Решение б/н По жалобе ООО «Аргентум» (ИНН: 5905014739) (далее – заявител... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аргентум» (вх. № 017757)

 

« 28 » декабря 2018 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителей: ООО «Аргентум» - <…> (по доверенности), КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» - <…> (по доверенности),

после перерыва, без вызова сторон,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аргентум» (ИНН: 5905014739) (далее – заявитель) (вх. № 017757) на действия КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (ИНН: 5904212858 ); Закупочной комиссии КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса на Право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации по адресу: г. Пермь, ул. Сысольская, 14, для нужд КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (извещение № 31807201065, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

19.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное отклонение заявки ООО «Аргентум» по причине указания в локальном сметном расчете в составе заявки работ, не предусмотренных техническим заданием, но предусмотренных спецификацией к проекту. Также в жалобе указано на неправомерность отклонения в связи с указанием НДС 20%, а в формуле стоимости материалов расчет НДС по 18%.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении конкурса.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» (далее – Положение) и Конкурсной документацией по конкурсу на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ  по ремонту автоматической пожарной сигнализации по адресу: г. Пермь, ул. Сысольская, 14, для нужд КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК»  (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.11.2018 г., дата окончания приема заявок - 11.12.2018, дата вскрытия конвертов – 12.12.2018, рассмотрение заявок и подведение итогов - 14.12.2018.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Проанализировав доводы жалобы заявителя, письменные и устные пояснения сторон, а представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией заявки ООО «Аргентум» в виду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 78 от 14.12.2018 по рассматриваемой закупке, заявка ООО «Аргентум» была признана несоответствующей требованиям документации по основанию: «Объемы работ не соответствуют ведомости объемов работ (техническому заданию) п. 46 Дюбель 2000 шт - отсутствует в ведомости объемов работ, п.47 Саморез по дереву 2000 шт - отсутствует в ведомости объемов работ. п.48 Трос стальной 450 м - отсутствует в ведомости объемов работ. п.49 Проволока 0,8 мм 0,5 кг - отсутствует в ведомости объемов работ. Формула стоимости материалов рассчитана с НДС 18 %, а в итогах начислен НДС 20 %».

Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены Разделом 6 Документации.

Согласно данного раздела, заявка на участие в конкурсе должна содержать (подп. 7) предложение о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках, стоимости по форме 4 МДС 81.35.2004 «Локальный сметный расчет (локальная смета)». Локальный сметный расчет (локальная смета) должен быть разработан в соответствии с Методикой определения стоимости  строительной продукции на территории РФ (Постановление Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1). Прямые затраты в локальном сметном расчете (локальной смете) должны быть определены  базисно-индексным методом  в базе ГЭСН-2017, ФЕР-2017 (приказ Минстроя России №1039/пр от 30.12.2016г.; № 81/пр от 09.02.2017г.). Должны быть применены индексы изменения сметной стоимости к СМР на 3 квартал 2018 г (письмо Минстроя России № 40178-ЛС/09 от 01.10.2018  г.). Стоимость материалов, которых нет в базе ФЕР-2017 должна быть учтена по прайс-листам, счетам и коммерческим предложениям. Локальный сметный расчет (локальная смета) должен быть составлен (оформлен, заполнен) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Технического задания (Раздел 14 Документации), выполнение работ должно производиться в соответствии с наименованиями и объемами работ, указанными в настоящем Техническом задании.

Ведомость объемов работ, с указанием их единиц, количества и обоснованием, также является частью технического задания.

Как было установлено из анализа заявки ООО «Аргентум» закупочной комиссией заказчика и подтверждено Комиссией Пермского УФАС России, объемы работ, указанные в локальном сметном расчете (далее - ЛСР) в составе заявки, не соответствуют ведомости объемов работ (техническому заданию), а именно:

п. 46 ЛСР - Дюбель 2000 шт. - отсутствует в ведомости объемов работ;

п. 47 ЛСР - Саморез по дереву 2000 шт. - отсутствует в ведомости объемов работ;

п. 48 ЛСР - Трос стальной 450 м - отсутствует в ведомости объемов работ;

п. 49 ЛСР - Проволока 0,8 мм 0,5 кг - отсутствует в ведомости объемов работ.

Материальные ресурсы п. 46,47,48,49 являются вспомогательными, используемыми для монтажа основного оборудования и материалов и уже включены в расценки сборников ФЕРм08 «Электротехнические установки», ФЕРмЮ «Оборудование связи», ФЕРм11 «Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники». Таким образом материалы в п. 46,47,48,49 ЛСР  учтены дважды, что является излишним. Следовательно, заявка ООО «Аргентум» была правомерно отклонена от участия в конкурсе на основании несоответствия ЛСР требованиям конкурсной документации (ведомости объемов работ технического задания).

Ссылка заявителя жалобы на указание перечисленных выше материалов в Рабочем проекте Автоматической пожарной сигнализации (АПС) и Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) по указанному объекту (далее – рабочий проект), в соответствии с которым должны быть выполнены работы согласно п. 7 Технического задания, признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованной. Указание на необходимость выполнения работ в соответствии с рабочим проектом относится к стадии исполнения договора и не касается порядка оформления локального сметного расчета в составе заявки на участие в конкурсе, требования к которому исчерпывающим образом определены в конкурсной документации.

В виду того, что на названном выше основании заявка ООО «Аргентум» была правомерно отстранена от участия в конкурсе на основании несоответствия ЛСР техническому заданию, иные доводы жалобы заявителя о неправомерном отстранении заявки ООО «Аргентум» признаются Комиссией Пермского УФАС России не имеющими правового значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аргентум» (ИНН: 5905014739) (вх. № 017757) на действия КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (ИНН: 5904212858 ); Закупочной комиссии КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» при организации и проведении открытого конкурса на Право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации по адресу: г. Пермь, ул. Сысольская, 14, для нужд КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК» (извещение № 31807201065, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны