Решение б/н По жалобе ООО «Пермская строительная компания» (далее – заяв... от 28 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермская строительная компания» (вх. № 017358)

 

« 28 » декабря 2018 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

в присутствии представителя: Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района - <…> (выписка); в отсутствии представителя ООО «Пермская строительная компания» (должным образом уведомлено),

 

рассмотрев жалобу ООО «Пермская строительная компания» (далее – заявитель) (вх. № 017358), на действия Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района; Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (далее – организатор торгов, конкурсная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» (извещение № 010618/0118414/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.2.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, в которой указано на необоснованное отклонение заявки Заявителя – ООО «Пермская строительная компания» от участия в конкурсе извещение № 010618/0118414/01

Также, Заявитель полагает, что Организатор конкурса не внес изменения в конкурсную документацию об изменении сроков вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, сроков рассмотрения и оценки конкурсных предложений, подписания протокола о результатах проведения конкурса.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает на отсутствие нарушений, просит признать жалобу ООО «Пермская строительная компания» необоснованной.

 

Изучив пояснения, документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно частям 1 и 2 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, проведение указанных торгов является обязательным в соответствии с законодательством РФ и рассмотрение жалоб участников данных торгов является обязанностью антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на сайте  www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы. Протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на сайте  www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания. о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения (ч.ч. 3, 3.1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях, Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909).

Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно пункта 1 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), в конкурсную документацию также включаются минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи.

 

2. Конкурс проводится в соответствии с Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Кунгурский муниципальный район»  (далее – Документация).

Из анализа положений Документации о закупке, письменных доводов сторон Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной ввиду следующего.

Согласно Протоколу № 4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» конкурсное предложение ООО «Пермская строительная компания» не соответствует требованиям конкурсной документации: условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и предельным значениям критериев конкурса: в сводном плане мероприятий не указаны основные технические характеристики объектов системы теплоснабжения, на которых запланированы мероприятия, до и после реализации мероприятия; значение критерия (базовый уровень операционных расходов) занижен в недопустимых пределах.

Не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении (отсутствует разбивка по группам объектов теплоснабжения, как предусмотрено конкурсной документацией, что препятствует дальнейшей оценке конкурсного предложения).

Согласно форме конкурсного предложения (Приложению № 5 к Конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Кунгурского муниципального района (далее – Приложение № 5) в составе конкурсного предложения участник конкурса должен предоставить сводный план мероприятий, сформированный на весь период действия концессионного соглашения и по каждому мероприятию, в том числе, указать обоснование необходимости реализации мероприятия, плановые показатели деятельности (виды и значения) ожидаемые в ходе реализации мероприятия, срок достижения плановых показателей деятельности, основные технические характеристики объектов системы теплоснабжения, на которых запланированы мероприятия, до и после реализации мероприятия.

Из анализа сводного плана мероприятий по реконструкции и/или модернизации объектов концессионного соглашения, содержащегося в предложении Заявителя, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что у участника ООО «Пермская строительная компания» установлено обоснование в необходимости реализации мероприятий по модернизации и реконструкции объектов теплоснабжения: № 1: Котельная МБОУ «Сергинская СОШ» (с. Серга, ул. Школьная, 8); № 2: Котельная МБОУ «Сергинская СОШ» (с. Серга, ул. Садовая, 10); № 3: Котельная МБОУ «Голдыревская СОШ» (п. Голдыревский, ул. Советская, 6); № 4: Котельная МБОУ «Кыласовская СОШ» (с. Кыласово, ул. Сибирский тракт, 21); № 5: Котельная МБОУ «Насадская ООШ» (с. Насадка, ул. Комсомольская, 2); № 6: Котельная МБОУ «Троицкая ООШ» (д. Теплая, ул. Школьная, 1); № 7: Котельная МБОУ «Неволинская ООШ» (с. Неволино, ул. Школьная, 1); № 8: Котельная МБОУ «Калининская СОШ» (с. Калинино, ул. Калинина, 6); № 9: Котельная МБОУ «Мазунинская ООШ» (с. Мазунино, ул. Заречная, 4а); № 10: Котельная МБОУ «Усть-Туркская СОШ» (с. Усть-Турка, ул. Ленина, 19); № 11: Котельная МБОУ «Бажуковская ООШ» (д. Бажуки, ул. Молодежная, 16А); № 12: Котельная МБОУ «Жилинская ООШ» (д. Пономаревка, ул. Трактовая, 1а); № 13: Котельная МБОУ «Бырминская СОШ» (с. Бырма, ул. Школьная, 2).

В то же время, в плане мероприятий отсутствуют основные технические характеристики объектов системы теплоснабжения, на которых запланированы мероприятия, до и после реализации мероприятия, что несоответствует форме Конкурсного предложения (Приложение № 5)

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если: 1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении; 2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса; 3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Таким образом, Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения обоснованно отклонила конкурсное предложение ООО «Пермская строительная компания».

Ввиду того, что на названных выше основаниях заявка ООО «Пермская строительная компания» была правомерно отстранена от участия в конкурсе, иные основания отстранения заявки от участия в конкурсе признаются Комиссией Пермского УФАС России не имеющими правового значения, а доводы жалобы заявителя в части соответствия конкурсного предложения требованиям конкурсной документации признаются необоснованными.

В части отсутствия внесения изменений в конкурсную документацию об изменении сроков вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, сроков рассмотрения и оценки конкурсных предложений, подписания протокола о результатах проведения конкурса, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях Концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

В соответствии с сообщениями, размещенными на сайте www.torgi.gov.ru, в конкурсную документацию были внесены изменения Постановлением администрации Кунгурского муниципального района от 12.10.2018 г. № 529-271-01-01 и 16.10.2018 г. № 533-271-01-01.

Таким образом, изменения, вносимые в конкурсную документацию, были опубликованы на официальном сайте торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. ООО «Пермская строительная компания» (вх. № 017358), на действия Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района; Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» (извещение № 010618/0118414/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны