Решение б/н Решение от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Контроль-Н»

426004, г. Ижевск, ул. Советская, д. 66, пом. 1 - 6

ilb@control-n.ru

control118@inbox.ru


ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д. 28

BogomyagkovaYuliya@npoiskra.ru

 

Закупочная комиссия ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д. 28

BogomyagkovaYuliya@npoiskra.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-161/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Контроль-Н» (вх. № 002217)

 

«05» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «Контроль-Н» (вх. № 002217) (далее – заявитель) на действия ПАО «НПО «Искра», Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме выполнение работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28 (извещение № 32109965362, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к недостаточности данных (в техническом задании) для формирования окончательного ценового предложения.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение) и Документацией о закупке № 624 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 19.02.2021 г., дата подведения итогов - 19.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 31 Документация предусмотрено, что требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Приложению № 6 к документации о закупке  (далее – Техническое задание) содержит технические характеристики Оборудование периметра охраняемой территории, входов в производственные корпуса предприятия и склады с опасными горюче-смазочными материалами камерами видеонаблюдения..

Пунктом 6.1 Технического задания предусмотрено, что при организации ВОЛС тип кабеля использовать в соответствии с принятой схемой монтажа и допустимым растягивающим усилии не менее 7 кН, количество волокон - в соответствии с приложением 1. Пунктом 6.2. Технического задания предусмотреть запас на подключение и разделку ВОЛС в КЦ.

Пунктом 7 Технического задания прокладку кабелей осуществлять в соответствии с нормативными документами, регламентирующими прокладку линий связи в соответствии с приложением 1:

- на улице в гофротрубе на тросу;

- в помещении в кабель канале.

При рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что указанных сведений недостаточно для формирования окончательного ценового предложения, поскольку расчет длины прокладываемого кабеля невозможен.

Комиссия антимонопольного органа проанализировав имеющиеся материалы жалобы приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Приложение № 1 к Техническому заданию содержит схему многофункционального видеонаблюдения с местоположением 42 IP-камер и 14 коммутаторов.

Кроме того, Приложением № 2 Техническому заданию конкретизировано каким образом должны быть установлены камеры.

№ В/К

Место размещения (Рекомендованное)

Объект наблюдения

  1.  

На столбе, IP PTZ камера

Периметр

  1.  

На столбе

Вход, корпус № 20

  1.  

На столбе

Периметр

  1.  

На столбе

Автотранспортные ворота, корпус № 20

  1.  

На столбе

Автотранспортные ворота, корпус № 20

  1.  

На столбе

Периметр

  1.  

Стена корпуса № 36

Автотранспортные ворота, корпус № 36

  1.  

Стена корпуса № 36

Автотранспортные ворота, корпус № 36

  1.  

Стена корпуса № 36

Автотранспортные ворота, корпус № 36

  1.  

На столбе

Периметр

  1.  

На столбе

Автотранспортные ворота, корпус № 62

  1.  

Стена корпуса № 62

Контроль окон складского помещения

  1.  

Стойка, IP PTZ камера

Периметр

  1.  

Стена корпуса № 11

Шлагбаумы

  1.  

На столбе

Досмотровая площадка КПрП

  1.  

На столбе

КПрП

  1.  

На столбе

Автотранспортные ворота, корпус № 1

  1.  

На столбе

Автотранспортные ворота, корпус № 2

  1.  

Стена корпуса № 1

Автотранспортные ворота, корпус № 1

  1.  

Стена корпуса № 1

Автотранспортные ворота, корпус № 3

  1.  

Стена корпуса № 1

Газораспределительная подстанция

  1.  

Стена корпуса № 68

Автотранспортные ворота, корпус № 9

  1.  

Стена корпуса № 68

Периметр

  1.  

Стена корпуса № 2

Вход в корпус № 9

  1.  

На столбе

Лестница к проходной

  1.  

На столбе

Автотранспортные ворота, корпус № 19

  1.  

Стена корпуса № 19

Автотранспортные ворота, корпус № 2

  1.  

Стена корпуса № 2

Автотранспортные ворота, корпус № 1

  1.  

Стена корпуса № 19

Складские помещения корпуса № 39

  1.  

Стена корпуса № 19

Складские помещения корпуса № 39

  1.  

Кабельная эстакада

Ангар

  1.  

Кабельная эстакада

Автотранспортные ворота, корпус № 19

  1.  

Эстакада газопровода

Ангары ОМТС

  1.  

Стена корпуса № 43

Ворота корпуса № 42

  1.  

Стена корпуса № 43

Ворота корпуса № 42

  1.  

Стена корпуса № 43

Ворота корпуса № 44

  1.  

Стена корпуса № 42

Фасад корпуса № 43

  1.  

Эстакада

Складские помещения корпуса № 43

  1.  

Эстакада

Ворота корпуса № 44

  1.  

Ворота КПрП

Гос. номера автотранспорта

  1.  

Северо-западный угол корпуса № 2 на выносном кронштейне не менее 1 м.

Обзорная, территория предприятия

  1.  

Юго-восточный угол корпуса № 2 на выносном кронштейне не менее 1 м.

Обзорная, территория предприятия

С целью выяснения возможности формирования окончательного ценового предложения, учитывая указанные характеристики, Комиссией Пермского УФАС России у ПАО «НПО «Искра» были истребованы коммерческие запросы и предложения относительно стоимости работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28 (исх. 02223-21 от 01.03.2021 г.).

Ответным письмом от 03.03.2021 г. ПАО «НПО «Искра» направило коммерческие запросы и предложения относительно стоимости работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения.

Так, ПАО «НПО «Искра» было совершено три коммерческих запроса (исх. № ПАВ-732-8312, № ПАВ-732-8313, № ПАВ-732-8316 от 26.10.2020 г.), с приложением текущего Технического задания.

Письмом № 741 от 18.12.2020 г. ООО «СПЕЦСЕРВИС» сообщило, что имеет положительный опыт выполнения услуг по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения и имеет все необходимые разрешения и лицензии. Общая цена предложения составляет: 4 716 123,89 (четыре миллиона семьсот шестнадцать тысяч сто двадцать три рубля 89 копеек) без НДС. 943 224.77 (девятьсот сорок три тысячи двести двадцать четыре рубля 44 копейки) – НДС. 5 659 348.66 ( пять миллионов шестьсот пятьдесят девять тысяч триста сорок восемь рублей 66 копеек - с НДС.

Письмом б/н от 08.12.2020 г. ПАО «Ростелеком» сообщило, что о готовности к реализации проекта в связи с запросом ценового предложения на выполнение работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28. Общая стоимость всего объема работ составляет 6 459 665,20 рублей с НДС.

Письмом № 89 от 24.12.2020 г. ООО «Агентство безопасности бизнеса» указало, что стоимость оборудования составляет 5 007 201 руб., без НДС, стоимость монтажных и пусконаладочных работ- составляет 1 785104 руб., без НДС. Итоговая сумма составляет 6 795 305, 00 руб., без НДС.

Таким образом, ООО «СПЕЦСЕРВИС», ПАО «Ростелеком», ООО «Агентство безопасности бизнеса» удалось сформировать ценовые предложения, что подтверждает тот факт, что сведения, содержащиеся в Техническом задании (с учетом Приложений) являются достаточными для формирования ценового предложения.

Кроме того, как было установлено, при рассмотрении жалобы на участие в настоящей закупке было подано 12 заявок от участников. Следовательно, Техническое задание было в достаточной степени информативным и позволяло участникам закупки формировать и подавать ценовые предложения во время проведения процедуры закупки.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в Техническом задании (с учетом Приложений) являлись достаточными для формирования ценового предложения. Фактическая неспособность Заявителя сформировать ценовое предложения, с учетом Технического задания не является надлежащим доказательством факта недостаточности сведений. Следовательно, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контроль-Н» (вх. № 002217) на действия ПАО «НПО «Искра», Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме выполнение работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28 (извещение № 32109965362, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны