Решение б/н Решение от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Велкэр»

119571, г. Москва, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 9, оф. 15

<...>

 

ООО «Медикэр»

670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35

<...>

 

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4»

614107, г. Пермь, ул. Ким, д. 2

hosp4perm@mail.ru

 

Закупочная комиссия

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4»

614107, г. Пермь, ул. Ким, д. 2                          

hosp4perm@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-825/2020

Дело № 059/07/3-849/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобы ООО «Велкэр» (вх. № 012560) и ООО «Медикэр» (вх. № 012948)

 

«22» июля 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобы ООО «Велкэр» (вх. № 012560) и ООО «Медикэр» (вх. № 012948) (далее – заявители) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН эртапенем) (извещение № 32009273218, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Велкэр» (вх. № 012560), доводы которой указывают на:

- отсутствие в Документации возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата;

- некорректное указание организатором торгов информации об остаточном сроке годности поставляемых товаров, не имеющая конкретного значения.

17.07.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикэр» (вх. № 012948), доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственного препарата (мнн Эртапенем) для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.06.2020 г., дата окончания приема заявок – 14.07.2020 г., дата подведения итогов - 15.07.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

2.1 В части жалобы ООО «Велкэр» установлено следующее.

Так, ООО «ВЕЛКЭР» в жалобе указало, что к поставке требуется лекарственный препарат МНН: Эртапенем, ТН: Инванз. По мнению Заявителя, при описании объекта закупки заказчик  не предусматривает возможность поставки данного лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, являющейся эквивалентной заявленной.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, В документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, ч При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к Документации) в описании объекта закупки указано «Торговое  наименование или эквивалент», также в Примечании к Техническому заданию в пункте 3 указано «Форма выпуска, участник закупки имеет право предложить иную форму выпуска, эквивалентную указанной в документации по принципу применения».

Из этого следует, что в Документации прямо предусмотрен вариант поставки эквивалентной продукции. Подтверждением этого является, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило три заявки на участие в аукционе в электронной форме, две из которых предложили к поставке товар, являющийся эквивалентом.

По результатам аукциона в электронной форме победителем признана заявка № 2 с лекарственным препаратом ЭРТАПЕНЕМ Дж, являющимся эквивалентом закупаемому товару.

Следовательно, довод в части отсутствия в Документации возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата является необоснованным.

Относительно довода о некорректном указании организатором торгов информации об остаточном сроке годности поставляемых товаров, не имеющая конкретного значения Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В разделе 2 Документации содержатся условия поставки товара - требования к сроку предоставления гарантий качества Товара:

- если срок годности Товара составляет до 12 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 7 мес.;

- если срок годности Товара составляет от 13 месяцев до 18 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 10 месяцев;

- если срок годности Товара составляет от 19 месяцев до 24 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок должен составлять не менее 13 месяцев;

- если срок годности Товара составляет от 25 месяцев до 36 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 18 мес.;

- если срок годности Товара составляет более 36 месяцев, то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 25 мес.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что установление данного требования в техническом задании основано на объективных потребностях заказчика и обусловлено спецификой лечебного процесса. При проведении закупки заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Схожая позиция также отражена в Решении Московского УФАС России от 20 мая 2019 г. № 1-00-515/77-19.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что остаточные сроки, указанные в разделе 2 Документации, носят объективный характер поскольку срок конкретизирован в количестве месяцах.

В связи, с указанными обстоятельствами довод является необоснованным.

2.2 В части жалобы ООО «Медикэр» установлено следующее.

ООО «Медикэр» указывают на неправомерное отклонение заявки.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, разделом 4.1 Документации предусмотрены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:

- Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме, заполненное по образцу, установленному в Приложении № 4 к настоящей документации;

- Конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, предлагаемого для поставки товара. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, а также иные документы и информацию, заполненные по образцу, установленному в Приложении № 7 к настоящей документации.

В соответствии с пунктом 2.9.13 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

Протоколом № 32009273218/214/ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственного препарата (МНН эртапенем) заявка № 1 ООО «Медикэр» была отклонена. Причина отказа в допуске: пункт 2.9.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГКБ №4» утвержденного решением наблюдательного совета Протокол 14 от «26» марта 2020 г., п. 4.1. раздела 4 Документации. Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке: отсутствует «Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги» Приложение № 4 Документации).

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

Согласно скриншота № 2 жалобы заявителя Согласие приложено во второй части заявки. При этом, согласно разделу 4.1 Документации согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара входит в состав первой части заявки на участие в аукционе. Непредставление в первой части заявки согласия участника аукциона в электронной форме на поставку товара является безусловным основанием для отклонения заявки (пп. 1 п. 2.9.13 Положения).

Таким образом, у Закупочной комиссии были правомерные основания для отклонения заявки данного участника. Довод о неправомерном отклонении заявки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Велкэр» (вх. № 012560) и ООО «Медикэр» (вх. № 012948) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН эртапенем) (извещение № 32009273218, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованными;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                     <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны