Решение б/н Решение от 24 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_________________№________________
На № __________ от ________________
|
ООО «Теплоизоляция Пермь»
614068, г. Пермь, ул. Дзержинского, д. 59, оф. В-411
info@aeroflex-russia.ru
АО «Пермский завод «Машиностроитель»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57
btnetorg@pzmash.perm.ru
Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57
btnetorg@pzmash.perm.ru
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за
исполнением законов на особорежимных
объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3-553/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Теплоизоляция Пермь» (вх. № 008110)
«24» мая 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: АО «Пермский завод «Машиностроитель» – <...> (по доверенности), без участия ООО «Теплоизоляция Пермь» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Теплоизоляция Пермь» (вх. № 008110) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку теплоизоляционных материалов (извещение № 32110217490, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплоизоляция Пермь», доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявок.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках АО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее – Положение), Извещением о проведении закупки, а также Дополнительной информации к извещению (далее – Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.04.2021 г., дата окончания приема заявок – 12.05.2021 г., дата подведения итогов – 13.05.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках, В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В п. 1 Извещении указано, что участнику закупки необходимо поставить:
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Трубка K-Flex 06x10-2ST |
п.м. |
26 |
2 |
Трубка K-Flex AL Clad 19X28 ST |
п.м. |
26 |
3 |
Трубка K-Flex AL Glad 25x35 ST |
п.м. |
26 |
4 |
Лента K-Flex 3ммх50ммх15м ST |
шт. |
40 |
5 |
Лента K-Flex AL CLAD 50x50 |
шт. |
10 |
6 |
Рулон ST K-Flex AL CLAD 13х1000х14(самокл.) |
м² |
98 |
7 |
Рулон ST K-Flex AL CLAD 25х1000х8 (самокл.) |
м² |
88 |
8 |
Рулон ST K-Flex 13х1000х14 ST AD (самокл) |
м² |
14 |
9 |
Рулон ST K-Flex 25х1000х08 ST AD (самокл) |
м² |
8 |
10 |
Трубка K-Flex 09х76-2 ST |
п.м. |
30 |
11 |
Трубка K-Flex 09x108-2 ST |
п.м. |
80 |
12 |
Угол К 90 K-Flex ST 09X76 |
шт. |
8 |
13 |
Угол К 90 K-Flex ST 09X108 |
шт. |
16 |
14 |
Рулон K-Flex 10х1000х20ST |
м² |
80 |
15 |
Рулон K-Flex 19х1000х10 ST |
м² |
30 |
16 |
Трубка K-Flex 13x114-2ST |
п.м. |
50 |
17 |
Угол K-Flex 13х114 ST |
шт. |
15 |
18 |
Трубка K-Flex19х060-2ST |
п.м. |
170 |
19 |
Трубка K-Flex 13x35-2ST |
п.м. |
30 |
В соответствии с ч.19 ст. 32 Положения, заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:
1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к содержанию заявки;
3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Протоколом рассмотрения заявок № 862-412 от 12.05.2021 г. установлено, что заявка ООО «Теплоизоляция Пермь» была отклонена на основании п. 4 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с несоответствием предлагаемой продукции, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п.1 Дополнительной информации к извещению), а именно: по позициям 6, 7, 8, 9, 14, 15 не соответствует длина рулонов и количество.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников. Из анализа заявки ООО «Теплоизоляция Пермь» следует, что им, по позициям 6, 7, 8, 9, 14, 15 были представлены некорректные: длина рулонов и количество.
Таким образом, доводы относительно необоснованного отклонения заявки являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Теплоизоляция Пермь» (вх. № 008110) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель», при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку теплоизоляционных материалов (извещение № 32110217490, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.