеспечение информирования учреждений культуры и искусства, а также жителей Пермского края о фестивале обеспечение публикаций, материалов о фестивале в СМИ, формирование программы фестиваля, организация и проведение мероприятий фестиваля, организация и проведение рекламной кампании фестиваля, обеспечение реализации PR-сопровождения фестиваля, поддержка и администрирование сайта фестиваля, оплата хостинга);

- Фестиваля уличных театров, с объемом финансирования 7 500 000 руб. за счет средств субсидий из краевого бюджета и проведением в рамках фестиваля не менее 10 мероприятий (в т.ч. формирование программы фестиваля, привлечение экспертов (продюсеров, промоутеров, директоров) в области фестивалей уличных театров, формирование рабочей группы организаторов, администраторов, переводчиков, обеспечение рекламы и PR-сопровождения фестиваля, разработка рекламных макетов, размещение информации на рекламных носителях, обеспечение публикации информационных материалов в региональных и федеральных СМИ, обеспечение трансфера, проезда, проживания, транспортировки декораций и реквизита, обеспечение выплаты гонораров).

10.01.2014 г. между Министерством и Учреждением заключен договор о предоставлении Учреждению субсидии на проведение проектов в сфере культуры и молодёжной политики № СГЗ-12, согласно которого Учреждению передаются средства бюджета Пермского края в форме субсидии с целью возмещения затрат на оказание государственных работ: «Организация и проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий», «Формирование медийной среды в сфере культуры, искусства и молодежной политики» в соответствии с государственным заданием в размере 190 642 900 рублей. По настоящему договору Министерство предоставляет Учреждению в том числе средства для оплаты расходов, связанных с организацией и проведением Фестиваля «Белые ночи-2014» (в сумме 40 000 000 руб.), международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка» (в сумме 3 000 000 руб.), фестиваля современного искусства «Живая Пермь» (в сумме 7 000 000 руб.).

Согласно данному договору в обязанности Учреждения входит в том числе: использование субсидии на цели, указанные в государственном задании и настоящем договоре (п. 3.1.2.), осуществление освоения выделенных средств бюджета Пермского края с применением установленных законодательством способов закупки работ (услуг, товарно-материальных ценностей) (п. 3.1.5.).

Средства, выделенные Учреждению в виде субсидии в рамках государственного задания и указанного договора, были израсходованы для оплаты услуг (работ) различных юридических и физических лиц по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг (выполнение работ) по организации и проведению отдельных мероприятий в рамках Фестиваля «Белые ночи-2014», Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», Фестиваля современного искусства «Живая Пермь», Фестиваля уличных театров.

Так, в рамках Фестиваля «Белые ночи-2014» Учреждением были заключены, в частности, договоры на организацию и проведение следующих мероприятий:

  • фестиваль муниципальных образований Пермского края «Евразийский хоровод: большое путешествие. Пермский край» (№ 276-3-2014 от 30.05.2014 г. с ИП Курбатовой Т.В.);
  • мероприятие «Современная Удмуртия» (№ 302-2-2014 от 20.06.2014 г. с ИП Чуриновым Р.А.);
  • концертная программа «5-элемент» (№ 304-1-2014 от 20.06.2014 г. с ИП Чуриновым Р.А.);
  • концерт «Сан-Ремо представляет» (№ 274-3-2014 от 03.06.2014 г. с ООО «Воскресение»);
  • проект «Современный визуальный театр» (№ 244-3-2014 от 21.05.2014 г. с ООО «Плюс»);
  • концерт группы «Uma2rmaH» (№ 245-3-2014 от 21.05.2014 г. с ООО «Рекламное агентство САХАР»);
  • концерт «…Et cetera» (№ 275-3-2014 от 03.06.2014 г. с ООО «Рекламное агентство САХАР»);
  • второй международный фестиваль динамической скульптуры «Terra Incognita: пермский бестиарий» (№ 241-3-2014 от 20.05.2014 г. с ООО «Сертификация образовательных услуг»);
  • концерт 31 мая в рамках проекта «Евразийский музыкальный ринг» (№ 227-3-2014 от 15.05.2014 г. с ООО «Фаворит»);
  • концерт 11 июня в рамках проекта «Евразийский музыкальный ринг» (№ 240-3-2014 от 16.05.2014 г. с ООО «Фаворит»);
  • концерт С. Копмайер 19 июня в рамках проекта «Евразийский музыкальный ринг» (№ 288-3-2014 от 05.06.2014 г. с ООО «Фаворит»);
  • концерт А. Глызина 23 июня в рамках проекта «Евразийский музыкальный ринг» (№ 298-3-2014 от 17.06.2014 г. с ООО «Абсолют»).

Из анализа содержания вышеуказанных договоров следует, что в рамках их выполнения на исполнителях лежит также обязанность по выполнению работ (оказанию услуг), связанных с формированием рабочих групп мероприятия, разработки сценариев проведения мероприятия, обеспечение трансферов для участников, обеспечение питанием участников.

В целях организации и проведения Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка» Учреждением были заключены договоры с ИП Бронниковым К.А.:

- № 209-2-2014 от 10.04.2014 г. (без проведения торгов) на подготовительные работы по организации мероприятия (результатом оказания услуги является согласованная с заказчиком программа фестиваля (с указанием площадок проведения мероприятий, количества участников и зрителей, мероприятий, даты и времени проведения мероприятий); согласованный с заказчиком предварительный список участников фестиваля, согласованный с заказчиком медиа-план фестиваля; транспортный, бытовой и технический райдер фестиваля, предварительная общая смета фестиваля);

- № 242-2-2014 от 20.05.2014 г. (по итогам закупки по извещению № 31401146672) на организацию и проведение фестиваля.

В целях организации и проведения Фестиваля уличных театров Учреждением были заключены договоры с ООО «КАПИТАЛ ИНВЕСТ ГРУПП»:

- № 170-3-2014 от 03.03.2014 г. (без проведения торгов) на подготовительные работы по организации мероприятия (результатом оказания услуги является согласованный с заказчиком предварительный список участников фестиваля, согласованный с заказчиком предварительный список мероприятий фестиваля, предварительный бытовой райдер участников фестиваля, технический райдер, согласованный с заказчиком медиа-план фестиваля, согласованный с заказчиком перечень рекламной и сувенирной продукции фестиваля, предварительная общая смета фестиваля);

- № 273-3-2014 от 02.06.2014 г. (по итогам закупки по извещению № 31401158243) на организацию и проведение фестиваля.

В целях организации и проведения Фестиваля современного искусства «Живая Пермь» Учреждением были заключены договоры:

- с КГАУ «Пермский дом народного творчества» № 219-3-2014 от 18.04.2014 г. (без проведения торгов) на подготовительные работы по организации мероприятия (результатом оказания услуги является согласованная с заказчиком программа фестиваля, перечень рекламной и сувенирной продукции, медиа-план фестиваля, технический райдер, предварительная общая смета фестиваля);

- с КГАУ «Пермский дом народного творчества» № 291-3-2014 от 06.06.2014 г. (по итогам закупки по извещению № 31401199178) на организацию и проведение фестиваля;

- с НП «Фестиваль-плюс» № 292-3-2014 от 06.06.2014 г. (по итогам закупки по извещению № 31401204077) на техническое обеспечение проведения Фестиваля современного искусства «Живая Пермь».

Таким образом, в рассматриваемом случае определилась ситуация, при которой Министерство наделило Учреждение функциями по организации и проведению ряда мероприятий в рамках Фестиваля «Белые ночи-2014», Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», Фестиваля современного искусства «Живая Пермь», Фестиваля уличных театров, а Учреждение, в свою очередь, выполняло данные функции посредством заключения договоров гражданско-правового характера с иными хозяйствующими субъектами на оказание услуг (выполнение работ) по организации и проведению отдельных мероприятий, в том числе без проведения конкурентных процедур.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики, в том числе в области культуры, а также разрабатывает проект бюджета субъекта Российской Федерации.

Высшим исполнительным органом на территории Пермского края является Правительство Пермского края.

В силу ст. 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 N 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края формирует (создает, реорганизует, ликвидирует) исполнительные органы государственной власти Пермского края.

На основании Положения о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 331-п от 13.12.2007 г. (далее - Положение), Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по формировании региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и искусства.

Согласно ч. 3 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Министерство, в силу п.п. 3.1.5, 3.2.3, 3.6.2 Положения, организует культурно-досуговую деятельность на территории Пермского края; организует мероприятия по содействию общественной, гражданской, социально-экономической, творческой, трудовой и патриотической активности молодежи, в том числе лиц, находящихся в социально опасном положении; осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении государственного задания и государственного заказа по предоставлению бюджетных услуг в сфере культуры и искусства; осуществляет функций и полномочия учредителя (отраслевого органа) подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ» Об автономных учреждениях» (далее также – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом РФ для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, в т.ч в сфере культуры.

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч. 4 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

В силу ст. ст. 69.1, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и иные цели.

Согласно ч. 6 ст. 4 Закона об автономных учреждений, кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Перечисление автономному учреждению субсидий, вне зависимости от её цели, в любом случае должно соответствовать ч. 1 ст. 2 Закона об автономных учреждений, т.е. денежные средства могут передаваться только на оказание автономным учреждением услуг (выполнение работ) в установленных сферах деятельности.

Согласно п. 3.1 Постановления Правительства Пермского края от 08.12.2010 N 1003-п «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края», субсидии учреждению на финансовое обеспечение на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, являющемуся главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Пермского края. При этом, условием предоставления субсидий является заключение в соответствии с настоящим Порядком соглашений (договоров) о порядке и условиях предоставления субсидий между учредителем и учреждением.

Таким образом, одним из способов исполнения Министерством, возложенных на него функций по организации культурно-досуговой деятельности населения является создание и финансирование (за счет субсидий из бюджета Пермского края) подведомственных автономных учреждений, которое своими силами и средствами будет оказывать услуги (выполнять работы), направленные на удовлетворение потребностей населения Пермского края в определенной сфере (культурно-досуговой) в пределах выделенных бюджетных средств на цели, определенные соглашением.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Таким образом, предметами закупок могут быть работы, услуги, необходимые для непосредственного удовлетворения потребностей автономных учреждений (т.е. когда автономные учреждения сами являются потребителями (получателями) таких работ, услуг), и финансируемые за их счет.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд размещается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Таким образом, действующим законодательством РФ установлено, что орган государственной власти субъекта РФ, в случае, когда для осуществления полномочий требуется выполнение работ (оказание услуг) за счёт бюджетных средств, вправе:

- учреждать и финансировать автономные учреждения, которые будут своими силами и средствами выполнять и оказывать указанные работы, услуги, в т.ч. в рамках выданного государственного задания;

- размещать закупки на работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В рассматриваемых в данном деле обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Предметом вышеуказанных договоров, заключенных Учреждением с иными хозяйствующими субъектами, является организация и проведение мероприятий в рамках Фестиваля «Белые ночи-2014», Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», Фестиваля современного искусства «Живая Пермь», Фестиваля уличных театров, а также их техническое сопровождение (в т.ч. администрирование мероприятий, организация выступлений (концертов и т.п.), организация трансферов для участников, организация логистики, организация фото- и видеосъемки и т.д.).

Так, из анализа указанных договоров следует, что их исполнение направлено на обеспечение населения Пермского края качественным безопасным позитивным досугом, созданию благоприятной социокультурной среды, творческой самореализации личности. В данном случае получателем данных услуг является не автономная организация, а население Пермского края.

Организация услуг по культурно-досуговой деятельности населения Пермского края является одной из основных функций Министерства (п. 3.1.5 Положения).

В целях осуществления своих функций Министерство может создавать автономные организации. Иным способом исполнения Министерством возложенных на него функций, в том числе по организации культурно-досуговой деятельности населения, является формирование и размещение соответствующего государственного заказа для обеспечения соответствующих нужд.

Следовательно, привлечение хозяйствующих субъектов для оказания услуг (выполнения работ) в целях организации культурно-досуговой деятельности населения Пермского края должно было осуществляться исключительно в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Отсюда, в данном случае, Учреждение, заключая договоры с хозяйствующими субъектами на организацию и проведение вышеуказанных мероприятий, фактически исполняло функции, возложенные исключительно на Министерство как орган государственной власти Пермского края. Оплата указанных договоров осуществлялась в итоге за счет средств бюджета Пермского края, получателем которых являлось Министерство.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

По смыслу норм гражданского законодательства, Закона о защите конкуренции, Закона об автономных учреждениях, автономные учреждения не могут являться органами государственной власти и, следовательно, выступать государственными заказчиками. Автономное учреждение является хозяйствующим субъектом. Отсутствие у автономных учреждений права выступать государственными заказчиками свидетельствует о невозможности таких учреждений за счёт бюджетных средств заключать контракты (договоры) со сторонними организациями на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изложенное позволяет сделать вывод, что приняв на себя обязательства по определению исполнителя работ (услуг) по организации и проведению указанных мероприятий в сфере культуры и искусства, Учреждение фактически осуществляло функции органа государственной власти Пермского края – Министерства, которое, в свою очередь, возложило на Учреждение их исполнение.

С учетом вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа считает возможным признать в действиях Министерства и Учреждения нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органа государственной власти и фактическом осуществлении Учреждением функций органа государственной власти.

При этом доводы Учреждения о наличии объективных причин для передачи сторонним организациям выполнения указанных услуг (работ) в связи недостаточностью кадрового состава и материально-технического обеспечения у Учреждения отклоняются, так как отсутствие у автономного учреждения достаточных ресурсов для освоения выделенной ему субсидии свидетельствует об отсутствии оснований для ее предоставления. Вопросы о наличии у автономного учреждения ресурсов, необходимых для осуществления им деятельности в силу ч. 10 ст. 5 Закона об автономных учреждениях должны решаться на этапе создания указанного учреждения.

Доказательств иного сторонами дела не представлено. Иного материалами делами не установлено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая факт окончания совершения вышеуказанных действий Министерством и Учреждением, а также исполнения заключенных Учреждением договоров, Комиссия Пермского УФАС России полагает нецелесообразным выдавать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать в действиях Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» функциями и правами органа государственной власти, предусмотренными Положением о Министерстве культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 331-п от 13.12.2007 г., при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий: Фестиваля «Белые ночи-2014 в Перми», а также Фестиваля уличных театров, Фестиваля современного искусства «Живая Пермь, Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка».

 

2) Признать в действиях (бездействии) КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совмещении функций органа государственной власти – Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края и функций хозяйствующего субъекта при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий: Фестиваля «Белые ночи-2014 в Перми», Фестиваля уличных театров, Фестиваля современного искусства «Живая Пермь, Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка», в том числе путем заключения договоров гражданско-правового характера с иными хозяйствующими субъектами на оказание услуг (выполнение работ) по организации и проведению отдельных мероприятий в рамках указанных культурно-досуговых мероприятий, в том числе без проведения конкурентных процедур.

 

3) Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                      А.В. Плаксин

 

 

Члены комиссии                                                                                                                    А.Н. Белова

 

 

 П.И. Литвинов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны