Решение б/н Решение от 11 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_________________№_______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Контроль-Н»
426004, г. Ижевск, ул. Советская, д. 66, пом. 1 - 6
ilb@control-n.ru
control118@inbox.ru
ПАО «НПО «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д. 28
BogomyagkovaYuliya@npoiskra.ru
Закупочная комиссия ПАО «НПО «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д. 28
BogomyagkovaYuliya@npoiskra.ru
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП ГПБ»
info@etpgpb.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3-161/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Контроль-Н» (вх. № 002217)
«05» марта 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,
рассмотрев жалобу ООО «Контроль-Н» (вх. № 002217) (далее – заявитель) на действия ПАО «НПО «Искра», Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме выполнение работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28 (извещение № 32109965362, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к недостаточности данных (в техническом задании) для формирования окончательного ценового предложения.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение) и Документацией о закупке № 624 (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 19.02.2021 г., дата подведения итогов - 19.03.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 31 Документация предусмотрено, что требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Приложению № 6 к документации о закупке (далее – Техническое задание) содержит технические характеристики Оборудование периметра охраняемой территории, входов в производственные корпуса предприятия и склады с опасными горюче-смазочными материалами камерами видеонаблюдения..
Пунктом 6.1 Технического задания предусмотрено, что при организации ВОЛС тип кабеля использовать в соответствии с принятой схемой монтажа и допустимым растягивающим усилии не менее 7 кН, количество волокон - в соответствии с приложением 1. Пунктом 6.2. Технического задания предусмотреть запас на подключение и разделку ВОЛС в КЦ.
Пунктом 7 Технического задания прокладку кабелей осуществлять в соответствии с нормативными документами, регламентирующими прокладку линий связи в соответствии с приложением 1:
- на улице в гофротрубе на тросу;
- в помещении в кабель канале.
При рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что указанных сведений недостаточно для формирования окончательного ценового предложения, поскольку расчет длины прокладываемого кабеля невозможен.
Комиссия антимонопольного органа проанализировав имеющиеся материалы жалобы приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Приложение № 1 к Техническому заданию содержит схему многофункционального видеонаблюдения с местоположением 42 IP-камер и 14 коммутаторов.
Кроме того, Приложением № 2 Техническому заданию конкретизировано каким образом должны быть установлены камеры.
№ В/К |
Место размещения (Рекомендованное) |
Объект наблюдения |
|
На столбе, IP PTZ камера |
Периметр |
|
На столбе |
Вход, корпус № 20 |
|
На столбе |
Периметр |
|
На столбе |
Автотранспортные ворота, корпус № 20 |
|
На столбе |
Автотранспортные ворота, корпус № 20 |
|
На столбе |
Периметр |
|
Стена корпуса № 36 |
Автотранспортные ворота, корпус № 36 |
|
Стена корпуса № 36 |
Автотранспортные ворота, корпус № 36 |
|
Стена корпуса № 36 |
Автотранспортные ворота, корпус № 36 |
|
На столбе |
Периметр |
|
На столбе |
Автотранспортные ворота, корпус № 62 |
|
Стена корпуса № 62 |
Контроль окон складского помещения |
|
Стойка, IP PTZ камера |
Периметр |
|
Стена корпуса № 11 |
Шлагбаумы |
|
На столбе |
Досмотровая площадка КПрП |
|
На столбе |
КПрП |
|
На столбе |
Автотранспортные ворота, корпус № 1 |
|
На столбе |
Автотранспортные ворота, корпус № 2 |
|
Стена корпуса № 1 |
Автотранспортные ворота, корпус № 1 |
|
Стена корпуса № 1 |
Автотранспортные ворота, корпус № 3 |
|
Стена корпуса № 1 |
Газораспределительная подстанция |
|
Стена корпуса № 68 |
Автотранспортные ворота, корпус № 9 |
|
Стена корпуса № 68 |
Периметр |
|
Стена корпуса № 2 |
Вход в корпус № 9 |
|
На столбе |
Лестница к проходной |
|
На столбе |
Автотранспортные ворота, корпус № 19 |
|
Стена корпуса № 19 |
Автотранспортные ворота, корпус № 2 |
|
Стена корпуса № 2 |
Автотранспортные ворота, корпус № 1 |
|
Стена корпуса № 19 |
Складские помещения корпуса № 39 |
|
Стена корпуса № 19 |
Складские помещения корпуса № 39 |
|
Кабельная эстакада |
Ангар |
|
Кабельная эстакада |
Автотранспортные ворота, корпус № 19 |
|
Эстакада газопровода |
Ангары ОМТС |
|
Стена корпуса № 43 |
Ворота корпуса № 42 |
|
Стена корпуса № 43 |
Ворота корпуса № 42 |
|
Стена корпуса № 43 |
Ворота корпуса № 44 |
|
Стена корпуса № 42 |
Фасад корпуса № 43 |
|
Эстакада |
Складские помещения корпуса № 43 |
|
Эстакада |
Ворота корпуса № 44 |
|
Ворота КПрП |
Гос. номера автотранспорта |
|
Северо-западный угол корпуса № 2 на выносном кронштейне не менее 1 м. |
Обзорная, территория предприятия |
|
Юго-восточный угол корпуса № 2 на выносном кронштейне не менее 1 м. |
Обзорная, территория предприятия |
С целью выяснения возможности формирования окончательного ценового предложения, учитывая указанные характеристики, Комиссией Пермского УФАС России у ПАО «НПО «Искра» были истребованы коммерческие запросы и предложения относительно стоимости работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28 (исх. 02223-21 от 01.03.2021 г.).
Ответным письмом от 03.03.2021 г. ПАО «НПО «Искра» направило коммерческие запросы и предложения относительно стоимости работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения.
Так, ПАО «НПО «Искра» было совершено три коммерческих запроса (исх. № ПАВ-732-8312, № ПАВ-732-8313, № ПАВ-732-8316 от 26.10.2020 г.), с приложением текущего Технического задания.
Письмом № 741 от 18.12.2020 г. ООО «СПЕЦСЕРВИС» сообщило, что имеет положительный опыт выполнения услуг по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения и имеет все необходимые разрешения и лицензии. Общая цена предложения составляет: 4 716 123,89 (четыре миллиона семьсот шестнадцать тысяч сто двадцать три рубля 89 копеек) без НДС. 943 224.77 (девятьсот сорок три тысячи двести двадцать четыре рубля 44 копейки) – НДС. 5 659 348.66 ( пять миллионов шестьсот пятьдесят девять тысяч триста сорок восемь рублей 66 копеек - с НДС.
Письмом б/н от 08.12.2020 г. ПАО «Ростелеком» сообщило, что о готовности к реализации проекта в связи с запросом ценового предложения на выполнение работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28. Общая стоимость всего объема работ составляет 6 459 665,20 рублей с НДС.
Письмом № 89 от 24.12.2020 г. ООО «Агентство безопасности бизнеса» указало, что стоимость оборудования составляет 5 007 201 руб., без НДС, стоимость монтажных и пусконаладочных работ- составляет 1 785104 руб., без НДС. Итоговая сумма составляет 6 795 305, 00 руб., без НДС.
Таким образом, ООО «СПЕЦСЕРВИС», ПАО «Ростелеком», ООО «Агентство безопасности бизнеса» удалось сформировать ценовые предложения, что подтверждает тот факт, что сведения, содержащиеся в Техническом задании (с учетом Приложений) являются достаточными для формирования ценового предложения.
Кроме того, как было установлено, при рассмотрении жалобы на участие в настоящей закупке было подано 12 заявок от участников. Следовательно, Техническое задание было в достаточной степени информативным и позволяло участникам закупки формировать и подавать ценовые предложения во время проведения процедуры закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в Техническом задании (с учетом Приложений) являлись достаточными для формирования ценового предложения. Фактическая неспособность Заявителя сформировать ценовое предложения, с учетом Технического задания не является надлежащим доказательством факта недостаточности сведений. Следовательно, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Контроль-Н» (вх. № 002217) на действия ПАО «НПО «Искра», Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме выполнение работ по монтажу многофункциональной системы видеонаблюдения по адресу г. Пермь, ул. Академика Веденеева, д.28 (извещение № 32109965362, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия